Почему реалити-шоу включено в систему жизнеобеспечения

Почему реалити-шоу включено в систему жизнеобеспечения

В этой статье обсуждается текущее состояние индустрии телевидения без сценария, в частности реалити-шоу, и то, как на нее повлияла пандемия COVID-19 и общий экономический спад. Согласно статье, покупатели все менее склонны к риску и сосредотачиваются на проверенных франшизах и жанрах, которые считаются безопасными для ставок, таких как спортивные шоу и игровые шоу. Однако для тех, кто не привязан к долгосрочным франшизам и не работает в этих жанрах, прошедший год был жестоким: многие работники испытывали финансовые трудности, а некоторые подумывали вообще уйти из отрасли. Производственные компании реагируют на это диверсификацией своих потоков доходов и разработкой новых трубопроводов. В статью также включены данные о снижении производства несценарного телевидения и численности рабочих мест.


На собрании женщин старше 40 лет, работающих на телевидении без сценария и недавно потерявших работу, продюсеру-ветерану Венди Миллер пришла в голову идея. Несмотря на потенциальную грусть, одна из участниц поделилась юмористическим анекдотом из своего прошлого опыта работы, который всех рассмешил. Вдохновленный этим, Миллер представил событие, подобное «Мотыльку», где профессионалы реалити-шоу могли бы развлекать аудиторию своим выдающимся карьерным опытом, одновременно собирая средства для отчаянно нуждающихся коллег: «Мы все безработные и бедные, но есть люди, кто находится в гораздо худшем положении. Почему бы не использовать нашу ситуацию, чтобы помочь тому, кто действительно нуждается?» Она предложила эту концепцию своим коллегам.

Мероприятие «Счастливый час голливудских ужасов», состоявшееся 21 мая под лозунгом «Мы все разорены. Давайте посмеяться над этим!», стало четким показателем текущего положения дел в научно-популярной телеиндустрии. Поскольку работу найти трудно, бюджет ограничен, а работники подумывают об уходе, руководители, похоже, неохотно инвестируют в непроверенные концепции. Такое развитие событий застало многих инсайдеров отрасли врасплох. Первоначально считалось, что забастовки актеров и писателей 2023 года будут стимулировать рост реалити-шоу, учитывая его прошлый бум во время забастовки писателей 2007-08 годов. Однако некоторые утверждают, что произошло обратное, несмотря на то, что документальная литература является экономически эффективным жанром и в значительной степени не связана с профсоюзами, что делает его привлекательной альтернативой для развлекательных компаний во время перерывов в работе.

Последние два десятилетия я оттачивал свое мастерство в индустрии развлечений, и внезапно количество рабочих мест иссякло. Для меня и многих других сотрудников, работающих в ожидании, это была тяжелая адаптация. С марта я делюсь своим опытом в TikTok, рассказывая о трудностях, с которыми мы сталкиваемся, поскольку производство реалити-шоу практически зашло в тупик. Мой первый пост под названием «Реалити-шоу мертво» привлек значительное внимание, набрав более 2000 лайков и почти 300 комментариев на LinkedIn.

Как опытный продюсер реалити-шоу с многолетним опытом работы за плечами, я могу засвидетельствовать, что не только новички в Лос-Анджелесе изо всех сил пытаются найти работу в этой отрасли. Даже ветераны с впечатляющим резюме и многолетним опытом сталкиваются с той же проблемой. Я встречал множество людей, которые работали в этом бизнесе 25 и более лет, но год или больше так и не нашли работу.

Несколько опытных профессионалов индустрии без сценариев, пожелавших остаться анонимными, чтобы защитить будущие деловые сделки, утверждают, что нынешняя тенденция отражает ситуацию в производстве сценариев для телевидения. Бюджеты на сценарные программы сокращаются равномерно, и особенно заметно это сокращение в сфере телерадиовещания. Несмотря на свою историческую рентабельность и быструю окупаемость, шоу без сценария также испытывают финансовое давление, поскольку медиакомпании корректируют свои предложения и расходы. «Это та же самая проблема, что и в сценарии, — сетует один давний руководитель реалити-шоу, — и это весьма разочаровывает».

Как геймер, я заметил, что тенденция к консолидации, слияниям и поглощениям в медиа-индустрии привела к уменьшению количества покупателей незаписанного контента. Например, Max, у которого раньше был собственный отдел без сценария, больше не является независимым после его включения в потоковую платформу Discovery. К такой ситуации привело финансовое давление на устаревшие компании, о чем свидетельствует снижение цен на их акции. Это та же самая история, которую мы видели в сценарном контенте, и теперь кажется, что это затронуло и нескриптованный контент.

В мире шоу с зеленым светом бюджеты значительно сокращаются, что приводит к волновому эффекту на зарплатах, предлагаемых сотрудникам, как сообщают инсайдеры. Опытный продюсер реалити-шоу, который раньше зарабатывал 2800 долларов в неделю, теперь видит объявления о вакансиях, предлагающие от 350 до 450 долларов в день, что эквивалентно 1750–2250 долларам в неделю. Другой продюсер сюжета поделился январским объявлением, в котором предлагалось от 1800 до 2200 долларов в неделю за ту же роль. Из-за избытка кандидатов на работу ветеран реалити-шоу сетует: «Все ведут себя как Скрудж МакДак».

Как поклонник индустрии развлечений, я заметил, что покупатели стали более осторожными, чем когда-либо прежде. Они склоняются к безопасным ставкам, что подтверждают инсайдеры в бизнесе. Так что же сейчас успешно? По словам генерального директора Banijay Americas Бена Самека, который управляет девятью продюсерскими компаниями в США и Бразилии, все дело в крупных франшизах. Он упомянул такие шоу, как «Сделка или нет», «МастерШеф», «Лего Мастерс», «Под палубой» и различные сериалы «Домохозяйки». Новые идеи должны быть тщательно продуманы и иметь четкую причину для их создания, чтобы их купили.

В последнее время я заметил всплеск интереса к контенту, связанному со спортом, благодаря успеху сериала Netflix «Формула 1: Drive to Survive», который увеличил количество зрителей гонок в США. Инсайдеры рассказали, что продюсерская компания Леброна Джеймса и Маверика Картера SpringHill за это время показала себя выдающимся продавцом, анонсировав за последние несколько месяцев три предстоящих документальных фильма о спорте для History Channel и документальный сериал для Vice TV. Игровые шоу также процветают на фоне общего спада документальной литературы. Такие шоу, как «Этаж» и «Викторина с шариками» канала Fox, дебютировавшие в 2024 году, могут быть сняты с ограниченным бюджетом, но при этом получают впечатляющие рейтинги. И лучшая часть? Они повторяются, позволяя зрителям смотреть их снова и снова. (Примечание: это перефразированная версия оригинального текста, написанная от первого лица фаната.)

Для работников незаписанной индустрии, не привязанных к устоявшимся франшизам или актуальным жанрам, 2024 год оказался особенно сложным. Один давний редактор в этом секторе признается, что ей пришлось продать вторую недвижимость за пределами штата, и в настоящее время она занимается маркетингом своего дома в Лос-Анджелесе, планируя временно сдать его в аренду, прежде чем решить, остаться ли в городе или купить новый. Опытный продюсер реалити-шоу рассказывает, что ее мать потратила свои чрезвычайные сбережения, чтобы покрыть свои расходы, и подала заявление о приеме на работу в Trader Joe’s. Калиджури, который первоначально начал свою карьеру в сфере новостей, возобновил свое резюме и начал писать статьи-фрилансеры для местного новостного филиала.

Внештатные работники сталкиваются с неопределенностью относительно будущего состава своей отрасли. Некоторые, как Миллер, выражают сомнение в своей карьере, неустанно работая над сценариями, пилотными проектами, полнометражными фильмами и реалити-шоу, одновременно задаваясь вопросом, подошло ли их время в бизнесе к концу. Другие беспокоятся о том, кто останется в реалити-бизнесе в течение следующих года или двух, как говорит Калиджури: «Наша индустрия, по сути, стоит на месте. Она висит на волоске».

Как фанат, я всегда рад видеть, как продюсерские компании адаптируются и внедряют инновации в ответ на изменения рынка. Например, команда Critical Content, создавшая такие шоу, как «Сом» на MTV и «Хитрый» на Netflix, ищет новые возможности для поддержания своего успеха. Они расширяют свои потоки доходов, концентрируясь на партнерстве с брендами и заключая сделки первого выбора на международных территориях. Тестируя идеи за границей, прежде чем привозить их домой, они стремятся поддерживать процветание своей незапланированной воронки продаж, а также открывать новые возможности. Кроме того, они разрабатывают телеканал с бесплатной рекламой (FAST) для популярного шоу TruTV «Охотники за хранилищем», которым они владеют. Как говорит президент Дженни Дейли: «Как мы можем продолжать поддерживать наш незапланированный двигатель продаж, одновременно культивируя новые области роста?»

Как поклонник динамичного мира средств массовой информации и развлечений, меня всегда заинтриговало то, как компании адаптируются и внедряют инновации в ответ на изменения в отрасли. Glass Entertainment Group, известная такими хитами HGTV, как «Кристина на побережье» и «Жесткая любовь с Хилари Фарр», попала в заголовки газет около двух лет назад, когда отважилась заняться подкастом. И какое это было плодотворное путешествие!

«Впервые эта история была опубликована в выпуске The Hollywood Reporter от 22 мая. Подпишитесь сейчас, если хотите читать больше».

Смотрите также

2024-05-29 17:14