Поклонники говорят, что финал «Джокера 2» был предательством, но был ли это на самом деле его лучший момент?

Поклонники говорят, что финал «Джокера 2» был предательством, но был ли это на самом деле его лучший момент?

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел бесчисленное количество адаптаций любимых персонажей, каждый из которых стремился создать свою собственную уникальную историю, оставаясь верным исходному материалу. Джокер, один из самых знаковых злодеев в истории поп-культуры, не является исключением.


[Эта история содержит спойлеры к фильму «Джокер: Folie a Deux».]

Похоже, что не многие люди находят последний фильм Тодда Филлипса «Джокер: Folie a Deux» забавным. Это удивительно, учитывая ошеломляющий успех его предшественника, «Джокера» (2019), который заработал в прокате более 1 миллиарда долларов, был номинирован на 11 «Оскаров», а также получил награды за лучшую мужскую роль и лучший оригинальный саундтрек. С Хоакином Фениксом, повторяющим свою роль Джокера/Артура Флека, и Леди Гагой, присоединившейся к нему в роли Харли Квинн, этот фильм казался одним из самых многообещающих проектов Голливуда в этом году. Однако первый фильм не заложил сюжетную линию для продолжения.

Итак, что дает?

Вместо того, чтобы просто подвергнуться критике, продолжение вызвало у некоторых энтузиастов оригинала чувство предательства. Есть аспекты, по которым у людей могут быть разные мнения: фильм временами может быть медленным, использованные песни — это в основном старые мелодии середины 20-го века, которые часто повторяются, а режиссеру, похоже, не хватает преданности традиционным музыкальным фильмам (при показе необычный интерес к варьете 70-х).

Но похоже, что во многом это чувство предательства, а гнев исходит из финала фильма.

Конечно, не существует правильного или неправильного отношения к этому фильму или к фильму в целом. Я предлагаю здесь не защиту Джокера: Folie a Deux, а перспективу, с которой можно рассматривать фильм, как бы вы к нему ни пришли. И вместе с этим появляется возможность контекстуализировать финал, который, на мой взгляд, является лучшим моментом фильма. *Сверчки.* Эта штука включена?

Ближе к завершению фильма Артур Флек отказывается от своей личности Джокера в суде, признавая, что он не символ восстания, а просто человек, который сознательно совершил свои действия. Он был всего лишь незначительным человеком, жаждущим значимости и привязанности. Это признание вызывает возмущение среди его сторонников, в результате чего Ли бросает его, что фактически прекращает их отношения. Она желала Джокера, а не Флека. Опубликовав это, вернувшись в Аркхэм, Флек молчит, больше не смеется и не шутит, а только размышляет о любви, которую он имел и потерял. Затем один из охранников, Джеки Салливан (Брендан Глисон), сообщает Флеку, что у него посетитель, и ведет его в приемную в главном зале.

В фильме сокамерник, который присутствовал на протяжении всего процесса, приближается к Флеку, никогда не произнося ни слова, но всегда наблюдая за Флеком и реакциями, которые он вызывает как от сокамерников, так и от тех, кто участвует в его телевизионном суде. Этот молчаливый заключенный рассказывает анекдот, который повторяет анекдот, ранее рассказанный Джокером (Роберт Де Ниро) в первом фильме: «Вы получаете то, что, черт возьми, заслуживаете». После этого заключенный несколько раз наносит удар Флеку ножом в живот. Пока Флек умирает на полу приюта, заключенный пробует разные варианты смеха, в конечном итоге останавливаясь на том, который идеально передает кончину Флека: глубокий, леденящий кровь и пропитанный кровью смех. Со смертью Артура Флека появляется настоящий Джокер.

Чтобы полностью понять связь этой предполагаемой аудитории с фильмом «Джокер», нам нужно вернуться к его первоначальной предпосылке. После дебюта первого фильма я обсудил сомнительную приверженность фильма комиксам. Несмотря на попытки Тодда Филлипса изобразить его как нечто большее, чем жанровое произведение и «настоящий фильм», а не фильм по комиксам (с оттенком отвращения), самого режиссера можно рассматривать как воплощение персонажа Джокера. Вместо того, чтобы открыто признать влияние комиксов, Филлипс представил фильм как исследование персонажей с отголосками «Таксиста» Скорсезе (1976) и «Короля комедии» (1982). Тем не менее, он также имеет сходство с «Убийственной шуткой» и другими историями о Джокере из разных источников. Если бы это не был «фильм по комиксам», зрители не отреагировали бы на него так, как на Джокера Хита Леджера в «Темном рыцаре» (2008) или Джокера Джека Николсона в «Бэтмене» (1989).

Поклонники говорят, что финал «Джокера 2» был предательством, но был ли это на самом деле его лучший момент?

Еще до выхода «Джокера» пять лет назад существовали опасения по поводу возможного насилия во время премьеры, что повторяет трагическое событие в Авроре, штат Колорадо, во время премьеры «Темного рыцаря: Возрождение легенды» в 2012 году. Принимая во внимание эти опасения, некоторые новостные агентства нажились на предположениях о том, что «Джокер» понравился определенной группе, известной как инцелы. К счастью, никаких инцидентов с применением насилия не произошло, но ярлык «Джокера» как инсел-фильма сохранился. Теперь некоторые рассматривают продолжение Тодда Филлипса как преднамеренное пренебрежение к этой аудитории и поклонникам комиксов.

Я хочу уточнить, что я не общаюсь с сообществом «инцелов» в социальных сетях и не отождествляю себя с ними. Однако я считаю, что связь между фильмом и инцелами преувеличена. Важно отметить, что фильм, основанный на такой идеологии, не собрал бы более 1 миллиарда долларов и не получил бы номинаций на «Оскар». Кроме того, из-за этой связи маловероятно, что «Джокер: Folie a Deux» получит негативные отзывы как от критиков, так и от зрителей.

Первоначально некоторые критики утверждали, что в фильме изображено чрезмерное насилие, а Джокер изображен победителем, поврежденным персонажем, который нашел искупление в разрушении системы. Однако поддержка злодейского главного героя не означает потворствования зрителям тому, что такое безнравственное поведение станет их моральным компасом.

Как преданный фанат, я размышлял над интригующим образом Джокера в последних фильмах, и некоторые выразили обеспокоенность по поводу того, что его персонаж слишком сложен, учитывая его предысторию психических заболеваний и жестокого обращения. Они утверждают, что эта двусмысленность потенциально может оправдать его злодейские действия, создавая опасный скользкий путь повествования.

Чтение большого количества комиксов о Бэтмене показывает, что значительная часть богатства Брюса Уэйна направлена ​​на его крестовый поход, что неудивительно, учитывая, что их вымышленная обстановка свободна от правил реального мира и социальных структур. Однако критика Бэтмена отражает обеспокоенность общества, и после выхода «Джокера» автор комиксов Джеймс Тайнион IV взял на себя контроль над серией о Бэтмене, начав годичную историю, в которой Брюс Уэйн теряет все свое богатство после «Войны Джокеров». Эта история, похоже, отражает беспокойство по поводу богатого человека, живущего в высоком здании, занимающего высший политический пост и воспринимаемого как истощающий ресурсы, от которых зависят люди.

Как преданный поклонник, я бы перефразировал этот отрывок следующим образом:

В начале Folie a Deux разворачивается короткометражный анимационный фильм, напоминающий классические Looney Tunes, где Джокер сражается со своей собственной тенью. Эта тень не только пытается узурпировать его, надевая его одежду и совершая его действия, но также настраивает Джокера на совершенные им убийства, тем самым предоставляя тени возможность действовать в роли Джокера. Затем тень жестоко избивает Флека, оставляя его избитым и в синяках. Этот мультфильм довольно пугающий и, что немаловажно, он настраивает весь фильм с самого начала.

В продолжении фильма мы снова встречаемся с Флеком, человеком, разбитым чувством вины и ожидающим суда за пять убийств, совершенных им в предыдущем фильме. Он сильно одурманен, покорен и уже несколько месяцев не отпускает ни одной шутки. В пределах Аркхема он всего лишь еще одна незначительная фигура среди заключенных. Однако все меняется, когда он встречает Ли Квинзела, заключенного, живущего в менее безопасном крыле приюта. Флек испытывает чувства к Ли, который побуждает его еще раз смеяться, вернуть себе личность Джокера и сообщает ему, что он был для нее источником вдохновения — парень из их района, который пережил жестокого отца и далекую мать, как и Флек. воспитание. Одновременно с этим адвокат Флека, Мэриэнн Стюарт (которую играет Кэтрин Кинер), помогает ему представить историю присяжным, утверждая, что Джокер был всего лишь второстепенным персонажем, что он не помнит преступлений, совершенных в предыдущих фильмах, находясь под принуждением из-за к его травмирующему детству и кончине матери. Эта история служит эффективной защитой, но она не совсем правдива. Тем не менее, повествование Ли также сфабриковано.

В фильме присутствует искренний интерес к парасоциальным отношениям и людям, которые погружаются в настоящие криминальные повествования, чтобы увидеть или почувствовать некий смысл. Французско-канадский триллер ужасов Паскаля Планта Красные комнаты был выпущен несколько недель назад и посвящен именно этой теме. Этот фильм и нашумевший фильм Райана Мерфи Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов не давали мне покоя, когда я наблюдал за манипулятивным поворотом Гаги в роли Ли. Как мы узнали, Ли из богатой семьи в Верхнем Вест-Сайде, ее отец — врач, не допускающий жестокого обращения, и она закончила аспирантуру по специальности психиатрия. Она зарегистрировалась в Аркхэме, чтобы встретиться с Джокером, а затем проверила себя, как только взяла его на крючок и смогла контролировать повествование в СМИ, окружающее его, превращая его в блестящего криминального вдохновителя.

Поклонники говорят, что финал «Джокера 2» был предательством, но был ли это на самом деле его лучший момент?

В этой экранизации персонаж Ли, похожий на Харлин Квинзель, впервые встречает, казалось бы, прирученную фигуру Джокера, не совсем излеченную, но покоренную. Однако со временем она манипулирует им, вступает с ним в отношения и притворяется беременной, чтобы заявить права собственности на него. Эта манипуляция позволяет ей разжечь его увлечение. Динамика между ними напоминает психологические триллеры, популярные в конце 80-х и 90-х, такие как «Роковое влечение» (1987), «Рука, качающая колыбель» (1992) и «Раскрытие» (1994). Поведение Ли обусловлено уникальной формой заблуждения, которая часто поражает богатых людей, у которых имеется обилие досуга и ресурсов. Она желает воплотить в жизнь свою фантазию, создав импровизированную семью с Джокером. Несмотря на признание искусственности своего положения, она может сбежать, когда захочет, подобно тому, как покидает психиатрическую больницу, такую ​​как Аркхэм. С самого начала она осознает, что для Артура Флека (которого играет Гарри Лоути), счастливого конца не будет. Харви Дент призывает к этому.

Изображение Ли можно интерпретировать как хитрую Иезавель, женщину, намеревающуюся саботировать мужчину, который о ней заботится. Если бы мы придали вес повествованию об инцеле, то, несомненно, фильм можно было бы рассматривать как женоненавистнический, изображающий женщин как причину проблем, с которыми сталкиваются предполагаемые великие мужчины. Однако я считаю, что этот аргумент имеет силу только в том случае, если Джокера воспринимают как героя, а не как нарциссического убийцу, которым он на самом деле является.

В первом фильме Джокер эксплуатировал обедневших жителей Готэма. В этом фильме один из богатых людей Готэма манипулирует Флеком, подобно тому, как кукловод управляет марионеткой. Эта манипуляция осуществляется в первую очередь через средства массовой информации, поскольку персонажи истории словно выступают перед камерой. Примерами этого являются такие сцены, как интервью Флека, транслируемый по телевидению суд и музыкальные эпизоды, которые напоминают старые варьете, а не грандиозные голливудские постановки прошлых лет. Такие персонажи, как Ли, дают непрошенные интервью средствам массовой информации, позиционируя себя перед камерой, чтобы принизить юридические навыки Стюарта и повысить имидж Джокера. Другие фанаты, переодетые Джокером, служат его отголосками или отражениями, предвосхищая его появление. Однако Флек — не та настоящая статья, которую они ждут.

В Blu-ray-версии фильма «Джокер» есть специальный фильм «Джокер: Видение и ярость», в котором Тодд Филлипс заявляет, что существуют различные интерпретации фильма. Он предполагает, что Артур Флек на самом деле может быть не Джокером, а скорее одной из возможных историй происхождения персонажа, рассказанной этим конкретным человеком в пределах психиатрической больницы. Эта концепция множественного происхождения Джокера была впервые представлена ​​в «Убийственной шутке» Алана Мура и Дэйва Гиббонса и часто использовалась на протяжении многих лет, поскольку разные авторы и художники вносили свой вклад в предысторию Джокера.

После того, как Гэри Паддлс, бывший коллега Флека (Ли Гилл), рассказывает об эмоциональных ранах, нанесенных ему встречей с Джокером, и описывает, как единственный человек, который хорошо относился к нему на работе, оказался убийцей, в него просачивается чувство разочарования. личность Джокера. Это потому, что становится все труднее совместить человека, изображаемого как символ угнетенного и угнетенного, с тем, что он сам является угнетателем. Когда охранники Аркхэма жестоко убивают одного из заключенных Аркхема, еще одного молодого поклонника Флека, которому, казалось, суждено было стать Джокером, самообман Флека рушится. Он понимает, что он не революционная фигура и не центральный персонаж своей истории. Вместо этого Артур Флек — всего лишь убийца, ищущий власти и признания, но в конечном итоге незначительный.

Тем временем Артур признается суду в прямом эфире, но прежде чем он успевает закончить свое заявление, взрывается заминированный автомобиль, уничтожая здание суда. Дезориентированный и потерянный в возникшем хаосе, к Артуру подходят двое фанатов, которые убеждают его поджечь Готэм. Однако Артуру удается сбежать, а преследователи преследуют его по пятам, пока он не возвращается в свою квартиру, где не встречает Ли. Ее внешность поразительна: волосы уложены как у клоуна, а макияж тщательно нанесен. На короткое время Артур питает надежду, что он все еще может быть кем-то важным, возможно, даже обретя чувство идентичности с Ли. К несчастью для него, Ли не проявляет интереса к Артуру Флеку. Единственные, кто, кажется, заботится о нем, это массы, которые считали его Джокером.

Что меня восхищает в этих двух фильмах о Джокере, так это готовность определенной аудитории погрузиться в историю Артура Флека только тогда, когда они думают, что он был культовым злодеем Бэтмена. Когда выясняется, что это не так, что он всего лишь несчастный, трагический человек, а его личность была всего лишь основой для настоящего дела, что ж, внезапно это предательство. И я должен признать, мне действительно кажется забавным, что, казалось бы, многих людей интересовало не изучение характера Артура Флека, а то, как он становится таким обожаемым злодеем. Но, поразмыслив, мне никогда не казалось, что Артур станет этим парнем. Вместо этого он вдохновляет настоящих Джокеров, как в форме Харлин Квинзель, которая, по сути, становится здесь большим Джокером, чем Харли Куинн, так и в форме заключенного, который, по-видимому, может стать кем-то большим и большей угрозой, чем когда-либо был Джокер Артура. И Джокер: Folie a Deux делает это, одновременно снимая шляпу перед мифами комиксов о Джокере, у которого никогда не было конкретной предыстории.

В случае с Артуром Флеком идея присутствия нескольких Джокеров не нова; ранее он использовался в сериале «Готэм». Там Джером Валеска (которого играет Кэмерон Монахэн) был предшественником Джокера, но настоящим Джокером оказался его брат-близнец Иеремия (которого также играет Монахэн). Кроме того, есть серия комиксов «Бэтмен: Три Джокера», написанная Джеффом Джонсом и Джейсоном Фабоком, в которой предполагается, что характеристика Джокера меняется из-за трех человек — Преступника, Клоуна и Комика. По сути, «Джокер Folie a Deux» не представляет концепцию, которая ранее не исследовалась, но делает это уникальным способом – являясь продолжением фильма с бюджетом в миллиард долларов, стоимостью 190 миллионов долларов.

Разве несправедливо чувствовать себя разочарованным «Джокером: Folie à Deux», учитывая, что изображенный персонаж не был классической версией комикса, с которой мы знакомы, и вы пошли на фильм, ожидая чего-то другого? Не обязательно. Это зависит от того, чего лично вы ожидали от персонажа Джокера. Мне кажется интригующим исследовать неизведанные территории вместе с Джокером, особенно в фильме, который стоит особняком и не связан с более широкой кинематографической вселенной, предлагая возможность создать что-то смелое и свежее.

Возможно, фильм «Джокер: Folie a Deux» не дал той изюминки, которую мы ожидали, но он определенно представил забавный поворот для режиссера, который отошел от комиксов только для того, чтобы снова запутаться в них. Учитывая страстную базу фанатов, которые внимательно следят за точностью комиксов и желают иметь связи с персонажами в пределах установленного IP, неудивительно, что этот фильм прошел сложный путь, чтобы прийти к удовлетворительному завершению. Ведь нельзя изменить персонажа до неузнаваемости, а создатели не могут разорвать связь с исходным материалом, не вернувшись в итоге к нему. На мой взгляд, этот поворот вызывает восхитительное чувство иронии и заставляет меня улыбнуться.

Смотрите также

2024-10-07 03:25