Познакомьтесь с режиссером «Love Hurts» Джонатаном Эйсебио, последним выпускником «Джона Уика», поднявшимся по служебной лестнице

Познакомьтесь с режиссером «Love Hurts» Джонатаном Эйсебио, последним выпускником «Джона Уика», поднявшимся по служебной лестнице

Мне как энтузиасту кино, который годами следил за карьерой этих талантливых режиссеров боевиков, интересно видеть, как они воспитывали и обучали новичков, таких как я. То, что они делятся своей с трудом заработанной мудростью, чтобы помочь нам избежать тех же ловушек, с которыми они столкнулись, когда только начинали, является свидетельством их щедрости и страсти к своему делу.


Как геймер, я не просто случайно увидел на этой неделе «Love Hurts» Джонатана Эйсебио, приуроченную к 10-летию Джона Уика. Еще в 90-х я встретился с сорежиссерами «Джона Уика» Дэвидом Лейтчем и Чадом Стахелски в школе боевых искусств. С тех пор эти легенды боевиков сопровождали меня на моем пути от факультета биологических наук в Калифорнийском университете в Ирвине до того места, где я нахожусь сегодня. Это был настоящий сдвиг в карьере, но, учитывая мою пожизненную страсть к боевым искусствам и гонконгскому боевику, это не было полной неожиданностью.

Позже Эйсебио продолжил свою карьеру, присоединившись к каскадерским командам для таких фильмов, как «Блэйд 2» (2002) и «Остин Пауэрс в Голдмембере» (2002). Со временем он брал на себя все более значимые роли, начиная с помощника координатора боев в «Ультиматуме Борна» (2007) и заканчивая координатором боев в «Железном человеке 2» (2010) и «Мстителях» (2012).

В 2014 году он занял ту же должность в первом режиссерском проекте Лейтча и Стахелски под названием Джон Уик. После удивительного успеха боевика с Киану Ривзом эти режиссеры приобрели значительную популярность, что, в свою очередь, способствовало карьере Эйсебио и других их ключевых соратников.

Карьера Лейтча значительно продвинулась вперед: он работал координатором трюков в «Черной пантере» и «Дэдпуле 2», а в последнем был назначен режиссером второго подразделения. Именно в это время его партнёр по продюсированию Келли МакКормик предложила Эйсебио взять на себя роль полноценного режиссёра.

В интервью The Hollywood Reporter Эйсебио рассказал, что именно Келли МакКормик во время их разговора на съемках «Дэдпула 2» произвела сильное впечатление. «Нас посадили на режиссерские кресла под шатром на холме, — пояснил он, — и после обсуждения наши стулья выскользнули из-за палатки, и мы чуть не покатились по склону.

Чуть больше двух лет назад Лейтч и Маккормик начали работать над фильмом «Love Hurts», первоначально называвшимся «С любовью», режиссером которого должен был стать Эусебио. Затем, во время сезона награждений 2023 года, меня осенило, что я нашел идеального актера, который сыграет Марвина Гейбла, симпатичного риэлтора из Милуоки, чья прежняя жизнь в качестве киллера всплыла на поверхность.

[Ке Хуй Цюань] получал награды и произносил трогательные речи», — вспоминает Эйсебио. «Увидев это, я подумал: «Ух ты, он заставляет всех чувствовать себя хорошо». Поразмыслив, я заметил сходство между ним и персонажем Марвина и подумал: «Этот человек идеально подходит».

В недавнем разговоре с THR Эйсебио подчеркнул, что прошлый опыт Куана работы в каскадерских командах существенно повлиял на его дебют в качестве настоящей звезды боевиков.

Когда несколько лет назад я разговаривал с Дэйвом Лейтчем по поводу «Сверхскоростного поезда», он упомянул, что работает над проектом, адаптированным к вашим режиссерским навыкам. Могло ли это быть именно это предприятие с самого начала?

Последние несколько лет я владею этим имуществом, что делает его моим постоянным проектом. Это именно то, о чем говорил Дэйв во время разговора с вами.

Был ли у вас когда-нибудь опыт работы, который заставил вас почувствовать себя готовым перейти к чему-то новому или продвинуться по карьерной лестнице?

Как ни странно, у меня не было конкретного «ага!» момент, который заставил меня захотеть режиссировать. Вместо этого оно росло во мне постепенно, с годами. Когда представилась подходящая возможность, вы либо были готовы, либо нет. Мой путь в этой индустрии начался как каскадер, где моей целью всегда было максимально преуспеть. Затем я занялся координацией трюков и стремился стать лучшим координатором, каким только мог. Со временем я перешел к руководству вторыми подразделениями, стремясь быть лучшим и в этой роли. Я не планировал намеренно этот главный стул; это произошло само собой, и, оглядываясь назад, я понимаю, что весь мой опыт привел меня туда, где я нахожусь сегодня.

После того, как я увидел, как Джон Уик использует карандаш в качестве смертоносного оружия в «Джоне Уике: Глава 2», я задался вопросом, представляли ли вы когда-нибудь повествование, в котором происходит такое действие. Разве вокруг этой интригующей концепции не крутится какая-нибудь история?

(Смеется.) Конкретной версии на этот счет нет, но во время съемок «Дэдпула 2» я беседовал с продюсером Келли МакКормик. Именно тогда она предложила мне рассмотреть возможность стать режиссёром. Она сказала что-то вроде: «Я думаю, тебе пора задуматься о режиссуре». В то время я в основном работал для них над вторым блоком, и именно она дала мне понять эту возможность. Мы сидели в режиссерских креслах внутри палатки на холме, и после обсуждения этого, наши стулья случайно выпали из задней части палатки, из-за чего мы чуть не скатились с холма. Это был первый раз, когда между нами была поднята тема режиссуры.

Похоже, что Дж.Дж. Перри и братья Стахельски, Дэйв и Чад, активно создают возможности для новых талантов в мире каскадеров, подобные тому, что вы испытали и Джей-Джей. тоже имеет. Кажется, они вообще на этом сосредоточены?

Абсолютно, я должен сказать. Дэйв, Чад и Джей-Джей. играть двойную роль: моего бизнес-наставника и старшего брата. Они последовательно воплощают командный дух, а их достижения в этой области ведут к росту тех, кто находится под ними. В нашей каскадерской работе мы никогда не сосредотачивались только на физических трюках, но также и на повествовательном аспекте – понимании, почему мы выполняли эти трюки, что мотивировало наших персонажей действовать определенным образом. Этот мыслительный процесс всегда был частью их подхода, и они передали его тем, кто за ними следует.

Вы встречали Дэйва и Чада в Академии боевых искусств Иносанто в начале 90-х?

Конечно, и Дэйв, и Чад — мои сверстники из одной школы боевых искусств, и они были каскадерами. Под их влиянием я решил заняться этой областью, и они направляли меня на протяжении всего пути, с самого начала и до сегодняшнего дня.

Познакомьтесь с режиссером «Love Hurts» Джонатаном Эйсебио, последним выпускником «Джона Уика», поднявшимся по служебной лестнице

Итак, когда же Ке Хай Цюань вошел в уравнение Love Hurts? 

Непосредственно перед забастовкой SAG неподалеку возникла эта концепция. Эта идея возникла во время сезона награждений, когда он боролся за свой «Оскар». Он получал похвалы и произносил трогательные речи, показывая, что он действительно доволен и глубоко благодарен. Его популярность была ощутимой, и все его обожали. Однако, увидев его позитивный настрой, я подумал: «Какой невероятный человек, который заставляет других чувствовать себя хорошо». Впоследствии я заметил сходство между ним и персонажем Марвина, и мой ответ был: «Он как раз подходит для этой роли.

В «Людях Икс» он работал помощником хореографа по боям и имеет опыт в тхэквондо. Был ли он уже на шаг впереди во время обучения в 87North? 

При исполнении определенных стилей боевых сцен используется уникальный жаргон. К счастью, он свободно говорил на этом языке, поскольку раньше работал в каскадерских командах. Он понимает темп боя и знает, как убедительно передать действие на камеру. В результате общение между нами прошло гладко, что сделало последовательность действий намного проще.

Вы заставили его пройти через несколько месяцев процедуру, которую прошли Киану Ривз, Шарлиз Терон, Боб Оденкирк и Мэри Элизабет Уинстед?

Конечно, мы тщательно готовили его за несколько месяцев до нашего продюсерского дебюта. Он невероятно опытен и умеет понимать, какие приемы ему подходят лучше всего. Он также силен в хореографии. Первоначально значительная часть процесса заключалась в том, чтобы привести себя в физическую форму, но его знание языка значительно упрощало ситуацию.

Вы сосредоточились на одном конкретном стиле или смешали несколько вещей?

В нашем подходе мы намеренно меняли каждую последовательность боев, чтобы придать им индивидуальность. Поведение персонажа менялось на протяжении всего фильма, сначала становясь более беззаботным, а к концу — глубоко эмоциональным. Эта трансформация повлияла на его боевой стиль, сделав каждую сцену уникальной. Я стремлюсь к уникальности каждой боевой хореографии, но при этом она соответствует эмоциональному путешествию персонажа. Учитывая обширный опыт Ке и его универсальность в танцевальных и боевых стилях, исполнение разнообразных боевых сцен для него не составляет труда.

Познакомьтесь с режиссером «Love Hurts» Джонатаном Эйсебио, последним выпускником «Джона Уика», поднявшимся по служебной лестнице

Привет, Чад, Дэйв и Джей-Джей! Когда вы только начинали работать режиссерами, вы все сталкивались с некоторыми трудностями, верно? Итак, сколько времени вам понадобилось, чтобы освоиться и почувствовать уверенность в своей роли режиссера?

Оказывается, я не мог понять задачу, пока не взялся за нее сам. К счастью, на этом пути меня направляли опытные наставники. Они предостерегали меня от повторения своих прошлых ошибок или подобных трудностей, но в конечном итоге есть определенные уроки, которые можно усвоить только на личном опыте. Вам просто нужно взглянуть в лицо ситуации и посмотреть, как вы на нее отреагируете.

Что послужило причиной изменения названия с С любовью на Love Hurts?

Это название кажется более подходящим, поскольку действие фильма происходит в День святого Валентина и исследует различные формы любви. Кроме того, это лучше передает ощущение динамичного фона фильма.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, могут ли некоторые персонажи из сериалов 87North или 87Eleven существовать в одном и том же вымышленном мире? Есть ли в ваших работах какие-либо намеки или скрытые отсылки к другим боевикам Лейтча и Стахельски?

В этом есть намек на что-то вдохновляющее, но подробности раскроются только после просмотра фильма.

«Поскольку все больше профессиональных каскадеров становятся режиссерами, становится ли мне все труднее и труднее находить опытных членов съемочной группы?»

В этом оживленном кругу мне повезло оказаться среди знакомых лиц. Такое ощущение, что мы все связаны, готовы и хотим протянуть руку помощи, когда это необходимо.

Наконец я заметил, что в последнее время вас приняли в Академию. У меня была содержательная дискуссия с Джей-Джеем. не так давно, и он считает, что «Оскар» за лучший каскадер никогда не материализуется, потому что это означало бы отнять признание у кинозвезды и режиссера. В ответ я заявил, что те же рассуждения могут быть применены к любой технической категории, но никто не говорит, что «Оскар» за дизайн декораций крадет заслугу режиссерского видения декораций. Итак, что вы думаете по этому поводу?

Крайне важно, чтобы каждый аспект фильма был признан, потому что каждый член команды вкладывает огромные усилия, часто работает сверхурочно и вкладывает всю душу в свою работу. Поэтому кажется вполне справедливым, что такие отделы, как каскадеры, получают признание на таких мероприятиях, как церемония вручения премии Оскар, учитывая их значительный вклад в общий успех фильма.

***
Love Hurts выйдет в кинотеатрах 7 февраля 2025 г. 

Смотрите также

2024-10-28 21:25