Почему Энг Ли чувствует себя «немного потерянным» по поводу будущего кинопроизводства
После долгой и плодотворной карьеры многих художников или киношкол. Он снимает фильмы, но ты не знаешь, что делать. Вы хотите иметь возможность сделать что-то большее, чем вы есть. Но я думаю, что всегда мог придумать идею и сказать: «Вот то, что я хочу сделать.
Во вторник тайваньский режиссер Энг Ли получил еще одну выдающуюся награду, что еще больше укрепило его и без того блестящую карьеру в искусстве. На этот раз это была Praemium Imperiale, которую он получил на официальном мероприятии в Токио. Эта награда, известная как азиатский эквивалент Нобелевской премии, ежегодно вручается художникам различных дисциплин. Тот факт, что эту премию в прошлом получали такие уважаемые деятели кино и театра, как Федерико Феллини, Акира Куросава, Жан-Люк Годар, Мартен Скорсезе и Катрин Денев, говорит о ее престиже.
Ли заявил, что рассматривает свою карьеру как постоянное образовательное путешествие, в котором он постоянно открывает для себя кино, себя и мир. Он подчеркнул, что нет предела тому, чему можно научиться в этом процессе. Во время пресс-конференции в Токио перед церемонией награждения он также поделился своей гордостью и глубокой благодарностью за то, что стал первым человеком из Тайваня, получившим эту награду.
Профессиональный путь Ли действительно заслуживает исключительного признания. Его коллекция работ отличается не только стойкой художественной изобретательностью, но и впечатляющим мастерством. Критики уже давно признали, что лишь немногим режиссерам его современной эпохи удалось создать столь выдающуюся и разностороннюю работу. После двух номинаций на Оскар за тайваньскую семейную драматическую трилогию — Толкающие руки (1991), Свадебный банкет (1993) и Ешь, пей, мужчина, женщина ( 1994) — Ли осмелился выйти за пределы привычной территории, добившись успеха у критиков в адаптации романа Джейн Остин Чувство и чувствительность (1995).
Его успех побудил его постоянно изобретать себя заново, о чем свидетельствует его разнообразная фильмография. Это варьируется от пронзительной семейной драмы Новой Англии «Ледяной шторм» (1997), шедевра боевых искусств «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), эмоционального гей-вестерна «Горбатая гора» (2005) и провокационного эротического шпионажа. триллер «Жажда, осторожность» (2007) и технологичная сага «Жизнь Пи» (2012). Еще до того, как киножурналисты стали обычным вопросом спрашивать разносторонних режиссеров, рассматривают ли они возможность снять фильм о супергероях, Ли уже отважился заняться этим жанром, выпустив раннюю постановку Marvel «Халк» в 2003 году. За свою карьеру он получил девять «Оскаров». номинаций и получил три награды: лучший фильм на иностранном языке за «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», лучший режиссер за «Горбатую гору» и «Жизнь Пи».
На этой неделе Ли завоевал Praemium Imperiale, что стало важным поворотным моментом в его обширной карьере. Прошло шесть лет с тех пор, как он ступил на съемочную площадку во время съемок научно-фантастического боевика «Человек-Близнецы» (2019) с Уиллом Смитом в главной роли. Хотя некоторые критики хвалили его техническое мастерство, фильм оказался хуже в финансовом отношении, что стало самой низкой точкой в карьере Ли.
В разговоре в Zoom перед церемонией награждения во вторник Ли поделился с The Hollywood Reporter своими мыслями о глубоком чувстве неуверенности, которое пронизывает его творческий путь, и выразил чувство замешательства, сохраняя при этом непоколебимый оптимизм в отношении будущего потенциала кино.
Какие мысли побудили вас считать это признание значимым и как оно повлияет на вас на данном этапе вашего профессионального пути?
Действительно, эта награда считается японским эквивалентом Нобелевской премии, что делает ее весьма престижной и почетной. Интересно, что я первый житель Тайваня, удостоенный этой награды. В результате я испытываю чувство гордости, связанное с этим фактом. Однако мне нравится верить, что я продолжаю свой карьерный путь, поэтому, возможно, я получил его немного раньше срока – хотя я, конечно, надеюсь, что это так!
Мартин Скорсезе был удостоен этой награды почти десять лет назад и с тех пор снял три фильма. Поэтому, похоже, беспокоиться по поводу предстоящей чести не стоит.
Интересно, что Акира Куросава, похоже, не получил такого признания благодаря награде Praemium Imperiale. Он получил ее в 1992 году, за год до выхода его последнего фильма под названием Мададайо.
Конечно, понятно, что в такой момент вы можете задуматься о своей карьере на сегодняшний день. Для начала я хотел бы задать вопрос, который, как я подозреваю, вам уже неоднократно задавали. Какие общие черты вы замечаете, просматривая свою разнообразную коллекцию фильмов? Это могут быть тематические элементы, технические аспекты или что-то совсем другое. Где, по вашему мнению, ваш уникальный стиль наиболее заметен?
На протяжении многих лет люди часто задавали мне один и тот же вопрос – возможно, начиная с моего четвертого или пятого фильма. Им всегда любопытно, что для меня значит Джейн Остин, почему Новая Англия 1973 года и внутренняя жизнь ковбоев-геев. Чем больше они спрашивают, тем больше я чувствую желание исследовать в своей работе темы, далекие от моего личного опыта. Итак, вы можете задаться вопросом, почему бы не развернуть сюжет в Индии? Что ж, похоже, у всех нас есть скрытые мотивы, которые мы не всегда обсуждаем или не можем ясно выразить. Со временем я пытался ответить на этот вопрос, и каждые несколько лет мой ответ меняется. Теперь, когда я продолжаю расти, мой взгляд на этот вопрос тоже меняется.
Возможно, я смогу быть правдивым, признав, что опасался оставаться на месте и продолжать привычную работу, поскольку боялся, что это может привести к некачественному искусству – беспокойство, которое тяжело давит на меня. С другой стороны, я, возможно, не решался оставаться статичным из-за природы самой жизни; оно редко позволяет нам оставаться в одном месте подолгу. Если бы я упорствовал в одном художественном стиле, я чувствовал, что он не был бы подлинным.
Всю свою жизнь я боролся с вопросами о своей личности. Культура, которая сформировала меня, неоднократно подвергалась разрушению. Мои родители иммигрировали на Тайвань из Китая и часто чувствовали себя чужаками. Позже я переехал в Соединенные Штаты, путешествуя без четкого чувства принадлежности. В результате мне трудно определить свои корни; они кажутся неуловимыми, больше похожими на сон, чем на реальность. В каком-то смысле я нашел утешение в кино, в мире, где я могу потерять себя и найти знакомство. Когда я творю, я наслаждаюсь свободой исследовать разные пути. Точно так же, как мы не посещаем один и тот же город несколько раз, я предпочитаю не придерживаться одной и той же формулы при создании фильмов. Это одна причина, но есть и другие.
Подозреваю, что помимо очевидных объяснений, меня всегда беспокоила безопасность. Мне трудно сформулировать это ощущение, но всякий раз, когда я чувствую себя в безопасности, во мне возникает сильный страх – мне нужно немедленно уйти из этой ситуации.
Я сам страстный кинорежиссер и всегда стремлюсь открывать для себя новые техники и подходы. Хотя часто говорят, что каждый из известных режиссеров или провидцев обладает уникальной подписью – своим особым посланием или стилем – это не всегда так. Для некоторых из нас кинопроизводство — это просто средство познания жизни и ее сложностей. Независимо от того, создаем ли мы повествование или разрушаем его, оно предлагает захватывающее исследование различных аспектов человеческого существования.
По сути, идеального ответа на ваш вопрос не существует, но он сводится к моему ненасытному любопытству. Возможно, я больше актер, чем режиссер – мне нравится пробовать себя в разных ролях. Изначально я мечтал стать актером, но перешел на режиссуру из-за языкового барьера, когда переехал в США. Поскольку я не мог свободно выступать на английском языке, я переключил свое внимание на режиссуру. Поступив в киношколу, я обнаружил свою нишу — визуальное и слуховое повествование, — которая показалась мне невероятно естественной. Ничто никогда не давалось мне так легко, как режиссура. Однако только когда я снял фильм «Чувство и чувствительность», я обнаружил в нем по-настоящему смелый аспект. Сняв до этого четыре фильма, я знал, что мне нужно радикально измениться, чтобы не стать монотонным. Режиссерская работа над фильмом «Разум и чувствительность» придала мне смелости. Несмотря на мой ломаный английский и работу над Джейн Остин, разговоры с актерами и съемочной группой были забавными, но в то же время сложными. Им было тяжело, и мне было неловко, но каким-то образом этот фильм находит отклик.
В фильмах должно быть что-то, что выходит за рамки слов и логики. В этом очарование фильмов. Я не могу точно определить, почему это работает, это загадка. Если вы искренне работаете со своей командой и верите в нее, произойдет что-то экстраординарное – и оно увенчается успехом. Дело не в языке. Я нахожу это вдохновляющим. Кино превосходит все культурные границы. В темном кино зрители коллективно разделяют личный, честный момент. Когда режиссеры дают интервью, мы стремимся выразить себя. Однако я считаю, что наши истинные намерения и суть кино — они остаются полной загадкой, необъяснимой.
Это был действительно потрясающий ответ на мой очень очевидный и простой вопрос. Думаю, на этом мы закончили.
[Смеется.] Я еще не прикоснулся к поверхности.
Ваша история о том, как ваши родители посетили Тайвань и почувствовали себя не на своем месте, а затем переехали в США и все еще чувствовали себя потерянными, находит отклик у меня как у геймера. Может быть, ваше погружение в разнообразные миры через фильмы, периоды времени и повествования — это постоянное исследование, похожее на путешествие бродяги?
Действительно, кажется, одно из 12 потенциальных решений. Я считаю, что многие люди разделяют мои чувства, поскольку мы часто жаждем чувства принадлежности, но постоянно изо всех сил пытаемся его найти. Наши основы во многом формируются нашим образованием и воспитанием, которые, по сути, прививаются нам, как корни. Они укореняются внутри нас еще до того, как мы полностью осознаем их, и однажды установившись, им сложно вырваться на свободу – это наши корни. Не каждая корневая система хорошо себя чувствует и растет. Многие из нас сталкиваются с осложнениями. [Смеется.] Художественные произведения, в том числе фильмы, служат для нас средством самовыражения. Мы жаждем быть услышанными, но в то же время мы должны скрывать свою истинную сущность, чтобы нас не поняли полностью. Возможно, есть чувство смущения от того, что тебя понимают. Вот почему нам необходимо мастерство – как сокрытие, так и выражение себя. Каким-то образом мы, люди, находим удовольствие в этой двойственности – создавая и получая ее.
Готовясь к нашему разговору, я наткнулся на различные статьи в Интернете, подробно описывающие вашу раннюю карьеру, и одна история особенно привлекла мое внимание. В нем говорилось, что после окончания киношколы вы столкнулись с длительным периодом трудностей и даже подумывали о том, чтобы бросить кинопроизводство и вместо этого заняться информатикой.
На самом деле это довольно далеко от истины! [Смеется] На самом деле именно мой интеллект позволяет мне преуспевать в технических областях, а не жарить гамбургеры на гриле.
Если бы ваша карьера в кинопроизводстве по какой-то причине не удалась, вы бы представляли себе, что вместо этого будете вести совершенно другой образ жизни?
Ни для кого не секрет, что я преуспеваю в режиссуре. На протяжении всей моей карьеры мне приходилось сталкиваться с другими работами, но когда дело доходит до этой области, я обнаруживаю уникальные способности. Честно говоря, мне всегда было сложно сосредоточиться на чем-то еще, а по натуре я довольно неуклюжий. Однако неожиданный поворот произошел во время учебы в киношколе, где, несмотря на мое ограниченное знание английского, задачи казались легкими, и люди внимательно слушали мои идеи. И только через шесть лет после окончания учебы мои дела начали налаживаться. В течение этих шести лет я подумывал о возвращении на Тайвань и поиске работы помощником режиссера. Но как раз в этот момент удача улыбнулась мне: я выиграл награду за сценарий, положив начало моей карьере. Кто-то может сказать, что есть бог кино, и я склонен с этим согласиться. Хотя другие, возможно, ворвались на сцену сразу после окончания киношколы, я считаю, что эти шесть лет были решающими для моего роста и развития. Если бы я начал снимать фильмы сразу после колледжа, боюсь, я бы запнулся.
В настоящее время я провел еще шесть лет, не продюсируя ни одного фильма, и мне кажется, что в этом замешана какая-то космическая сила. Хотя я не разделяю идею предопределения, эта пауза в моем пути к кинопроизводству кажется значительной. Я бы не назвал себя смелым по своей сути, но моя карьера подвергала меня стрессовым ситуациям, например, когда я создавал крупномасштабное производство и решал отклониться от первоначальных ожиданий или вступал на нетрадиционный путь после успешного проекта.
Кажется, вы находите утешение в двусмысленности, которая могла беспокоить вас больше, когда вы были моложе. Не могли бы вы уточнить, что вас смущает? Кроме того, я собирался узнать о ваших предстоящих проектах. Например, ходили разговоры о давно развивающемся проекте Брюса Ли.
Честно говоря, мне это было сложно. Я боролся с этим уже довольно давно. Понимаете, это напоминает мне переход из школы в реальный мир, где ты стремишься к чему-то большему, чем ты сам. Киноиндустрия, охватывающая аудиторию и ее деятельность, требует именно этого. Однако я не из тех, кто может насильно навязать себя миру; вместо этого мне нужны руководство и поддержка. Я должен найти свое место. В настоящее время я борюсь с окружающей средой, которую не до конца понимаю. Если бы мне пришлось диктовать, куда должно двигаться кино, я бы не знал, как добиться перемен в данный момент. В этом отношении я чувствую себя уязвимым. Я считаю, что кинематографический мир нуждается в радикальной трансформации; кажется устаревшим. Это мое мнение. Тем не менее, мы не знаем, каким будет следующее большое событие. Но будьте уверены, я настойчив, и это займет столько времени, сколько потребуется.
Понятно, что продолжение нынешнего пути развития отрасли может завести нас в тупик. Вместо того, чтобы заставлять молодых людей отказываться от своих телефонов, крайне важно разработать что-то, перед чем они найдут неотразимое. Старая голливудская формула больше не кажется заманчивой. Однако я не верю, что простая потоковая передача шоу или короткие видеоролики на смартфонах могут полностью удовлетворить людей. Хотя это может звучать несколько философски, у людей есть фундаментальная потребность в сообществе, и в течение длительного времени наши кинотеатры служили местами сбора, предлагая нам общий опыт посредством рассказывания историй. По сути, они были нашими коллективными святилищами. Я считаю, что это фундаментальное человеческое требование.
Я постоянно стремлюсь вернуть себе райское блаженство – тот трепет, который я испытывал, смотря фильмы в кинотеатре в детстве, который произвел на меня неизгладимое впечатление. При создании «Крадущегося тигра» моей целью было использовать фильмы о боевых искусствах, жанр, незнакомый большинству американских зрителей, как средство еще раз вызвать это беззаботное удовольствие. Очарование мюзиклов 1950-х годов заключается в их способности заставить поверить, что каждый может спонтанно начать петь и танцевать. Я стремился передать ту же самую свободолюбивую сущность, но без актеров, поющих и танцующих на английском языке. Поэтому я выбрал «Крадущийся тигр», фильм о боевых искусствах, в котором персонажи умеют летать. По сути, речь идет именно об этом. Мы должны найти инновационные методы, чтобы вернуться к этой невинности — наш долг как кинематографистов — еще раз вызвать трепет у зрителей.
Кажется, что вы взяли на себя довольно тяжелую задачу и, возможно, больше, чем вы ожидали – не только принять решение о своем следующем проекте, но и найти решение глубоких вопросов, с которыми сталкивается вся киноиндустрия.
Возможно, есть и другая возможность. Я все еще чувствую желание что-то создать. [Слегка смеется.] Если размышления об этих трудностях мешают мне приступить к новому проекту, тогда я должен подвергнуть сомнению свое нынешнее состояние. Видите ли, я очень скучаю по созданию фильмов. Есть тяга, осязаемая потребность в этом. Этот процесс всегда сложен, но он также неожиданным образом дает ощущение благополучия. Когда я не снимаюсь в фильме, как сейчас, я чувствую себя беспокойным и лишенным направления. Я жажду творческого выхода и определенно пристрастился к этим ощущениям. Итак, я не уверен в будущем. Я просто выражаю честно, что я растерян и несколько растерян. Но я считаю, что очень важно чувствовать замешательство, поскольку проблемы, с которыми мы сталкиваемся, глубоки. Это сложная эпоха для нашего вида искусства. Это и больно, и интригующе. Я могу только надеяться, что фильмы найдут какое-то решение этих трудностей.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее Pyth Network: прогноз цен на криптовалюту PYTH
- Будущее Dogecoin: прогноз цен на криптовалюту DOGE
- Курс индийской рупии прогноз
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Будущее TROY: прогноз цен на криптовалюту TROY
- Курс евро к доллару прогноз
- Будущее Phoenix: прогноз цен на криптовалюту PHB
- Курс доллара к злотому прогноз
2024-11-22 01:25