Пол Энгелен, визажист фильмов «Скрытая угроза», «Гладиатор» и «Игра престолов», умер в возрасте 75 лет

Пол Энгелен, визажист фильмов «Скрытая угроза», «Гладиатор» и «Игра престолов», умер в возрасте 75 лет

Как страстный любитель кино и энтузиаст макияжа, я глубоко опечален кончиной Пола Энгелена. Его работа была не чем иным, как волшебством: он превратил некоторых из наших любимых персонажей в знаковые фигуры, которые навсегда останутся в истории кино. От песчаных улиц Готэм-сити до величия «Гладиаторского Рима» — его мастерство привнесло на киноэкран беспрецедентный уровень реализма и глубины.


К сожалению, скончался Пол Энгелен, известный британский визажист, получивший две премии «Эмми» и два «Оскара» за свою блестящую карьеру, отмеченную работой над такими фильмами, как «Красные», «Бэтмен», «Скрытая угроза», «Гладиатор» и «Игра престолов». Ему было 75 лет.

Энгелен скончался 3 ноября от рака в своей резиденции в Западном Суссексе, Англия. Этой информацией поделился с The Hollywood Reporter его зять и коллега-визажист Дэниел Лоусон Джонстон.

Энгелен был визажистом, работавшим над тремя персонажами Джеймса Бонда, которых сыграли Роджер Мур, Пирс Броснан и Дэниел Крейг в фильмах «Человек с золотым пистолетом» (1974), «Шпион, который меня любил» (1977), «Шпион, который меня любил» (1977). «Лунный гонщик» (1979), «Умри, но не сейчас» (2002), «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008).

Он сотрудничал с Блейком Эдвардсом в фильмах «Виктор/Виктория» (1982), «След розовой пантеры» (1982) и «Проклятие розовой пантеры» (1983); со Стивеном Спилбергом в фильмах «Империя Солнца» (1987) и «Мюнхен» (2005); и с Ридли Скоттом в фильмах «Гладиатор» (2000), «Царство небесное» (2005) и «Робин Гуд» (2010).

В 1984 году Энгелен получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучший грим вместе с Риком Бейкером за работу над фильмом «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» режиссера Хью Хадсона. Его вторая номинация была номинирована в 1994 году, которую он разделил с Дэниелом Паркером и Кэрол Хемминг за их работу над фильмом «Франкенштейн Мэри Шелли» режиссера Кеннета Брана. Однако в обе ночи Оскара он не стал победителем, поскольку награды забрали домой соответственно «Амадей» и «Эд Вуд».

В 2006 году «Франкенштейн», где Роберт Де Ниро изобразил это существо, стал для него непростым проектом. «Это был изнурительный фильм, — вспоминал он, — и, несомненно, один из самых сложных фильмов, в которых я участвовал, особенно с точки зрения макияжа. Рабочий день никогда не заканчивается, если каждое утро начинать в 3 часа ночи и часами сидеть в кресле гримера». Подготовка актеров невероятно трудна и утомительна, поскольку и нанесение, и снятие грима требуют времени, и очень важно, чтобы все было сделано правильно.

В 2002 году Энгелен работала визажистом Николь Кидман во время ее знаковой трансформации, включающей трехчастный протез носа, роль, которая в конечном итоге принесла ей премию «Оскар» за роль в фильме Стивена Долдри «Часы». Кроме того, Энгелен была одновременно визажистом и дизайнером по прическам в фильме Энтони Мингеллы «Холодная гора» (2003), где Рене Зеллвегер сыграла отмеченную наградами роль.

Кроме того, он разработал третий сосок персонажа Скараманги (изображаемый Кристофером Ли) из фильма «Человек с золотым пистолетом» и красно-черный облик антагониста Дарта Мола в фильме «Джордж Лукас». ‘ Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза (1999).

Энгелен был номинирован на шесть премий «Эмми» за первые три сезона грандиозного сериала HBO «Игра престолов». Он выиграл две премии «Эмми» в 2012 и 2013 годах соответственно.

Пол Энгелен родился 30 октября 1949 года в Уолтоне-на-Темзе, графство Суррей, Англия. Он был младшим из четырех братьев и сестер. В семнадцать лет он начал обучение в Художественном колледже Твикенхема. За это время он пересекся с визажистом Томом Смитом, который позже нанял его ассистентом в фильме Кэрол Рид «Оливер!» (1968), «Альфред Великий» Клайва Доннера (1969) и «Макбет» Романа Полански (1971).

В итоге он поработал над 11 фильмами вместе с Муром и потратил ошеломляющие 45 недель на производство фильма «Красные», снятого Уорреном Битти в 1981 году.

Помимо работы над «Бэтменом» Тима Бертона (1989), в послужном списке Энгелена было множество фильмов, включая «Рэгтайм» Милоша Формана (1981), «Пинк Флойд — Стена» Алана Паркера (1982), «Магазинчик ужасов» Фрэнка Оза (1986), Кевина Рейнольдса. Робин Гуд: Принц воров (1991), Остров головорезов Ренни Харлина (1995), «Святой» Филиппа Нойса (1997), «Семь лет в Тибете» Жан-Жака Анно (1997), «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» Саймона Уэста (2001), «Троя» Вольфганга Петерсена (2004), «Геркулес» Бретта Рэтнера (2014), Пол «Призрачная нить» Томаса Андерсона (2017) и многие другие.

Помимо упоминания Лоусона Джонстона, чья предстоящая работа включает «Гладиатора 2» и многочисленные совместные работы с его тестем и наставником, позвольте мне рассказать вам о семейном кругу Энгелена. Я тоже горжусь тем, что называю их своими, поскольку моя жена Лиззи, с которой я впервые встретился в детском саду, является частью этой замечательной группы. Помимо нее, у нас есть дочери Саманта и Джорджиана и четыре драгоценных внука, которые приносят радость в нашу жизнь.

Ретт Бартлетт участвовал в подготовке этого отчета.

Смотрите также

2024-11-12 16:25