Почему европейское кино находится на критическом максимуме, но также и на коммерческом минимуме
Как опытный знаток кино и мировых тенденций кино, я не могу не чувствовать легкого беспокойства, читая о положении европейских фильмов на мировом рынке. Посмотрев бесчисленное количество часов европейского кино на протяжении многих лет, я начал ценить уникальные истории, таланты и перспективы, которые они приносят.
Примечательно, что европейские фильмы в этом году оказали значительное влияние. Разнообразные европейские постановки нашли свое место в борьбе за премию «Оскар» в этом сезоне. Среди известных претендентов — новаторский трансгендерный криминальный мюзикл Жака Одиара под названием Эмилия Перес, напряженный папский триллер Эдварда Бергера под названием Конклав, уникальная смесь телесного ужаса и сатиры Корали Фарж под названием The Substance. , драматический фильм Стива МакКуина о Второй мировой войне, известный как Блиц, Тим Захватывающий исторический триллер Фельбаума под названием 5 сентября и пронзительная драма Пабло Альмодовара о конце жизни под названием Комната по соседству. Эти фильмы считаются сильными претендентами на награду.
С точки зрения бизнеса все выглядит совсем иначе. В прошлый четверг Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO), исследовательская организация, представила свой ежегодный отчет, в котором подробно описывается глобальное распространение европейских фильмов. К сожалению, это далеко не оптимистичный прогноз.
В 2023 году, по данным EAO, европейские фильмы составили лишь небольшую часть мировых продаж билетов в кино, составив 6%. Эта цифра меркнет по сравнению с долей американского производства в 56% и китайскими фильмами в 26%. Интересно, что Япония по популярности аниме во всем мире не сильно отстает от Европы: японские фильмы составляют около 5% мировой посещаемости кинотеатров. (EAO фокусируется на измерении посещаемости кинотеатров, а не кассовых сборов, чтобы учитывать колебания валютных курсов и разницу в ценах на билеты в разных странах.)
Общее число посещений кинотеатров европейских фильмов в прошлом году составило около 239 миллионов, что означает небольшой рост (около 2,7%) по сравнению с 2022 годом. Однако стоит отметить, что продажи билетов в настоящее время примерно на 35% ниже, чем в среднем по 2022 году. С 2014 по 2019 год это составило около 367 миллионов поступлений в год.
К сожалению, судя по отчетам EAO, просмотры европейских фильмов на таких важных рынках, как США и Китай, которые исторически были основными рынками сбыта, испытывают значительное снижение. В 2015 году количество просмотров европейских фильмов в США превысило 33 миллиона, при этом лидировали такие популярные блокбастеры, как боевик Оливье Мегатона «Заложница 3» (9,8 миллиона просмотров) и семейный полнометражный фильм Пола Кинга «Паддингтон» (8,1 миллиона). Однако в 2020 году эта цифра упала до всего лишь 4,8 миллиона. Любовь Китая к европейскому кино достигла своего пика в 2017 году: почти 35 миллионов китайских кинозрителей купили билет на европейскую постановку, включая научно-фантастический спектакль Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (11,3 миллиона просмотров) и «Паддингтон». 2″ (6,3 миллиона) среди лидеров продаж. Тем не менее, в прошлом году на европейские фильмы в Китае было продано всего 1,3 миллиона билетов.
Серьезной проблемой является нехватка европейских фильмов, которые по классификации EAO привлекают более миллиона зрителей. Другими словами, эти европейские блокбастеры становятся все более редкими, и, согласно отчету, количество таких фильмов сократилось на 43% по сравнению с допандемией.
Что не уменьшилось, так это количество снимаемых европейских фильмов. По данным EAO, в 2023 году в мировом прокате находилось 3349 европейских фильмов, что на 7,8 процента больше, чем в прошлом году. По данным группы, европейские фильмы на самом деле составляют более половины (52 процента) от общего количества фильмов, находящихся в мировом прокате. Разрыв между спросом и предложением объясняется щедрой государственной поддержкой, при этом большинство европейских фильмов полностью или в значительной степени финансируются за счет субсидий и налоговых льгот.
Маттейс Воутер Кнол, генеральный директор Европейской киноакадемии, считает, что европейский театральный рынок находится на критическом этапе из-за своей разрозненной структуры. Фильмы по всей Европе выпускаются в разное время в разных странах, обычно через разных дистрибьюторов, использующих разные маркетинговые тактики. Эта устаревшая система с трудом адаптируется в эпоху цифровых технологий, когда географические границы менее актуальны.
Нам крайне важно убедить дистрибьюторов отказаться от традиционных методов, поскольку среда, в которой мы живем, быстро меняется. Это изменение затрагивает не только средства массовой информации и рекламные ресурсы, но также предпочтения и привычки нашей аудитории.
Knol подчеркивает, что скоординированные общеевропейские проекты, такие как «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, получивший более 3 миллионов просмотров по всему миру, и удостоенная наград «Анатомия падения» Жюстин Триет, получившая 2,4 миллиона просмотров, демонстрируют многообещающее будущее совместных усилий по всему миру. границы.
По словам Кнола, когда вы изучаете предложения европейского кино – от его названий до его таланта, а также уникальных историй и тем, которые оно представляет, – становится ясно, что некоторые из самых инновационных и захватывающих фильмов можно найти в Европе прямо сейчас.
Чтобы сделать европейский фильм привлекательным для мировой аудитории, уже неэффективно выпускать его по-разному в зависимости от места, времени, языка или стратегии в течение года. Такие разнообразные подходы больше не соответствуют нынешней глобальной структуре.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее Pyth Network: прогноз цен на криптовалюту PYTH
- Будущее Dogecoin: прогноз цен на криптовалюту DOGE
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Курс индийской рупии прогноз
- Будущее Artificial Superintelligence Alliance: прогноз цен на криптовалюту FET
- Курс доллара к злотому прогноз
2024-11-21 15:24