Почему вам стоит посмотреть «Наблюдатели»

Почему вам стоит посмотреть «Наблюдатели»

Это вдумчивый и глубокий анализ фильма «Наблюдатели» режиссера Ишаны Найт Шьямалан, а также влияний и тем, присутствующих в ее работе как режиссера. В эссе исследуется, как личный опыт и культурное происхождение Шьямалана сформировали ее точку зрения и темы ее фильма, включая колониализм, смешанные браки и присвоение.


[Эта история содержит спойлеры к «Наблюдателям».]

Мне как художнику непросто утвердить свою индивидуальность и продемонстрировать уникальную точку зрения, которая отличает меня от других. Присутствие «других» может быть ошеломляющим, формируя как мое мнение, так и мнение всех остальных обо мне. Это верно для Мины (Дакота Фэннинг), молодой бесцельной художницы из «Наблюдателей» по мотивам романа А.М. Роман Шайн. Когда ее машина ломается в древнем ирландском лесу, она теряется не только в географическом, но и в переносном смысле.

В своем первом сольном режиссерском проекте 24-летняя Ишана Найт Шьямалан, дочь известного режиссера М. Найта Шьямалана, выходит в центр внимания. Отточив свои навыки продюсера и помощника режиссера в сериале своего отца Apple+ «Слуга» и его пляжном фильме ужасов 2021 года «Старый», Ишана полна решимости создать свою уникальную творческую индивидуальность в «Наблюдателях». Наследие ее отца, сочетание влияния и ожиданий публики, бросает тень на ее дебют. В этом повествовании рассказывается о путешествиях двух женщин: одной, вымышленного персонажа из фильма ужасов Ишаны, и другой, самой Ишаны, которые преодолевают трудности самоопределения и вырываются на свободу из теней прошлого.

Наши наблюдатели оказывают существенное влияние на то, как мы ведем себя. Нас могут учить «быть собой», но в основе этого все равно остается чувство представления. Мина, к своему большому нежеланию, обнаруживает эту реальность, когда Мэдлин (Олуэн Фуэр) ведет ее в Курятник и знакомит с двумя другими заключенными: обнадеживающей Сиарой (Джорджина Кэмпбелл) и нестабильным и загадочным Дэниелом (Оливер Финнеган).

В тихом убежище Курятника в сумерках одинокая просторная комната является домом для Мины и ее товарищей. Зеркало в две длины покрывает всю внешнюю стену, позволяя им непрерывно видеть свое отражение. Тем временем за пределами Курятника Наблюдатели наблюдают и хвалят – при строгом соблюдении правил. Днем этим персонажам разрешено беспрепятственно бродить по лесу при условии, что они вернутся до захода солнца и будут избегать жилищ Наблюдателей. Именно в эти часы без присмотра проявляется их подлинная человечность. Хоррор в фильме «Сияние», мастерски исполненный М. Найтом Шьямаланом, умело сочетает в себе напряжение истечения времени, зловещие тени и нарушение правил. Однако то, что отличает Наблюдателей, — это скрытый смысловой слой за этими ночными представлениями.

Почему вам стоит посмотреть «Наблюдатели»

Меня уже давно интересует переключение кода – то, как люди адаптируют свой язык и поведение в зависимости от различных социальных групп. Это форма выступления и реакция на то, что за вами наблюдают, оценивают, а иногда и критикуют или хвалят. Эта адаптация часто коренится как в расовых, так и в культурных различиях. В этом случае становится очевидным, что Наблюдатели не только принадлежат к другой расе и культуре, но также и к совершенно другим видам, чем те, кто находится внутри Курятника. В результате Мина, Мэдлин, Сиара и Дэниел меняют свое поведение под наблюдением, становясь более осторожными и осмотрительными в своих действиях, и устанавливают четкую иерархию, в которой Мэдлин берет на себя защитную роль, а остальные ведут себя как дети, братья и сестры, которые сбиваются в кучу. и осторожно двигайтесь за ней. Однако фильм — это не только персонажи на экране, но и люди за кадром, контролирующие производство.

Если вы такой же большой поклонник М. Найта Шьямалана, как и я, возможно, вы знаете, что этот талантливый режиссер родился в Маэ, Индия, и при рождении его звали Манодж Неллиятту Шьямалан. Когда ему было всего шесть недель, его семья переехала в Пенсильванию. В интервью Кристоферу Джону Фарли для Time в 2000 году Шьямалан рассказал о своем детском опыте, когда он чувствовал себя аутсайдером в католической школе и ему говорили, что он попадет в ад из-за своих индуистских убеждений. Эти ранние невзгоды, возможно, подпитывали его глубокое увлечение религией. Более того, он открыто признает огромное давление, которое он оказывает на себя как режиссер. Этот добровольный стресс, вероятно, усилился после того, как в 2002 году Newsweek провозгласил его «следующим Спилбергом» – титул, который не должен носить ни один начинающий режиссер. На протяжении всей его карьеры мы были свидетелями намеренно резких рецензий и частого неправильного произношения его имени.

Будучи многообещающим молодым американским режиссером индийского происхождения в Голливуде, Ишана Найт Шьямалан столкнулась со значительными ожиданиями в плане достижения как профессиональных, так и финансовых результатов. Хотя это спекулятивно, основано на «Наблюдателях», кажется, что внутри Ишаны есть интроспективное размышление о последствиях наблюдения. Это отражено в ее изображении персонажей, которые чувствительны к ограничению, тщательному изучению и критике их повествований.

Когда мы впервые встречаемся с Миной, она работает в зоомагазине. Это знаменует 15-ю годовщину кончины ее матери, события, за которое, по ее мнению, она несет ответственность, что заставило ее отказаться от Америки и своей идентичной сестры в поисках анонимности Ирландии. Телевидение магазина транслирует новостной сюжет об опустошении среды обитания, вынуждающем местную фауну и флору переселяться. Выдержки из газет в фильме также освещают вырубку лесов и глобальное потепление. Параллели с «Происшествием» Шьямалана (2008) возникают, когда Мина делится своими экологическими проблемами и озабоченностью разрушением природных систем. Точно так же Мина чувствует себя потерянной, ее личный порядок разрушен, когда она убегает от своего прошлого. Она находит утешение в маскировке, париках и посещениях пабов, чтобы выглядеть кем-то другим или принадлежать, во многом подобно некоторым видам растений и животных, которые адаптируются, когда вынуждены искать новую среду обитания. Как любимая канарейка Дарвина, Мина скована обстоятельствами и не может вырваться на свободу.

Кто или что именно эти загадочные существа, которых называют «Наблюдателями в лесу»? Очень важно помнить, что «Наблюдатели» — это не просто фильм ужасов, а современный миф или сказка. Это повествование выходит за рамки ограничений романа Шайна благодаря уникальной перспективе, которую предлагает кино. Наблюдателей можно рассматривать как фей или подменышей — существ из ирландского фольклора, известных своей способностью трансформировать свои лица и тела, чтобы они напоминали людей.

В какой-то момент они мирно сосуществовали с людьми, почитались как божественные существа и даже скрещивались с людьми, что привело к рождению полукровок, называемых феями. Однако человеческий страх и недоверие к их уникальным способностям и потомству привели к их заточению глубоко под землей. На протяжении веков они кропотливо выходили на поверхность, отказываясь от своих крыльев и неземной внешности, чтобы превратиться в гротескных горбатых Наблюдателей. Больше не довольствуясь жизнью среди людей, они предпочли наблюдать и в конечном итоге заменить их. Некоторым может быть трудно понять этот интригующий поворот в их истории, но очень важно понять уникальную точку зрения Наблюдателей, представленную в фильме.

В этой увлекательной сказке я глубоко увлекся тремя заставляющими задуматься темами: колониализм, смешанные браки и культурное присвоение. Мне, как чернокожему зрителю, эти элементы очень понравились и добавили глубины жанровой привлекательности фильма. Однако эти вопросы имеют большее значение, чем мои личные связи. Они отражают историческую колонизацию Индии Европой, последующую иммиграцию и ассимиляцию индейцев на англоязычных землях, а также «ориентализм», который привел к разграблению их артефактов и культурного наследия.

Меня всегда пленяли уникальные качества людей, непохожие на меня, пока их различия не стали желанными, а затем стали вызывать страх, что привело к разрушению домов, загрязнению окружающей среды, а также перемещению или изоляции коренного населения. Эта трагическая история повторялась на протяжении всей истории, как в настоящем, так и в прошлом. Исследование этой сложной реальности может быть более приятным, если смотреть через призму ужасов и фантазий, что позволяет нам легче с ней справиться. Меня, молодую белую женщину, особенно привлекают «Наблюдатели», которые кажутся целенаправленным исследованием мира, в котором я выросла. Работа моего отца и наша культурная история сформировали мою точку зрения, но также и новое волна впечатлений, которые определили мое поколение.

Важный аспект «Наблюдателей» исследует темы подражания и замены, когда люди наблюдают и учатся у других, пытаясь не только воспроизвести, но и превзойти действия своих субъектов. В романе представлены такие персонажи, как Мина, которая является близнецом и создает дубликаты себя посредством переодевания, а также человек, находящийся под ее опекой, Подменыш, который в какой-то момент принимает ее личность и представляет угрозу замены. Истинная природа этого подменыша добавляет глубины проблемам культурного присвоения, страха и алчности, замаскированных под академические занятия. Чтобы Мина вырвалась из заключения и утвердила свою уникальную личность, она должна противостоять своему прошлому и наладить связи со своим семейным происхождением и будущими поколениями.

Как фанат, я очень рад видеть, как Ишана Найт Шьямалан заявляет о своем уникальном голосе и художественном видении в «Наблюдателях». Она не просто идет по стопам своего отца, но и прокладывает свой собственный путь режиссера. Опираясь на свой личный опыт и семейную историю, она добавляет глубину этой поучительной сказке, позволяя нам увидеть путешествие Мины через ее особую призму. Мне не терпится продолжить следить за карьерой Ишаны и стать свидетелем того, как ее голос и взгляды меняются с каждым новым проектом.

Смотрите также

2024-06-09 18:43