«Партенопа» Паоло Соррентино получила неоднозначные отзывы в Италии из-за сцены секса в Сан-Дженнаро

«Партенопа» Паоло Соррентино получила неоднозначные отзывы в Италии из-за сцены секса в Сан-Дженнаро

Как пожизненный житель Неаполя и страстный поклонник итальянского кино, я должен сказать, что последний фильм Паоло Соррентино «Партенопа» затронул меня как никакой другой. Выросший в городе, который является синонимом мифической фигуры Партенопы, я не могу не чувствовать глубокую связь с этим пышным и сказочным изображением моего родного города.


Когда в 2016 году впервые вышел популярный сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа», Ватикану потребовался целый год, чтобы неохотно одобрить его творческий и порой противоречивый образ Папы. Однако в отношении последнего фильма Соррентино «Партенопа» итальянская католическая церковь уже выразила неодобрение.

Фильм вызвал значительный интерес у зрителей и стал самым кассовым итальянским фильмом по кассовым сборам с момента его кинодебюта месяц назад.

Фильм, снятый в Неаполе, где родился Соррентино, углубляется в темы красоты, любви и смертности, вдохновленный древнегреческим мифом о Партенопе, сирене, которая нырнула в море после того, как не смогла очаровать Одиссея своей музыкой. По-итальянски Неаполь часто называют «Партенопа», а его жителей — «Партенопеи», что отражает эту тесную связь.

В фильме вообще не говорится о церкви, но в конце есть сцена, которая может шокировать любого католика. В этой сцене изображен кардинал, очаровательный персонаж Партенопа, а также событие, связанное с предполагаемым разжижением крови Сан-Дженнаро — чудо, которое многие неаполитанцы часто считают священным.

Известные католические деятели из Италии раскритиковали неуважительную сексуальную сцену, заявив, что она позорит не только их веру, но и город Неаполь. Газета Avvenire, представляющая конференцию итальянских епископов, назвала «непродуктивную эстетику» сцены неуместной и лишенной вкуса.

«Партенопа» Паоло Соррентино получила неоднозначные отзывы в Италии из-за сцены секса в Сан-Дженнаро

Подводя итог критическим отзывам, Аввенир отметил, что изображение католической церкви в «Молодом Папе» Соррентино достигло нового минимума в «Партенопе». (Эта версия пытается сохранить исходную структуру и смысл, одновременно облегчая понимание читателям.)

Аввенир заметил, что выбор, похоже, основан на визуальной привлекательности, а не на самом предмете; например, изображения монахинь, играющих в теннис, или кардиналов, попыхивающих сигарами.

Монсеньор Винченцо Де Грегорио, ответственный за часовню, в которой хранятся реликвии крови Сан-Дженнаро и другие священные артефакты покровителя Неаполя, заявил, что он еще не посмотрел весь фильм, но краткого обзора сцены было достаточно.

Как ярый поклонник, я не мог не выразить свое несогласие с Де Грегорио, когда он говорил о фильме с Corriere della Sera. Речь шла не только о той огласке, которую это вызовет; скорее, больше всего меня беспокоило поверхностное изображение одной из глубоких загадок Неаполя: интригующего ежегодного события, когда кровь Сан-Дженнаро либо разжижается, либо остается твердой в определенные дни.

Как преданный поклонник, я очарован древней историей, которая перекликается с слухами о чуде, связанном с извержением Везувия в 1631 году. Говорят, что когда вулкан угрожал поглотить Неаполь, кровь Сан-Дженнаро чудесным образом превратилась в жидкость, остановив продвижение магмы. Сегодня Сан-Дженнаро почитается как ангел-хранитель неаполитанцев, а его ритуал, проводимый трижды в год, привлекает множество преданных последователей.

По сути, Де Грегорио заявил, что Соррентино не планировал создавать документальный фильм или обширное социологическое, историческое исследование Неаполя. Вместо этого его целью было просто исследовать сказочное качество, которое, по его мнению, характеризует сам город.

В естественном и легко читаемом пересказе Соррентино, получивший «Оскар» за дань уважения Риму в стиле Феллини в фильме «Великая красота», выразил, что его дань Неаполю должна быть сосредоточена вокруг Партенопы, моря и сложная, а иногда и парадоксальная связь между ними и самим городом.

Во время пресс-конференции на Каннском кинофестивале, где в мае под аплодисменты состоялась премьера фильма «Партенопа», он заявил, что она свободолюбивая женщина, которая не судит, как и город, который она отражает, где он вырос.

Некоторые отметили фильм «Партенопа», получивший от жюри техническую награду в Каннах. На этой неделе итальянские новостные агентства упомянули, что в Неаполе носят футболки с надписями «Я люблю Соррентино» и «Я люблю Партенопу», а также были созданы новые статуэтки для рождественских вертепов ( которыми известны неаполитанские ремесленники), демонстрирующие одну персонажей фильма.

На этой неделе на специальном показе фильма в Палермо, Сицилия, режиссер фильма Соррентино был окружен восторженными поклонниками, которые хотели сделать селфи и получить его автограф.

В настоящее время Неаполь находится в центре внимания как живописное место съемок популярного телешоу HBO «Мой блестящий друг», адаптированного из получившей признание критиков серии из четырех книг Елены Ферранте.

Последний фильм Соррентино под названием «Рука Бога» расположен в Неаполе и сосредоточен вокруг культовой фигуры Марадоны, которая имеет священный, но светский статус для неаполитанцев. Ранее он привлек значительное внимание благодаря своему 10-серийному сериалу «Молодой Папа», в котором Джуд Лоу изображал нетрадиционного и сварливого Папу. Впоследствии за ним последовал еще один сериал под названием «Новый Папа». Папа«, с Джоном Малковичем в главной роли.

Примерно через год после дебюта сериалов HBO и Sky в Италии в конце 2016 года ватиканская газета L’Osservatore Romano в конечном итоге представила в целом положительные оценки, хотя и с некоторыми оговорками относительно того, что она воспринимается как «беззаботная, беззаботная». «Критическое» и «абсурдное» изображение Ватикана.

L’Osservatore Romano не прокомментировал Партенопу.

Для многих режиссеров Ватикан является постоянным предметом интереса: в последнее время в нескольких фильмах рассказывается о папстве. Среди них следует отметить «У нас есть Папа» Нанни Моретти, «Два Папы» Netflix и совсем недавно «Конклав» с участием Рэйфа Файнса.

Смотрите также

2024-11-07 06:55