Предупреждение Streamflation: почему цены на подписку внезапно взлетели (снова)

Предупреждение Streamflation: почему цены на подписку внезапно взлетели (снова)

Как страстный пользователь потоковых сервисов, я не в восторге от последовательного повышения цен, которое мы наблюдаем на различных платформах. Всего за два года мне пришлось скорректировать свой бюджет, чтобы учесть это увеличение. Peacock, Max и Spotify подняли цены, а NBCUniversal и Warner Bros. Discovery сделали это в преддверии выхода крупных выпусков контента.


«В 2023 году мы стали свидетелями взрывного роста потоковых сервисов, который некоторые называют «стримфляцией». Теперь, похоже, эта тенденция сохранится и в 2024 году – Streamflation 2.0: продолжение, где мы продолжаем платить».

Как заядлый геймер и энтузиаст мультимедиа, я снова заметил, что мои любимые платформы потокового видео и музыки, по слухам, увеличивают плату за подписку. Прошел всего год с момента последнего повышения цен, что заставляет меня задуматься, становится ли это ежегодной традицией.

Начиная с июля 2024 года Peacock компании NBCUniversal увеличит ежемесячную плату за свои планы Premium и Premium Plus на два доллара после повышения на один доллар в предыдущем году. Эта корректировка цен совпадает с началом Олимпийских игр в Париже, во время которых Peacock будет основной платформой потокового вещания.

В июне Max, потоковый сервис без рекламы от Warner Bros. Discovery, повысил ежемесячную плату на 1 доллар за каждый из своих уровней. Повышение цен произошло прямо перед запуском нового сезона «Дома Дракона». Тем временем Spotify, доминирующий игрок на рынке потоковой передачи музыки, увеличил стоимость своих премиальных планов примерно на 1–3 доллара, в зависимости от конкретного плана.

Судя по событиям 2023 года, похоже, что рост цен имеет тенденцию происходить последовательно. Аналитики интерпретируют эти недавние корректировки как ранний признак дальнейшего повышения цен. В отчете от 4 июня Дэниел Кервен из JPMorgan предсказал, что все сервисы потоковой музыки повысят цены к концу этого года. Ранее он ожидал, что это произойдет к третьему кварталу 2025 года. Кервен заявил: «Второй раунд повышения цен в течение 18 месяцев должен укрепить уверенность инвесторов в потенциале устойчивого роста развитых рынков».

Проще говоря, повышение цен можно оправдать повышением ценности, предлагаемой потребителям. Например, добавление Spotify аудиокниг и приобретение Netflix прав NFL приносят дополнительные преимущества, не отклоняясь от их основных ценностных предложений в качестве платформ потоковой передачи музыки и видео соответственно. По словам аналитика Morgan Stanley Бена Суинберна, «аудиокниги представляют собой интригующее расширение Spotify, служащее привлекательным бонусом к существующим музыкальным предложениям».

Как геймер, я заметил, что в этом году, как и в прошлом, произошел рост цен. Эти увеличения не просто случайны; это продуманные действия компаний, которые направляют наш выбор или заставляют нас платить больше. Проще говоря, это форма тонкой манипуляции на игровом рынке.

Как преданный поклонник постоянно развивающегося мира потоковых развлечений, я заметил, что такие платформы, как Max, Disney+, Paramount+ и Peacock, стремятся увеличить свою прибыль на этом высококонкурентном рынке. Для достижения этой цели они рассматривают повышение цен как одно из возможных решений. Однако есть два других стратегических приоритета, на которых эти службы сосредотачиваются для достижения своей долгосрочной цели по созданию устойчивой бизнес-модели.

Я заметил тенденцию к отдаче приоритета рекламе и пакетным предложениям в потоковых сервисах. Hulu показала нам это своим успешным внедрением уровней рекламы, которые стали более прибыльными, чем уровни без рекламы. А рост цен, подобный тому, который мы наблюдали с Max и Netflix в прошлом году, делает планы, поддерживаемые рекламой, еще более привлекательными для потребителей.

По словам Марка Лоуни из Hub Research, в последнее время я заметил интригующую тенденцию в расширении группы «только реклама» по сравнению с сокращением группы «без рекламы». Представляется, что со временем это неравенство может усилиться. По мере роста цен все больше подписчиков, не склонных к рекламе, могут пересмотреть свою позицию и выбрать рекламу, чтобы снизить стоимость подписки. Более того, ожидается, что растущая осведомленность о доступных альтернативах, поддерживаемых рекламой, побудит больше потребителей перейти на другой уровень.

В прошлом году наблюдался заметный рост числа потоковых сервисов, объединяющихся для предложения комплексных пакетов. Disney, например, лидирует со своим предстоящим пакетом Disney+, Hulu и Max. Между тем, Comcast и Verizon также принимают участие в акции, сотрудничая с Apple TV+, Netflix и Peacock или Netflix и Max соответственно.

Объединение не только привлекает новых клиентов к более высоким уровням подписки, но также помогает сохранить существующих подписчиков. Раньше люди, которые подписывались на услугу в первую очередь для просмотра определенной программы, а затем отказывались от нее после ее окончания, представляли собой серьезную проблему в отрасли. Тем не менее, объединение контента эффективно делает подписку более привлекательной и продолжительной.

Чтобы сделать пакет по-настоящему успешным, очень важно, чтобы при посещении у вас была возможность изучить весь спектр программ, как заявил генеральный директор ВБД Дэвид Заслав во время конференции в Бернштейне 30 мая. Он также пояснил, что детям может понравиться просмотр фильм Disney+, затем переключаемся на «Гарри Поттера», а родители предпочитают «Наследие». Предоставляя разнообразный контент, который нравится разным членам семьи, мы обнаружили, что зрители, как правило, смотрят его чаще и дольше сохраняют свои подписки.

Приятно слышать, что Netflix теперь, возможно, рассматривает возможность предложения своего плана с рекламной поддержкой в ​​сочетании с другими услугами. Такое развитие событий является позитивной новостью для конкурентов потокового вещания, поскольку Netflix имеет репутацию компании с очень низким уровнем оттока клиентов.

В заметке от 31 мая Анмут сообщил, что предварительное мероприятие Netflix свидетельствует о значительных достижениях в расширении пользовательской базы (достижение 40 миллионов участников рекламного уровня) и совершенствовании рекламных технологий и монетизации. Основываясь на этих событиях, мы ожидаем, что Netflix будет способствовать росту рекламного уровня с помощью различных стратегий, таких как пакеты услуг, изменения цен и планов, а также маркетинговые усилия. Наши прогнозы показывают, что к концу 2024 года будет 28 миллионов подписчиков на рекламный уровень, а к концу 2025 года — 39 миллионов. Если предположить, что в среднем на одну семью приходится два зрителя, это соответствует примерно 60 миллионам активных пользователей в месяц (MAU) в 2024 году. и 80 миллионов MAU в 2025 году.

В своем отчете от 4 июня Джессика Рейф Эрлих из Bank of America отметила заметный сдвиг, который я бы назвал возвратом к объединению тенденций.

«Ее гипотеза, которая по-прежнему верна, заключается в том, что по мере того, как рынок потокового вещания достигает насыщения и уровень оттока снижается вместе с затратами на приобретение подписчиков для пакетных услуг, медиакомпании снова будут стремиться к коммерческому партнерству или объединению сделок. Эта тенденция наблюдалась на протяжении всего этого года. .»

Компании рассматривают рост цен как средство достижения своих целей, будь то увеличение прибыли или изменение поведения потребителей. Учитывая очевидную липкость пакетов потоковой передачи или средний доход на пользователя (ARPU) на уровнях рекламы, каждое повышение цен дает компаниям возможность увеличить прибыль за счет увеличения прибыли или поощрения потребителей выбирать рекламу и пакеты. В конечном итоге эти действия соответствуют более масштабным стратегическим целям организации.

Как любопытный геймер, я наткнулся на интригующую статью в последнем выпуске The Hollywood Reporter, опубликованном 12 июня. Если вы тоже хотите ее прочитать, нажмите здесь и подпишитесь!

Смотрите также

2024-06-12 15:13