Подводная паника и секретная цветная версия: как создавался «Рипли»
Еще в 2018 году, когда я сел писать первоначальный сценарий захватывающей версии Стивена Зайлиана «Талантливого мистера Рипли» Патрисии Хайсмит, в сюжетную линию попал интригующий реквизит из моего собственного офиса. Зловещая, тяжелая хрустальная пепельница, которая позже сыграет пугающую роль в кончине Фредди Майлза в пятом эпизоде.
Десять лет назад мне пришла в голову захватывающая идея экранизации телесериала по истории мошенника Тома Рипли. Если бы это предложили в качестве еще одного кинопроекта, я бы отказался. Однако перспектива восьмичасового сериала чрезвычайно меня заинтересовала.
Как преданный поклонник захватывающей истории Патриции Хайсмит о Томе Рипли, я не мог не представить черно-белую адаптацию для маленького экрана. В тот момент, когда я прочитал роман, мне показалось, что уместно передать суть истории с помощью этой классической визуальной эстетики. Позже, когда я углубился в процесс написания сценария, я понял, что сохранение монохромности производства имеет решающее значение для сохранения зловещей атмосферы и интриги истории. Избегая цветного изображения Италии, мы добились того, чтобы повествование оставалось более мрачным и зловещим по тону — как и должно быть.
Зайлиан быстро выбрал Эндрю Скотта на роль Тома Рипли. «Раньше я пытался включить его в актерский состав «Ночи», но я не видел его раньше, поскольку знал его только по фильму «Локк». В этой постановке он показал насыщенную и убедительную игру исключительно благодаря своему голосу по телефону», — объяснил Зайлиан. «Скотт был моим лучшим выбором».
С самого начала Скотт получил всю коллекцию сценариев, что было необычным явлением. Я осознавал, что предстоящая задача будет непростой – требовалось просто огромное количество актерской игры. Я посвятил три-четыре месяца изучению итальянского языка. Помимо этого, большая часть моей работы заключалась в том, чтобы самому во всем разбираться. И я приветствовал этот вызов, пытаясь изобразить персонажа со многими скрытыми истинами.
Дакота Фэннинг, Джонни Флинн и Элиот Самнер завершили основной состав, исполнив роли Мардж Шервуд, Дикки Гринлиф и Фредди Майлза соответственно. По словам Флинна, который ранее играл Дэвида Боуи в «Звездной пыли», он был совершенно очарован, когда Стив представил свою концепцию суровой, мрачной атмосферы и настроения фильма. Флинн добавил: «В повествовании Дикки изображен как жертва, рассматриваемая в первую очередь через призму Тома. Я нашел это интригующим, поскольку зрителям он кажется скорее иллюзией, чем реальным персонажем, отражая восприятие его Томом».
По словам Фэннинг, ей не было необходимости имитировать роль Мардж в исполнении Гвинет Пэлтроу в «Талантливом мистере Рипли» (1999). Вместо этого она почувствовала облегчение от того, что они не пытались переделывать историю и им разрешили привнести в персонажей наши собственные интерпретации.
Зайлиан завершил первоначальный сценарий за впечатляющие 18 месяцев, отметив, что обычно на написание художественного фильма у него уходит год. В ноябре 2019 года они начали поиск локаций в сотрудничестве с художником-постановщиком Дэвидом Гропманом, который продолжался до марта 2020 года, когда производство было остановлено из-за пандемии COVID-19. Следовательно, их проектные работы были перенесены на январь 2021 года, а съемки начались в июле. Вернувшись в Италию, они обнаружили, что Европа по-прежнему находится под строгим карантином. Они осмотрели такие знаковые места, как площадь Сан-Марко в Венеции и музей Гуггенхайма, без толпы. Примечательно, что эта жуткая пустота отражала как задуманную атмосферу фильма, так и желаемое Стивом изображение пустынного мира.
Как страстный поклонник киноиндустрии, мне выпала честь исследовать Италию в поисках идеальных мест вместе с Зайлианом и Гропманом. Наши обширные поиски охватывали огромные территории, в результате чего было принято решение снимать в Нью-Йорке и различных итальянских объектах: Атрани, Риме, Венеции, Неаполе, Сицилии и Капри. Три преданных своему делу исследователя из Италии, один из Англии и еще один из США сотрудничали со мной, художником-постановщиком, чтобы усовершенствовать эстетику 1960-х годов. Речь идет не только о цветных фотографиях того десятилетия; мы копнули глубже, исследуя те эпохи десятилетней давности. В конце концов, не все создавалось, использовалось и носили исключительно в 1960-е годы.
Как геймер, погруженный в этот интригующий игровой мир, я не могу не заметить, насколько существенно в повествование интегрированы вокзалы. В поисках Рипли мне пришлось бежать через различные итальянские вокзалы – некоторые знакомые, другие новые. Грандиозный Дворец Конгрессов, первоначально построенный для Всемирной выставки 1942 года, служит впечатляющим внешним изображением главного вокзала Рима.
Декор в стиле барокко создает зловещую и пленительную атмосферу. В качестве декораций использовались квартира Тома в Риме, включая лестницу и лифт, где происходили некоторые напряженные сцены перетаскивания, квартира Мардж в Атрани и PenSIONe в Риме. Венецианский дворец Тома был снят в Палаццо Полиньяк, а здание American Express было заснято в Палаццо делле Почта в Неаполе. Самым элегантным из этих мест является особняк Дикки в Атрани, который представляет собой настоящую виллу Торричелла на Капри. К сожалению, в настоящее время он недоступен для аренды на Airbnb (хотя цена на удивление составляет менее 300 долларов за ночь).
Художники по костюмам Джованни Казальнуово и Маурицио Милленотти углубились в фотокниги, старые семейные альбомы с уличных рынков и важные архивы, разбросанные по всей Италии. При этом, как рассказывает Казалнуово, они обнаружили богатую коллекцию ранее невиданных изображений, которые прекрасно документируют повседневную жизнь и проливают драгоценный свет на социальную структуру и атмосферу каждого места.
Чтобы создать уникальный нью-йоркский стиль Тома, я углубился в модные журналы и уличную фотографию, тщательно изучая различия между американской и итальянской эстетикой. Поначалу гардероб Тома был скуден и наполнен готовой одеждой простого кроя, подчеркивавшей его статус аутсайдера. Однако по ходу игры я одел его в элегантно сшитые костюмы из роскошных тканей, тонко намекающие на более высокий социальный статус. Чтобы завершить превращение Тома в успешного инсайдера, я снабдил его яркими аксессуарами, в том числе важными туфлями Ferragamo, тщательно подобранными для улучшения его нового имиджа.
Кольцо, принадлежащее Дикки Гринлифу, которое играет ключевую роль в истории, когда Том обретает свою новую личность, было создано ювелиром с использованием в качестве вдохновения подробных эскизов, взятых из журналов 1950-х годов. Из нескольких дизайнов Зайлиан выбрал для конечного продукта самое лучшее (убийственное) кольцо.
Изначально Рипли была создана на Showtime, но перешла на Netflix в феврале 2023 года после того, как сеть решила не продолжать работу над сериалом. «И Netflix, и Showtime хотели сделать это шоу, и Стив [изначально] чувствовал, что с Showtime будет легче работать», — объясняет оператор Роберт Элсвит, но затем «он почувствовал, что им никогда не будет комфортно работать с черно-белыми изображениями». [считается артхаусным и менее коммерческим], в то время как Netflix заявил: «Мы выпустим его в черно-белом режиме, но согласно вашему контракту вы должны предоставить цветную версию шоу»» (у Netflix нет такой версии). планирует выпустить цветную версию.) Таким образом, сериал снимался не черно-белой камерой, а стандартной Alexa LF, записывавшей цветовую информацию; Создатели фильма попросили лабораторию удалить цвет из файлов изображений и создавать только черно-белые изображения для ежедневных газет. «Лаборатория, по сути, установила шкалу цвета на ноль», — говорит Элсвит. «В конце концов, Стивен был обязан по контракту: мы вдвоем сделали цветную версию Рипли, которую, как мы надеемся, никто никогда не увидит». С помощью черно-белого изображения, продолжает оператор, «Стив хотел подчеркнуть игру света и тени не только в мире, но и на лицах людей — эмоциональную причину, по которой вещи хотели [ощущаться] в монохромности». Эльсвит говорит, что Караваджо, художник, чьи работы занимают видное место на протяжении всей серии и известный как мастер света, был вдохновением.
Тем временем художники по костюмам столкнулись с дилеммой, поскольку знали, что их проекты будут рассматриваться в черно-белом режиме. Поэтому им пришлось отказаться от первоначального выбора яркой винтажной одежды и текстиля. Вместо этого они сосредоточились на использовании оттенков черного, белого и серого, чтобы создать уникальную атмосферу для каждого персонажа и сцены. (заявление Казальнуово)
Скотт отмечает, что Зайлиан пропускает репетиции. В первой снятой сцене был Скотт, который в первом эпизоде обманывал кого-то по телефону в пансионе Тома в Нью-Йорке. После этого они сняли сцены убийств с участием Дикки Гринлифа и Фредди Майлза. Скотт делится: «Моей главной задачей было сохранить свою игривость и не поддаваться огромному размеру проекта».
Как геймер, я бы описал это так: во время сцены убийства Дикки на лодке в «Короне» я был частью команды, которая столкнулась с самыми сложными съемками. Режиссер Зайлиан стремился создать пасмурную атмосферу вместо яркого солнечного света, поэтому мы разместили магазин у большого бассейна к югу от Рима. Чтобы заблокировать солнце, мы использовали угольный шелк и использовали зеленый экран для замены неба и воды, которые позже были заполнены Weta FX во время постобработки. Редакторы Джошуа Рэймонд Ли и Дэвид О. Роджерс рассказали, что в сериале было около 2500 кадров с визуальными эффектами – намного больше, чем мы изначально ожидали. Сама лодка оставалась неподвижной, а три камеры и краны создавали вокруг нее движение.
«Хотя моторная лодка оставалась неподвижной, я отчаянно пытался удержать голову над водой», — вспоминает Скотт. «Я буквально пытался потопить лодку с измученным ирландцем на борту», - продолжает он. «И это была не просто разовая попытка. Стив, казалось, был полон решимости запечатлеть каждый ракурс». Флинн вмешивается, признавая: «На некоторых подводных кадрах с участием Дикки на самом деле был я. Меня привязали к лебедке и опускали при каждом дубле. Это был довольно нервирующий опыт!»
Пока я избавляюсь от тела Дикки в ночной тишине, единственные звуки, которые наполняют воздух, — это мое тяжелое дыхание, настойчивое жужжание мотора и успокаивающее гудение ветра. Вода ритмично ударяется о корпус лодки, дополняя симфонию, созданную звукорежиссером Ларри Зипфом.
Сцена убийства, в которой Том использовал пепельницу в качестве оружия, а затем еще одна, где он обращается с телом Фредди с небрежным безразличием, были самыми захватывающими и насыщенными сценами, которые Ли пришлось редактировать. Эти затянутые сцены, почти как 30-минутные немые фильмы, неожиданно прерывают привычное развитие сюжетной линии.
Как поклонник игры Самнера, я могу представить, как он поделится своим уникальным опытом изображения Фредди, персонажа, который умер более чем в половине эпизода. Тщательная хореография перемещения Самнера потребовала неделю интенсивных репетиций. Он смеется, вспоминая те четыре утомительных месяца на съемочной площадке, где он заслужил прозвище «Тело». Несмотря на странность ситуации, лежать неподвижно было непросто. Безжалостное волочение и длительные периоды отсутствия дыхания сказались на нем. Хотя постпродакшн, вероятно, мог бы решить эту проблему, Самнер был полон решимости обеспечить подлинное исполнение.
При наличии звука он играет ключевую роль в постановке: шаги Тома эхом отдаются в церкви, ритмичный стук клавиш его пишущей машинки и механическое жужжание лифта. Стив тщательно подготовил шоу, отдавая приоритет звуковому дизайну, позволяя окружению и атмосфере процветать и дополнять общее настроение. Стив постоянно искал способы использования звуковых эффектов, будь то диегетические или плод воображения Тома, чтобы оживить сцену за пределами визуальных рамок.
Музыкальная партитура Джеффа Руссо, включающая камерные струнные, духовые, английский рожок, арфу, фортепиано, мандолину и аккордеон, значительно усилила напряжение и загадочность «Рипли». Руссо придумал саундтрек, напоминающий музыку из нуар-триллеров 1960-х годов, как будто его написали Эннио Морриконе или Нино Рота. План состоял в том, чтобы органично смешать сицилийскую музыку с мотивами современного триллера в вневременное повествование.
Я никогда раньше не пробовал реализовать проект такого масштаба в монохромном режиме, и этот опыт придает ему уникальное запоминающееся качество, с которым цвет просто не может сравниться. (Как поклонник творчества Руссо, я очень рад стать свидетелем этого нового исследования.)
Как любопытный геймер, я случайно наткнулся на интригующую историю в последнем выпуске журнала The Hollywood Reporter, который появился на прилавках 29 мая. Хотите присоединиться ко мне в изучении этого увлекательного повествования? Подпишитесь здесь, чтобы получить собственную копию!
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Курс доллара прогноз
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс евро прогноз
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее Axie Infinity: прогноз цен на криптовалюту AXS
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-05-30 19:45