Почему Уиллем Дефо знает «от А до Я каннских эмоций»

Почему Уиллем Дефо знает «от А до Я каннских эмоций»

Как геймер и большой любитель кино, я не могу не восхищаться неустанным трудолюбием и универсальностью Уиллема Дефо как актера. Имея за плечами более 150 фильмов, он продолжает впечатлять нас своим уникальным выбором проектов: от фильмов о супергероях до заставляющих задуматься инди-фильмов. Его последнее сотрудничество с Йоргосом Лантимосом в фильме «Виды доброты» является свидетельством этого, поскольку он снова погружается в сюрреалистические миры, которыми известен Лантимос.


Есть ли в киноиндустрии такой же преданный своему делу актер, как Уиллем Дефо? В свои 68 лет этот разносторонний художник балансирует свое время между Лос-Анджелесом, Нью-Йорком и Римом. Он может похвастаться впечатляющим резюме, за его плечами более 150 фильмов. От блокбастеров о супергероях до признанного критиками сотрудничества с такими уважаемыми режиссерами, как Дэвид Линч, Мартин Скорсезе, Ларс фон Триер, Пол Шредер, Оливер Стоун, Джулиан Шнабель, Уэс Андерсон, Шон Бейкер и Спайк Ли — талант Дефо не знает границ.

Дефо, который недавно сиял в получившем признание критиков фильме Йоргоса Лантимоса «Бедняги», в этом месяце снова украсит Каннский кинофестиваль долгожданным продолжением Лантимоса под названием «Виды доброты». В этой интригующей постановке, описанной как современная сюрреалистическая басня и фильм-антология в трех частях, Лантимос снова сотрудничает со своим партнером по сценарию в начале карьеры Эфтимисом Филиппу («Клык», «Лобстер», «Убийство священного оленя»). . Звездный актерский состав, в который входят Дефо, Эмма Стоун, Джесси Племонс, Маргарет Куэлли и Хонг Чау, каждый из них изображает несколько персонажей в тематически связанных повествованиях «Виды доброты».

Перед началом Каннского фестиваля 2024 года The Hollywood Reporter взял у Дефо эксклюзивное интервью. Они обсудили его опыт работы в самобытных киновселенных Лантимоса, движущую силу, которая заставляет его большую часть времени быть занятым на съемочных площадках, а также продуманные идеи костюмов, которые он воплотил в жизнь в своей последней постановке.

О Видах доброты пока мало что известно, кроме того, что это триптих. Каково было сниматься в фильме с такой структурой?

Фильмы Лантимоса сродни созданию трёх отдельных произведений искусства. Его рассказы предлагают актерам интригующие задачи, которые провоцируют уникальные ситуации или вызывают нестандартные эмоции. Для зрителя ощущение его работы похоже на трансформацию. Повествование может вызвать знакомые чувства, но его незнакомость открывает новые перспективы. Это освобождение от обусловленных ожиданий делает фильмы Лантимоса увлекательным, заставляющим задуматься и приятным путешествием.

Он такой мастер своеобразных тонов. Каково актеру существовать в этих тонах?

Он проницательный наблюдатель с острым взглядом на детали. Его направление ясно, когда дело касается сцен, которые мы разыгрываем, но его эмоции по отношению к ним остаются неясными. Кажется, именно во время самого разыгрывания материала он обретает ясность. Для актера такой подход представляет собой приятную задачу. От вас постоянно требуется полностью участвовать в каждом моменте, но часто вам приходится самостоятельно выяснять нюансы или определять цели. Он призывает нас просто присутствовать и сосредоточиться на своих действиях. Я нахожу это интригующим.

Как страстный геймер и любитель кино, я заметил, что работа создателя прекрасно балансирует элементы автономии и ограничений, отражая тему, распространенную во многих их фильмах.

Конечно, для него это большие темы.

Почему Уиллем Дефо знает «от А до Я каннских эмоций»

Что касается вашего выбора костюма, то я слышал, что во время одной из частей выступления вы надеваете эффектный оранжевый купальник Speedo, который, как сообщается, был вашей идеей.

Ну, это была не такая уж и идея. (Смеется.) Но ведь тебе всегда хочется его развлечь, понимаешь? Кроме того, этот персонаж очень специфический, и ты просто ищешь те вещи, которые тебя заводят, делают его очень конкретным и уводят от самого себя. Я никогда в жизни не думала, что когда-нибудь надену оранжевый спидометр на пляж, но в этой истории я сделала это с удовольствием.

Ваш творческий потенциал просто ошеломляет. Как бы вы описали свои отношения с работой?

Я нахожу огромную радость и удовлетворение в своей работе, которая постоянно пробуждает мое любопытство. Находиться на съемочной площадке для меня очень волнительно, и я дорожу уникальным духом товарищества, который возникает при совместной работе над фильмом или театральной постановкой. Это само по себе приключение, наполненное неожиданными испытаниями и наградами. Но на более глубоком уровне это глубокое знакомство с тонкостями человеческого опыта, позволяющее мне оценить сложность жизни через призму искусства.

Есть ли у вас какие-то особые воспоминания о Каннах, которые приходят вам на ум?

Я получил свою долю впечатлений на Каннском кинофестивале. Однажды я сотрудничал с Полом Остером в фильме «Лулу на мосту». Салман Рушди изначально был выбран на роль психолога в длинных сценах с Харви Кейтелем. Однако он неожиданно отказался от участия прямо перед началом съемок, оставив мне уведомление всего за два дня до вступления в роль. Премьера фильма состоялась в Каннах, но, к сожалению, он получил резкую критику со стороны критиков. Это может быть некомфортная ситуация, особенно на таком престижном мероприятии. Однако я всегда буду помнить о встрече с Педро Альмодоваром позже в тот же день. Несмотря на не слишком благосклонный прием нашего фильма, он тепло нас встретил, и мы провели вместе приятный вечер. На протяжении всей моей карьеры я посещал Канны с фильмами, получившими Золотую пальмовую ветвь, некоторые из которых имели успех, а другие — нет. Каждый опыт, хороший или плохой, является ценной частью кинематографического путешествия. Фестиваль остается важной платформой для демонстрации и прославления нашего любимого вида искусства.

Смотрите также

2024-05-15 07:13