Познакомьтесь с Фредди Макдональдом, 23-летним режиссером фильма «Шить порванно», который ослепил SXSW

Познакомьтесь с Фредди Макдональдом, 23-летним режиссером фильма «Шить порванно», который ослепил SXSW

Фраза «перемена взглядов» навсегда изменила ход жизни Фредди Макдональда.

Недавно 23-летний вундеркинд Макдональд представил свою первую полнометражную режиссерскую работу «Sew Torn» на выставке South by Southwest, получившую большое признание, ознаменовав впечатляющую пятилетку. полугодовое путешествие этого молодого режиссера. Когда он учился в старшем классе средней школы, Макдональд и его семья переехали из Америки в Швейцарию. Стремясь продолжить карьеру в кинопроизводстве, Макдональд подал документы в известные киношколы, в том числе в Американский институт киноискусства (AFI). В рамках процесса подачи заявки от него требовалось создать короткометражный фильм, передающий идиому «перемена взглядов». Для разработки этой концепции Макдональд сотрудничал со своим отцом Фредом Макдональдом.

Отец и сын быстро влились в мир братьев Коэнов, в частности в фильм «Старикам тут не место». В этом отмеченном наградами нео-вестерне Коэнов персонаж Джоша Бролина, Ллевелин Мосс, обнаруживает в пустыне множество трупов в результате неудачной сделки с наркотиками. Его последующее решение взять брошенный портфель, наполненный деньгами, имело серьезные последствия.

Макдональдсы придумали уникальный поворот в сюжетной линии клише «сделка с наркотиками пошла не так». Вместо этого они решили нацелиться на Барбару Дагген, бедную мобильную швею, с заманчивым предложением денег. Возвращаясь из дома клиента, Барбара натыкается на место преступления, где раненые торговец наркотиками и покупатель лежат на обочине дороги. Пользуясь случаем, она использует свои навыки шитья, чтобы создать смертельную ловушку, которая понравится печально известному Джону «Пила» Крамеру. Имея в виду эту идею, Макдональд снял короткометражный фильм под названием «Sew Torn» (2019) на пустой дороге в Швейцарских Альпах.

После этого короткометражка претерпела невероятную трансформацию. Продюсер Питер Спирс, который позже получил «Оскар» за «Страну кочевников», получил права на него и взял на себя роль исполнительного продюсера. Это событие открыло для Searchlight Pictures возможность приобрести короткометражку и предоставить ей право на «Оскар» в театральном выпуске, разделив сцену с «Ready or Not» (2019). В результате Макдональд добился представительства через UTA. Его первоначальная заявка на AFI позволила ему стать самым молодым директором, принятым в консерваторию после такого необычного поворота событий.

История все еще разворачивается, поскольку короткометражный фильм «Sew Torn» в конечном итоге достиг одного из вдохновителей McDonald’s — Джоэла Коэна.

«Мы выпустили наш малобюджетный фильм «Sew Torn» в общественное достояние, и, к нашему удивлению, Джоэл Коэн признал его. Он попросил о встрече за кофе, что заставило меня забеспокоиться, поскольку я полагал, что он может рассмотреть возможность подать на нас в суд за то, что мы одолжили его Концепция сделки с наркотиками пошла не так. Однако, к моему облегчению, он поддержал меня и предложил расширить это до полнометражного производства, используя подход «Просто кровь» — собрав средства от друзей, семьи и даже наших стоматологов для независимого производства. — поделился Макдональд с The Hollywood Reporter.

Макдональд и его отец приняли решение превратить свой рассказ в полноценный художественный сценарий, но это было непросто. Фактически, они написали 22 черновика линейного повествования, но продать эту конкретную версию оказалось довольно сложно, что едва не заставило их отказаться от проекта.

Потратив два года на написание, мы получили такие же отзывы о нашем последнем, 22-м проекте, как и о нашем первоначальном проекте. Чувствуя разочарование, Макдональд делится: «Мы потратили так много времени и усилий, но цель не достигла цели». Итак, они отправились на долгую прогулку, чтобы очистить свой разум, и в конце концов решили отказаться от своего предыдущего сценария. Они вновь обратились к подсказке AFI о персонаже, который изменил свое мнение, и признали, что у Барбары было только три варианта, когда она столкнулась с местом преступления: она могла связаться с властями, покинуть место преступления или совершить идеальное преступление.

Макдональдсы реорганизовали свой недавно обновленный сценарий на три части, основываясь на трех возможных реакциях Барбары, когда она узнает о неудавшейся сделке с наркотиками. Они углубились в каждый сценарий в отдельных главах. Доведя до совершенства сценарий, они заручились финансированием от различных инвесторов и в течение месяца снимали свой необычный нео-нуар в Швейцарских Альпах.

В недавнем разговоре с THR Макдональд рассказал о подтверждении приема на South by Southwest и о том, что ждет получивший признание критиков инди-фильм в поисках проката.

Во-первых, ты уверен, что тебе всего 23 года? Вы проверили свое свидетельство о рождении? Потому что Sew Torn не похож на работу человека чуть старше 20 лет.

(Смеется.) Ваша доброта очень ценна, поверьте мне. Мне 23 года, если вам интересно.

Твои родители положили тебе в кроватку камеру, Final Draft и Avid?

С раннего возраста, около девяти лет, мой отец учил меня покадровой анимации в своей анимационной студии. Когда у меня загорелась страсть к анимации, мне захотелось изучить различные техники, например создание световых мечей в After Effects. Тем не менее, мой отец поощрял меня разрабатывать концепции и рассказывать истории с помощью анимации с началом, серединой и неожиданным концом. Мы провели бесчисленные часы в нашем гараже, работая над короткометражными фильмами, кадр за кадром анимируя кукол. Поначалу я был непреклонен в том, чтобы оставаться приверженцем покадровой анимации, но привлекательность нового вызова побудила меня переключиться на создание фильмов с живыми актерами. Итак, мой путь в анимации начался.

Значит, вы действительно посвятили этому занятию всё своё детство.

Мне очень нравится кинопроизводство, и я глубоко вовлечен в него с детства, и мне повезло, что мой отец был моим партнером в этом начинании. Его тоже зовут Фред, что может сбивать с толку, поскольку я Фредди, а мы пятый и шестой Фреды в нашей семье. Когда люди узнают, что я сотрудничаю с отцом в проектах, они часто выражают скептицизм, отмечая, что не смогут работать со своими отцами. Однако у нас одинаковые вкусы, и мы с детства вместе писали сценарии и продюсировали фильмы, что привело нас к созданию художественного фильма «Sew Torn».

Главная героиня Барбары Дагген в фильме «Шить порванно», которую сыграла Ева Коннолли, демонстрирует замечательные навыки решения проблем, похожие на «Пилу» или «МакГайвера», но вместо этого с использованием иглы и нитки.

(Смеется.) Мне это нравится.

Что вдохновило эту героиню и ее сверхспособности шитья?

Так что это какая-то сумасшедшая история. Этот полнометражный фильм основан на одноименном короткометражном фильме, и этот короткометражный фильм был моим фильмом для поступления в колледж. Я снял короткометражный фильм в старшей школе и просто пытался поступить в киношколу. В каждой киношколе свои предложения, и в конечном итоге я понял, что AFI — мой выбор номер один. И AFI предложило рассказать историю об изменении взглядов.

Мы с отцом обдумывали концепцию сюжета, черпая вдохновение из фильма братьев Коэн «Старикам здесь не место», поскольку это один из наших любимых фильмов. Интригующая предпосылка неудачной сделки с наркотиками предоставила нам возможность создать что-то уникальное. Чтобы добавить контраста, мы представили персонажа, кардинально отличающегося от такого сценария, — швею. Ее профессия починки и хаос наркоторговли казались необычным, но захватывающим сопоставлением. Вместо того, чтобы просто наткнуться на это событие, мы представляли, как она воспользуется им причудливым и непредвиденным образом, чтобы в конечном итоге выйти победителем. Определив эту концепцию, мы углубились в тщательное планирование последующих поворотов, стремясь удивить читателей.

По сути, после завершения работы над нашим короткометражным фильмом мы выпустили его публично, и, к нашему удивлению, его посмотрел Джоэл Коэн. Впечатленный, он попросил о встрече за кофе. Я боялся, полагая, что он пригрозит судебным иском из-за сходства в нашей сделке с наркотиками, которая пошла не так, как надо. Однако, к моему облегчению, он предложил расширить это до полнометражного фильма, используя метод производства «Просто кровь». Он посоветовал нам обратиться за финансированием к друзьям, семье и даже к нашим дантистам, чтобы создать уникальный образ Барбары, нашей эксцентричной супергеройской швеи. Я рад, что вы оценили мое описание ее.

Достигли ли вы ключевого момента в своем сценарии, когда Барбаре предстоит принять три важных решения (совершить «идеальное» преступление, позвонить за помощью или покинуть место происшествия)? На каком этапе возникла эта развилка дорог?

Это был долгий путь сценариста, и он начался в AFI. Там я начал разрабатывать ее версию, и мы с отцом написали ее в соавторстве. Первые 22 черновика представляли собой линейное повествование, продолжающее провоцирующий инцидент короткометражного фильма, и после двух лет написания мы получили те же примечания к самому последнему, 22-му черновику, что и к первому черновику. Итак, мы сделали полный круг и подумали: «Что нам делать?» Мы потратили на это так много времени, и это явно не сработало.

Вместо того, чтобы следовать первоначальному плану, мы отправились в длительную прогулку и пересмотрели заранее подготовленный сценарий. Мы поразмышляли о том, что делает наш короткометражный фильм захватывающим, и определили его основную тему. Удивительно, но все вернулось к подсказке AFI о преображении сердца. Суть истории заключается в решениях главного героя. На месте преступления у Барбары есть три варианта: связаться с властями, покинуть место преступления или совершить идеальное преступление. Осознание этого побудило нас глубже разобраться в последствиях, что в конечном итоге сформировало текущую структуру нашего художественного фильма.

Вместо «Меня не волнует, точна ли физика в подвигах Барбары, потому что они настолько кинематографичны, но сколько манипуляций с реальностью потребовалось для большинства ее ловушек и гаджетов?» или «То, как Барбара использует иголки и нитки в своих приключениях, завораживает, но сколько правил физики вам пришлось нарушить, чтобы создать ее ловушки и штуковины?»

Чтобы убедиться в подлинности диковинных приспособлений из фильма, мы с отцом тщательно протестировали их на нашем заднем дворе, используя нитки и самодельные пистолеты. Мы посвятили себя обеспечению их функциональности перед съемками. Как только мы успешно активировали декорацию, мы ее задокументировали, тщательно сняли каждый кадр и раздали отснятый материал нашим актерам и съемочной группе. Таким образом, они могли быть уверены, что машины Руба Голдберга будут правильно работать во время производства. Ева Коннолли, которая играет Барбару в фильме, также тренировалась дома с дротиком перед началом съемок.

Барбара управляет передвижным швейным бизнесом, который испытывает трудности, а ее обычный магазин теряет деньги. Созданные ею характерные говорящие портреты занимают видное место в ее магазине и жилых помещениях. К этим портретам прикреплен аудиозапись, поэтому кажется, что они оживают, когда вы их слушаете. Существуют ли эти говорящие портреты с аудиозаписями в реальности?

Что ж, я так рада, что вы спросили, потому что мы с отцом говорим: «Мы должны превратить это в продукт». Но мы пытались придумать интересное устройство, которого мы раньше не видели, для передачи связи Барбары с магазином. И на протяжении всего повествования она борется за этот портфель, чтобы спасти магазин, но мы не хотели, чтобы магазин был магазином в буквальном смысле слова. Мы хотели, чтобы это был призрак ее мамы, который ловит ее, и поэтому мы действительно хотели создать эти портреты, чтобы они стали окном в ее прошлое и показали, что она попала в ловушку этих вещей. Весь потолок в ее спальне покрыт этой удушающей паутинной нитью, но тоже в чем-то красиво и трогательно. Некоторые люди говорили мне, что портреты кажутся жутковатыми, поэтому я не знаю, получится ли из них хороший продукт, но, возможно, нам стоит над этим подумать.

После того, как вы закончили сценарий, насколько сложным был путь к реальному производству?

Наш первоначальный проект вызвал некоторые трудности из-за своей новизны. К счастью, мы получили ценный совет от AFI, который помог нам сориентироваться. Нам также посчастливилось встретить двух талантливых продюсеров на кинофестивале, когда я был молод. Они были очарованы нашим короткометражным фильмом «Sew Torn» и согласились помочь в сборе средств. Их навыки презентации оказались неоценимыми и привлекли множество инвесторов, несмотря на нетрадиционную концепцию. При поддержке нашего продюсера Барри Навиди, который привлек более талантливых людей, мы в конечном итоге получили финансирование. Однако самым большим препятствием была доработка сценария, чтобы обеспечить оптимизацию производственного процесса для наших сложных приспособлений и режиссуры.

Если бы вы представили только сам сценарий, людям было бы сложно понять его смысл. Поэтому было важно иметь как короткую версию, так и сценарий.

Текст в нашем сценарии сложен и труден для понимания на первый взгляд. Например, первоначальный черновик содержал около десяти дополнительных страниц описаний тем, которые оставляли читателей в недоумении и замешательстве, задаваясь вопросом, необходимы ли они или их можно исключить. Итак, у нас было два варианта: один очень подробный, другой более доступный. Однако оказалось полезным представить людям подтверждение концепции и объяснить: «Это провоцирующий инцидент». Лично для меня это также было пугающе, поскольку я знал, что в конечном итоге мы снова посетим то же место и снимем художественный фильм с новой командой и бюджетом. Больше всего меня беспокоило то, что Джоэл Коэн, просматривая завершенный проект, заметил: «Короткая версия лучше». [Примечание автора: Коэну была отправлена ​​ссылка на эту статью, и Макдональдсы с нетерпением ждут его отзывов.]

Вы ездили на той же машине, что и короткометражка?

Это точно такая же машина. Моя мама нашла эту машину в швейцарском гараже и спросила владельца, можем ли мы использовать ее в фильме. И она такая: «Конечно!» Так что было невероятно с ее стороны позволить нам использовать ее машину для короткометражных, а затем для длинных художественных съемок.

Была ли музыкальная система автомобиля настроена заранее? Это создало интригующую точку конфликта.

Очень здорово, что вы разделяете мое мнение, да и вообще, переключатель музыки был установлен заранее. Я нашел причудливость этого единственного переключателя, управляющего музыкой и усиливающего напряжение, весьма забавной.

В фильме говорится, что короткие пути и быстрые награды не всегда того стоят, и, судя по вашим успехам в вашей многообещающей карьере, кажется, что вы прилагали усилия с раннего возраста. Какую личную интерпретацию вы извлекаете из этой темы?

Что ж, это очень любезно, и я очень ценю это. Тема фильма была темой, в которую мы много погружались, и это было трудно осознать. Многие спрашивают, какой выбор был правильным и что следовало сделать Барбаре. И, в конечном счете, мы просто хотели представить последствия каждого из этих выборов и сопоставить их с тем, получила ли Барбара свои эмоциональные потребности как персонаж, а не с ее отсутствием физического портфеля. Так что это был долгий путь к выяснению темы.

Собираетесь ли вы продолжать ходить на фестивали, пока не найдете предложение, которое вас устроит?

Наша цель действительно состоит в том, чтобы добиться этого. Выход на South by Southwest стал для нас важной вехой. Поскольку я сам монтировал фильм, я смотрел его бесчисленное количество раз. В какой-то момент я засомневался, стоит ли продолжать проект, но посещение South by Southwest возродило нашу мотивацию. Мы получили там отличный опыт и планируем продолжать показывать фильм, пока не найдем надежного дистрибьютора.

Проще говоря, был ли в этом фильме поворотный момент, когда результат мог бы радикально измениться, если бы в тот момент был сделан другой выбор? Возможно, вы уже обращались к этой теме ранее.

Вместо того, чтобы постоянно подчеркивать одну и ту же проблему, позвольте мне поделиться тем, что после получения отзывов о нашем 22-м проекте сценария мы подумывали об отказе как от короткометражной, так и от линейной версий, даже обсуждали возможность отказа от всего проекта художественного фильма. Переход от короткометражки к полнометражному фильму сложен из-за дополнительного давления со стороны предыдущей работы. Мы балансировали на грани того, чтобы сдаться и перейти к чему-то новому. Однако после некоторых размышлений и длительных прогулок мы обнаружили потенциальное решение. Если бы мы не предприняли критический мозговой штурм, в ходе которого мы, наконец, взломали код и концептуализировали эту функцию, она, возможно, никогда бы не была реализована.

***

Смотрите также

2024-04-14 00:14