Почему инди-фильм Дэниела Крейга A24 «Квир» создавался 30 лет для режиссера Луки Гуаданьино
Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что последний фильм Луки Гуаданьино «Квир» — не что иное, как шедевр. История, основанная на новелле Уильяма С. Берроуза, прекрасно отражает сложности и нюансы любви, зависимости и человеческого состояния — темы, которые глубоко резонируют со мной как зрителем.
Как преданный поклонник, я всегда стремился выразить свое волнение по поводу предстоящего фильма Луки Гуаданьино. Этот дальновидный режиссер, известный своим уникальным подходом к необычным романам, таким как «Зови меня своим именем» и «Претенденты», возвращается в этот жанр с «Квиром». Это не просто обычный фильм; это адаптация легендарной новеллы Уильяма С. Берроуза, исследующая темы одиночества и желания. История разворачивается, когда писатель отправляется в психоделический квест в Мехико 1950-х годов, преследуя загадочного молодого американца, одновременно переживая умопомрачительное путешествие с аяуаской.
Гуаданьино, будучи подростком, наткнулся на копию фильма Queer, просматривая книжный магазин в Палермо, Италия, и это сразу же пробудило у него интерес, о чем он поделился во время вопросов и ответов после премьеры фильма на Нью-Йоркском кинофестивале: вместе со звездами Дэниелом Крейгом, Дрю Старки и писателем Джастином Курицкесом.
Войдя в магазин, я столкнулся с неожиданно сложным языком в полуавтобиографическом произведении замечательного автора «Берроуз». В то же время это отражало что-то глубоко внутри меня – стойкое ощущение тоски и связи, которое я всегда чувствовал и продолжал чувствовать впоследствии.
С 1988 года Гуаданьино работал над экранизацией «Queer», сталкиваясь на этом пути с многочисленными трудностями, в том числе с написанием «ужасного сценария». Однако в течение многих лет права на книгу были недоступны, из-за чего казалось, что проект обречен еще до его начала. К счастью, продюсер Лоренцо Миели узнал, что ситуация изменилась, когда кинокарьера Гуаданьино начала набирать обороты. Его карьера началась с успеха фильма «Зови меня своим именем» в 2017 году, за которым последовал ряд разнообразных фильмов, таких как ремейк «Суспирия», романтический фильм ужасов «Кости и Все» с Тимоти Шаламе в главной роли и «Претенденты», фильм с Зендая в главной роли, заработавший по всему миру 96 миллионов долларов.
На съемках «Челленджеров» Гуаданьино доверил копию «Квира» Берроуза Куритцкесу, сценаристу нашего теннисного фильма, призвав его в ту же ночь углубиться в его страницы. Вскоре мы приступили к мозговому штурму нашего следующего проекта, который оказался захватывающим предприятием, в первую очередь сосредоточенным на переводе загадочного мира писателя бит-поколения на большой экран — задача, которую раньше предпринимали лишь изредка.
Queer, наполненный тоской и агонией, служит сжатым продолжением полуавтобиографического романа Junkie. Здесь фигура Уильяма Ли, олицетворяющая Берроуза, борется с зависимостью от героина и морфия. История заканчивается тем, что персонаж проживает в Мехико, чтобы избежать юридических последствий употребления наркотиков, и его пути с женой расстаются, и она забирает их детей обратно в США. Впоследствии он узнает о наркотике из Эквадора под названием йаге, который, как говорят, облегчает телепатия. В фильме Гуаданьино это является отправной точкой, но не раньше, чем пути Ли пересекаются с Юджином Аллертоном, молодым ветераном военно-морского флота, только что уволенным в запас, который тоже бродит по Мехико.
В первой половине фильма два персонажа танцуют друг вокруг друга в окружении веселой группы пьяных иностранцев, проживающих к югу от границы. В этот ансамбль входят Джейсон Шварцман, Генри Зага и певец Омар Аполло в ранней, искренней любовной сцене. Фильм Квир набирает обороты, когда Ли и Аллертон, наконец, снимают кипящее напряжение, занимаясь сексом, яркой и аутентичной сценой, которая широко обсуждалась и контрастирует со знаменитым отходом Гуаданьино от сцены секса в Зови меня своим именем. По словам Эндрю Гарфилда, беседовавшего с The Hollywood Reporter, одна из сцен орального секса в фильме, которую Гуаданьино продемонстрировал ему, была «поистине красивый» и «полный нежности и тоски».
Вскоре после этого Ли приглашает Аллертона присоединиться к нему в поездке в Эквадор в поисках известной растительной смеси под названием аяуаска, часто называемой яге.
Джастин Куритцкес отметил, что после показа фильма «Вызов Берроуза» на Нью-Йоркском кинофестивале у нас было четкое понимание и схожее видение нашего подхода к уважению книги и отклонению от него. Важным отличием, которое мы выбрали, было то, что в оригинальной истории персонажи не встречали аяуаску. Одним из наших первых решений как команды было желание изучить, что произойдет, если они это обнаружат.
Следуя точке зрения Курицкеса, новелла Берроуза намекает на нечто большее, чем ее завершение, во многом похожее на загадочный стиль ее создателя-сюрреалиста. Кажется вполне уместным, что сценарий должен последовать этому примеру, отважившись пройти через эту скрытую дверь, чтобы раскрыть то, что находится по ту сторону. В кульминации Quee романтическая сюжетная линия фильма завершается в манере, соответствующей исходному материалу, предлагая зрителям захватывающий опыт аяуаски и отдавая дань уважения сложностям автора новеллы.
Как геймер, я искал скрытые подсказки на страницах этой книги. Одна подсказка выделялась — она требовала повествовательного тона, напоминающего Берроуза, и причудливого юмора, типичного для плутовских сказок. Тем не менее, мы также знали, что это не просто история любви; эти два персонажа редко находились в гармонии, поэтому их связь представляла собой сложный танец, чаще не в ногу, чем в ритм.
Чтение плана их совместной работы увлекло Крейга, побудив его принять это в качестве своего первого проекта, помимо роли Джеймса Бонда или Бенуа Блана из «Достать ножи» через семь лет. Его образ отчаявшегося, наркозависимого, больного и безнадежного романтика Ли уже заслужил похвалу по мере приближения сезона Оскара.
Крейг выразил свой энтузиазм по поводу кино после просмотра фильма, подобного этому, в Нью-Йорке, заявив: «Сценарии такого уровня встречаются нечасто». Он также добавил, что такие режиссеры, как тот, с которым он работал, встречаются редко. Хотя он и не был уверен в конечном результате, он был уверен, что путешествие будет необыкновенным. Что действительно привлекло его, так это возможность сотрудничать с такими одаренными и новаторскими людьми. Он знал, что вместе они смогут создать нечто исключительное. Они дали себе обещание: что бы они ни создавали, оно должно быть острым, захватывающим и сосредоточенным на любви.
Дебютный фильм Queer на Венецианском кинофестивале был встречен продолжительными девятиминутными овациями. Более того, Старки, сыгравший загадочного и непостижимого Аллертона, заслужил похвалу за свою новаторскую игру в этом фильме. Его экранное партнерство с Крейгом разжигает ощутимое сексуальное напряжение на большом экране.
Старки объяснил, что погружение в мир Берроуза во время подготовки к съемкам было чем-то вроде осмоса. Нечасто на подготовку дается четыре-пять месяцев, и бывали моменты, когда казалось, что я ничего не делаю. Однако на самом деле я просто погружался в персонажа.
Актер так прокомментировал своего персонажа, сказав: «Он по-настоящему раскрывается как персонаж в паре с Ли, который, казалось, был его самой аутентичной личностью и тем, чего он опасался. Итак, я считаю, что настоящая игра началась в первый день съемок. рядом с Крейгом.
Для Гуаданьино Queer представляет собой то, что он пытался передать в своих фильмах на протяжении многих лет.
Он объяснил: «Эта история не была о безответной привязанности или убеждениях. Вместо этого она углубилась в другой сценарий, который я часто рассматриваю в своем искусстве. Однако я никогда не рассматривал это как главный, глубокий мотив. Эту интерпретацию мы обнаружили в книга, с многочисленными интригующими намеками, позволившими нам исследовать этот путь.
«Queer» сейчас идет в некоторых кинотеатрах.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Будущее Aethir: прогноз цен на криптовалюту ATH
- «Sonic Heirloom» обеспечивает среду для сохранения памяти в эпоху цифровых технологий
- Будущее Safe: прогноз цен на криптовалюту SAFE
- Будущее Bonk: прогноз цен на криптовалюту BONK
- Будущее Fantom: прогноз цен на криптовалюту FTM
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Сэмюэл Л. Джексон присоединится к Глену Пауэллу в фильме «Джей-Джей». Загадочный фильм Абрамса (эксклюзив)
- «Шепотные истории» Ганса Оп де Бека находят утешение в чуде цвета пыли
2024-11-28 01:25