Почему Лос-Анджелес становится производственным кладбищем

Почему Лос-Анджелес становится производственным кладбищем

Как человек, проработавший десятилетия в киноиндустрии, я не могу не чувствовать укол ностальгии, когда читаю о нынешнем состоянии Голливуда. Город, который когда-то был эпицентром кинематографического волшебства, теперь сталкивается с реальностью роста цен и сокращения производства.


В течение многих лет Гордон Рамзи и его хитовая франшиза MasterChef называли переоборудованную звуковую сцену в Лос-Анджелесе своим домом. Оттуда участники пересекли 30-мильную зону, где Голливуд проводит съемки на натуре в роскошных особняках и ресторанах, отмеченных звездами Мишлен. Десятки миллионов долларов влились в экономику за 14 сезонов шоу Fox.

В дальнейшем Австралия активно пытается привлечь кинопроизводители. Это предложение было весьма привлекательным. В отличие от Калифорнии, Австралия предлагает налоговые льготы для съемок шоу без сценария. Однако цифры не складывались до тех пор, пока не возникли сложности со звуковой сценой MasterChef в Лос-Анджелесе, которые потребовали значительного ремонта. В результате, начиная со следующего года, продюсеры будут перевозить на съемки в Австралию многочисленных домашних поваров, а также значительные финансовые ресурсы, связанные с масштабным сетевым производством.

Пол Одли, президент разрешительного офиса FilmLA, находит это обескураживающим. Он и его команда приложили немало усилий, чтобы помочь им остаться». (или)

Как геймер, я слежу за Голливудом, надеясь на его грандиозное возвращение к былой славе. Но похоже, что отток продюсеров из Лос-Анджелеса не замедляется; сейчас это больше похоже на массовую миграцию. После того, как в прошлом году забастовки закончились, мы все ждали этого возвращения, напоминающего те щедрые обеды в Polo Lounge. Однако картина становится яснее: восстановление может занять больше времени, чем ожидалось.

Первоначально существовал оптимизм по поводу того, что Голливуд быстро восстановится после забастовок. Сейчас это больше похоже на осторожное пожелание, чтобы условия могли улучшиться в течение следующих двенадцати месяцев. К сожалению, уровень производства и занятости не соответствует ожиданиям, а все виды съемок по сценариям отстают от средних исторических показателей.

Значительная часть снижения кинопроизводства в городе может быть связана с переходом от так называемого Peak TV, эпохи, когда студии интенсивно боролись за подписчиков, чтобы расширить свои потоковые сервисы. Однако похоже, что конкурирующие международные киноцентры сохраняют или даже повышают уровень производства. Например, в течение последнего квартала и в Великобритании, и в Канаде наблюдался рост производства игровых постановок по сценариям с бюджетом более 10 миллионов долларов. Напротив, по данным отраслевой аналитической платформы ProdPro, в США наблюдалось падение на 35% (с 251 до 163).

По словам Алекса ЛоВерде, генерального директора ProdPro, большая часть сокращения производства происходит в проектах в США. Он далее отмечает, что Нью-Йорк продемонстрировал большую устойчивость, сохранив около 75% уровня производства в 2022 году по сравнению с примерно 60% в других штатах.

Как преданный фанат, я заметил некоторые интригующие изменения в мире кино- и телеиндустрии. Несмотря на то, что Лос-Анджелес продолжает лидировать, похоже, что его доля в экономике уменьшается. Согласно отчету Otis College, в 2023 году на долю региона приходилось 27% занятости в этом секторе, что ниже 35% в предыдущем году. Это снижение также отражено в выводах Бюро статистики труда США, которые показывают, что калифорнийцы сейчас составляют менее 30% рабочей силы отрасли, что на 10% меньше, чем десять лет назад.

Видные деятели киноиндустрии привлекают внимание к этой проблеме, выступая за увеличение финансовой помощи, но выражая обеспокоенность по поводу чрезмерных производственных затрат. В интервью The Hollywood Reporter во время мероприятия по сбору средств в сентябре Джадд Апатоу заявил, что Калифорния рискует потерять свое кинопроизводство в пользу других штатов и стран, если она не установит существенные налоговые льготы для нашей отрасли.

Режиссеру, снявшему здесь более половины своих фильмов, очень грустно наблюдать это событие. Он отметил, что, поскольку люди пытаются свести концы с концами за счет экономии денег, у них не так уж много причин оставаться в городе исходя из личных предпочтений.

Как энтузиаст кино, я заметил, что финансовые ограничения на студийное производство за последнее десятилетие достигли беспрецедентного уровня. Чтобы справиться с этими ограниченными бюджетами, процесс проверки выбора места значительно увеличился. Цель – получить максимальную выгоду от каждой потраченной копейки. Для нас стало довольно необычным не обсуждать стимулы, говорим ли мы о шоу по сценарию, постановке без сценария или документальных фильмах.

Как геймер, я заметил, что когда дело доходит до создания игр, в процессе составления бюджета на счету каждая копейка. К сожалению, Калифорния, похоже, отстает. Комиссия по кинематографии в моем штате предлагает только 20% базового кредита для художественных фильмов и сериалов, что ниже, чем во многих других местах, конкурирующих за инвестиции Голливуда, таких как Нью-Йорк, Нью-Мексико и Великобритания. Программа имеет ограничение в 330 миллионов долларов и не позволяет каким-либо сверхнормативным расходам, таким как зарплата актеров, режиссеров или продюсеров, претендовать на льготы. Напротив, Великобритания использовала эту уникальную особенность для привлечения высокобюджетных фильмов, что сделало ее лучшим выбором для кинематографистов. В последнее время Канада также стала популярным направлением благодаря выгодному обменному курсу и другим преимуществам.

Как геймер, я заметил сдвиг в реалити-шоу. Лос-Анджелес, когда-то бесспорный центр реалити-шоу, похоже, теряет свою власть. В прошлом квартале съемок реалити-шоу было всего на треть меньше, чем в пике 2022 года. Похоже, что эта тенденция не вернет Лос-Анджелесу прежнюю славу после остановки работы. Вместо этого другие штаты и страны выступают с заманчивыми предложениями на такие шоу, как «Продажа заката», «Золотой девичник» и «90-дневный жених».

Руководитель продюсерской студии отмечает, что прибыль от шоу без сценария, как правило, меньше, что заставляет их искать возможности за рубежом. По сути, они просто ищут наиболее выгодные предложения по всему миру.

Из-за текущего падения производства некоторые эксперты в этой области теперь признают последствия последних соглашений WGA и SAG-AFTRA, которые предусматривают ежегодное повышение заработной платы в соответствии с уровнем инфляции.

Как страстный геймер, выступающий от имени своих коллег-разработчиков игр, я настаиваю на приостановке повышения заработной платы и временных корректировках минимальных требований до тех пор, пока наша отрасль снова не оживится. Должны ли мы уделять приоритетное внимание поддержанию воспринимаемой справедливой инфляции или разумной заработной платы, которая гарантирует, что каждый останется на работе? Если мы создадим более конкурентный рынок, появится больше возможностей.

В понедельник Тони Винчикерра, генеральный директор Sony Pictures Entertainment, выразил обеспокоенность тем, что соглашения с крупными профсоюзами препятствуют отечественному кинопроизводству. Он заявил: «Условия этих контрактов вынуждают продюсеров покинуть США в настоящее время» во время мероприятия MIPCOM в Каннах. (Перефразировано)

Винчикерра указал на существенное неравенство в Калифорнии, которая особенно пострадала и, похоже, не реагирует на глобальные тенденции в области стимулов. Непомерные затраты на ведение бизнеса в Калифорнии делают чрезвычайно сложным производство фильма по доступной цене.

В своем заявлении национальный исполнительный директор SAG-AFTRA Дункан Крэбтри-Ирландия заявил, что Винчикерра пропагандирует «ложную версию». Он добавил: «Угроза перевода американских рабочих мест в оффшоры — это циничная попытка манипулировать работниками, одновременно маскируя неудачи в бизнесе отрасли».

Многие ветераны кинематографа Голливуда выражают обеспокоенность тем, что Лос-Анджелес больше не является благоприятной средой для киноиндустрии. Это связано не с какой-то конкретной проблемой, а скорее с постепенным ухудшением ситуации. Например, серьезной проблемой стала постоянно растущая стоимость разрешений на отстрел. В прошлом году FilmLA увеличила несколько сборов, некоторые из которых были связаны с инфляцией, а другие составили примерно от 8% до 17%. Кроме того, новые правила ценообразования на услуги создают дополнительную нагрузку на бюджеты предприятий. Разрешение, которое раньше распространялось на десять мест в течение четырнадцати дней подряд, теперь позволяет использовать только пять мест в течение семи дней.

Джейсон МакКоли, менеджер по съемкам фильма «Джокер: Folie à Deux», частично снятого в Лос-Анджелесе, заметил, что в некоторых случаях плата за разрешение выросла вдвое. Он объясняет, что, хотя эти затраты не обязательно определяют решение о съемках, они существенно увеличиваются, делая съемки в Лос-Анджелесе дорогими. Речь идет не только о разрешениях; речь также идет о затратах на рабочую силу, расходах на топливо и плате за парковку.

Люк Барнетт, актер и продюсер (известный по фильмам «Основываясь на вере» и «Твой счастливый день»), признает, что понял, что Лос-Анджелес столкнулся с проблемами, когда увидел высокую стоимость разрешения на съемку всего на один день. «Поразительно, что съемка на вашей территории может стоить тысячи долларов, — объясняет Барнетт, — особенно если вы рассматриваете возможность сделать это где-нибудь еще.

По мере приближения осеннего сезона, который Одли назвал потенциально решающим для всего года, есть веские основания для надежды. Определенные индикаторы позволяют предположить, что спад съемочной активности, возможно, достиг самой низкой точки, поскольку количество новых фильмов, запускаемых в США, постепенно увеличивается.

Первоначально этот отчет был опубликован в выпуске журнала The Hollywood Reporter от 23 октября. Если вы хотите узнать больше о подобных выпусках, рассмотрите возможность подписки, нажав [здесь](http://www.hollywoodreporter.com/subscribe).

Смотрите также

2024-10-23 16:55