Почему чистая прибыль GM упала на 35%?

Рынок, возможно, не замечает, но GM делает много правильных вещей. Инвестиции в модельный ряд, выкуп акций, рост доли рынка — всё это звучит как идеальный ужин с родственниками, если бы не одно «но». В этот раз в роли раздражающего дяди выступили пошлины, из-за которых акции GM ушли под откос. А ведь всего-то нужно было разобраться с 35%-ным падением чистой прибыли.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Пошлины: когда сосед забывает, что парковка общая

GM опубликовала результаты за второй квартал, которые можно назвать «крепкими», если не обращать внимания на $1.1 млрд, съеденных пошлинами. Оказывается, 45% машин для США компания импортирует из Мексики и Южной Кореи. Представьте, будто вы заказали пиццу с двойным сыром, а получили её без сыра, потому что официант решил, что «так моднее».

Финансовый директор Пол Джейкобсон заявил, что GM компенсирует 30% потерь за счёт «инициатив по издержкам». Звучит как попытка объяснить соседу, что он не должен парковать свой кемпер на вашей части общего двора, но в итоге вы всё равно покупаете дополнительный замок для ворот.

Североамериканское подразделение, где GM традиционно зарабатывает основные деньги, потеряло 46% прибыли. Это как если бы ваш любимый ресторан внезапно поднял цены на 46%, но продолжал подавать порции того же размера.

Loading widget...

Хорошие новости: когда официант хотя бы не забыл про хлеб

Несмотря на пошлины, GM подняла среднюю цену сделки до $51 000. При этом скидки остались ниже среднерыночных — как в ресторане, где не предлагают «купи два бургера — третий в подарок», но и не заставляют платить за воду из-под крана.

В Китае, где GM раньше проигрывала местным брендам, ситуация улучшается. Компания заработала $71 млн прибыли от совместных предприятий — это как если бы ваша тёща внезапно одобрила ваш выбор супруга, но только потому, что он умеет чинить её стиральную машину.

Итог: когда вы понимаете, что электрокары — это как разводка в старой квартире

GM продолжает инвестировать в электромобили, несмотря на медленный рост рынка. Это как начинать ремонт в ванной, зная, что потом придётся перекапывать полы по всей квартире. Но в компании уверены: электрокары — это будущее, даже если сейчас приходится объяснять каждому клиенту, как заряжать машину.

Инвесторам стоит набраться терпения. GM похожа на человека, который пытается собрать пазл, но постоянно теряет детали под диваном. Зато когда всё сложится — получится шедевр. 🚗

Смотрите также

2025-07-25 19:59