Плюсы и минусы искусственного интеллекта для кино в Локарно: о сокращении затрат, опасности алгоритмов и укрощении технологий

Плюсы и минусы искусственного интеллекта для кино в Локарно: о сокращении затрат, опасности алгоритмов и укрощении технологий

Как опытный профессионал киноиндустрии с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что эволюция технологий и ее влияние на наш любимый вид искусства всегда вызывали у меня большой интерес. Появление ИИ в кинопроизводстве, несомненно, меняет правила игры, и интересно наблюдать, как он меняет ландшафт.


Какое влияние может оказать искусственный интеллект, особенно генеративный ИИ, на киноиндустрию и ее творческих специалистов? Эта тема была среди тех, которые обсуждались в четверг в первый день Locarno Pro, отраслевого сегмента кинофестиваля в Локарно.

Обсуждение состоялось на следующий день после начала 77-го фестиваля в Локарно, на котором стартовал показ многочисленных фильмов, посвященных концепциям, темам и достижениям искусственного интеллекта.

На панельной дискуссии присутствовали Алекс Уолтон (соруководитель WME Independent), Кэти Эллен (ранее исполнительный директор BFI, а теперь руководитель производства HanWay Films), Ада Соломон из Румынии (продюсер фильма Раду Джуде «Bad Luck Banging or Loony» Porn» и «Тони Эрдманн» Марен Аде, также связанная с Hi Film Productions, MicroFILM и заместителем председателя правления Европейской киноакадемии), поделились своими мыслями о текущем состоянии отрасли, затронув такие темы, как приложения искусственного интеллекта, стратегии финансирования, проблемы разнообразия, и более.

«Прогресс виртуального производства действительно впечатляет, и искусственный интеллект вносит значительный вклад в этот импульс. Это развитие играет значительную роль в сокращении затрат, — обеспокоенность, выраженная Уолтоном в отношении кинопроизводства».

Эллен выразила схожее мнение относительно финансовых затруднений, заявив: «Было много переговоров — кто отложит выплаты, кто снизит гонорары? Оставшаяся часть минимальна». Дилемма теперь заключается в том, является ли фильм жизнеспособной инвестицией. Она продолжила: «Кто получает выгоду? Кто получает компенсацию? Поскольку это бизнес и это средства существования людей, расходы необходимо каким-то образом сокращать». Далее она добавила: «Если ИИ сможет помочь снизить затраты, я не уверена насчет трудоустройства, но никто не сохранит работу, если не сможет снимать фильмы».

Выступая как энтузиаст, Соломон подчеркнул, что искусственный интеллект (ИИ) потенциально может снизить затраты и повысить эффективность киноиндустрии, расширяя возможности творческих людей. Однако крайне важно обеспечить сохранение контроля над ИИ, чтобы он служил нам, а не наоборот. По сути, ИИ — это всего лишь инструмент, находящийся в нашем распоряжении, но вопрос о том, как мы используем этот инструмент или позволяем ему влиять на себя, является важной проблемой, которую нам необходимо решить сегодня.

«Эллен утверждает, что путь к успеху сужается, особенно в сфере независимых фильмов. Она считает, что сейчас время, когда использование личных чувств и инстинктов становится решающим, поскольку они могут помочь в выборе проектов, потенциально привлекающих аудиторию».

Уолтон отметил, что в настоящее время используются технологии и модели прогнозирования, в том числе алгоритм чтения сценариев Amazon, который постоянно обновляется. Он описал это как «непоследовательное принятие решений». Хотя за этим следует вмешательство человека, могут возникнуть опасения, поскольку эти процессы могут повлиять на «всю экосистему», особенно когда речь идет о платформах, где продукты продаются либо сразу, либо позже, чтобы повлиять на алгоритм. В конечном итоге Уолтон предупредил, что это может привести к «пагубному циклу».

Эллен отметила, что, поскольку реализация кинопроектов может занять годы, адаптация контента к постоянно меняющемуся алгоритму каждые три месяца может представлять собой серьезные проблемы. По сути, она задавалась вопросом, имеет ли смысл разрабатывать целый проект для конкретного покупателя только для того, чтобы обнаружить, что он больше не нужен, когда продукция наконец будет выпущена, заставляя задуматься, удовлетворены ли они созданным ими проектом.

Дискуссия о финансировании фильма также была ключевой темой панели Locarno Pro. Соломон отметил, что Восточная Европа имеет меньше каналов сбыта и финансовых ресурсов по сравнению с США или Западной Европой. Она предупредила, что традиционное государственное финансирование сокращается, и предложила профессионалам региональной киноиндустрии изучить инновационные модели финансирования. Потенциальным недостатком является то, что некоторые могут отдать предпочтение немедленной прибыли и коммерциализации над независимыми артхаусными фильмами, которые предпочитает Соломон.

Похоже, что финансирование независимых или артхаусных фильмов, особенно для новых и будущих режиссеров, становится все более сложной задачей. Пока она говорила, было ясно, что она работает над многими начинающими режиссерскими проектами, как будто она взращивает новые таланты в своей родной стране, Румынии, которая славится легендой о Дракуле. Она признала связанные с этим риски, но увидела в них необходимые шаги на пути к потенциальному успеху. Проницательность Соломона подсказала, что даже если проект терпит неудачу, потери не являются существенными. Однако, если тщательно отбирать подходящих талантов, примерно три из каждых пяти проектов могут дать положительные результаты, что приведет к большей финансовой выгоде по сравнению с постановкой более крупных фильмов на более позднем этапе карьеры.

Она рассказала о продолжающемся производстве фильма, в котором она участвует, который основан на жизненном опыте румынской цыганки, которая провела свое детство в приюте. Эта женщина делится своей историей в манере, которая вдохновляет и воодушевляет.

Чтобы добиться успеха в качестве начинающего режиссера, крайне важно иметь опытного продюсера с богатым опытом работы в отрасли, поскольку талантливых людей часто привлекают новые голоса. Таким образом, задача заключается в том, чтобы найти эффективный метод связи с потенциальными талантами, которые соответствуют вашему видению. Эта связь может проложить путь к сбору средств и привлечению дистрибьюторов, которые, возможно, не решаются вкладывать средства в кинематографистов-новичков. Вместо того, чтобы напрямую покупать их фильмы, эти дистрибьюторы конкурируют за их приобретение из-за присутствия признанных талантов, которые добавляют значительную ценность.

Как преданный фанат, я должен признать, что в этом году в Торонто была довольно тяжелая битва, и наши экраны украшали многочисленные режиссеры-новички. Каждый этап пути оказался трудным, от подготовки к производству до окончательного финансирования, и мы привлекли талантливых людей, которые помогли нам преодолеть эти препятствия. Но, как говорится, каждая задача дает возможность расти и двигаться вперед.

Руководитель указал на несколько хорошо известных примеров фильмов, которые столкнулись с трудностями в финансировании и производстве, в том числе «Хлыст», подчеркнув, что раскрытие новых талантов имеет важное значение для выживания отрасли, поскольку они играют решающую роль в киноиндустрии.

Как геймер, я был взволнован тем, что во время вчерашней дискуссии особое внимание уделялось разнообразию и инклюзивности. В качестве иллюстрации Эллен выделила несколько новых талантов, таких как Шарлотта Уэллс, Шарлотта Риган и Рич Пеппиатт, чья новаторская работа над «Наколенником» является свидетельством историй успеха, взращенных за счет государственного финансирования в Великобритании.

«Мероприятие StepIn 2024 в четверг в Locarno Pro открыло первый день темой «Земля трясется», на которой обсуждались различные темы, включая искусственный интеллект, последствия забастовок в Голливуде, рост потоковых сервисов и будущее независимого кино. промышленность и традиционные кинотеатры».

На недавней дискуссии под названием «Создание сценариев новых реалий: роль и риски искусственного интеллекта в современном кинопроизводстве» Келси Фариш, юрист, специализирующийся на медиа, развлечениях и генеративном искусственном интеллекте, предложила свою ценную точку зрения. В качестве консультанта в Reviewed & Cleared она концентрируется на областях, где пересекаются права личности, права на рекламу, закон об авторском праве и GenAI, включая дипфейки.

Как энтузиаст, я связал свое увлечение искусственным интеллектом и дипфейками с замечаний Скарлетт Йоханссон о неправильном использовании ее образа при создании дипфейков для взрослых. Что меня поразило, так это ее понимание того, что, хотя ИИ может быть мощным инструментом для создания, производства и постобработки контента, у него также есть потенциальные ловушки, такие как управление внутренними функциями, такими как права и гонорары.

Она также подчеркнула «использование талантов» как развивающуюся возможность. «Поскольку ИИ обрабатывает повторяющиеся и технические аспекты актерского мастерства, такие как автоматическая замена диалогов (ADR), он позволяет актерам сосредоточиться на более творческих и эмоционально сложных выступлениях, а также на других аспектах своего искусства. Более того, если вы актер Благодаря многочисленным цифровым аналогам ваша способность зарабатывать, скорее всего, увеличится. Это означает, что вы сможете взять отпуск, чтобы насладиться солнцем, пляжами и чем-то еще, в то время как ваши реплики ИИ будут выполнять некоторую работу за вас».

Фариш подчеркнул, что, хотя возможности ИИ существуют, существует также и много рисков. Среди прочего она упомянула, что ИИ, возможно, и становится лучше, но ему не хватает аутентичности, особенно в сложных сценах, а также человеческой оригинальности. «Станут ли повествования гомогенизированными? Будут ли студии отговариваться от творческого риска?» — задается вопрос на одном из ее слайдов. «Вы не можете гарантировать успех, основываясь на нескольких таблицах», — далее подчеркнул Фариш, отметив, что на компании, занимающиеся искусственным интеллектом, нельзя подать в суд за неверные прогнозы.

Как страстный защитник искусства и технологий, я размышляю над интригующими последствиями использования искусственного интеллекта в постобработке. Хотя это может показаться эффективным, есть опасения, что оно может слишком сильно опираться на шаблонные подходы, лишенные подлинного человеческого подхода, которым мы все дорожим.

Для исполнителей решающими факторами являются автономия и разрешение, например, выяснение того, как они могут сохранить контроль над своими цифровыми коллегами в эпоху, когда ИИ может имитировать их внешний вид и голос. Должны ли художники иметь право одобрять или отклонять каждое применение своего цифрового двойника?

Как опытный профессионал с многолетним опытом за плечами, я полностью согласен с мнением Фариша о разумном использовании ИИ. На протяжении всей своей карьеры я видел преобразующую силу технологий, но также и их потенциальные ловушки, если к ним не подходить ответственно.

Смотрите также

2024-08-08 15:56