Продюсер Джон Ландау, правая рука Джеймса Кэмерона в фильмах «Титаник» и «Аватар», умер в возрасте 63 лет

Продюсер Джон Ландау, правая рука Джеймса Кэмерона в фильмах «Титаник» и «Аватар», умер в возрасте 63 лет

Джон Ландау, известный голливудский продюсер, поделился своим опытом работы с Джеймсом Кэмероном над различными фильмами, включая «Могучие рейнджеры-морфины: Фильм», «Странные дни» и «Титаник». Ландау влюбился в сценарий «Титаника» и позже присоединился к Кэмерону Lightstorm Entertainment. Вместе они представили экспонентам «Аватар» в 3D и сняли несколько других фильмов, таких как «Солярис» Стивена Содерберга, «Алита: Боевой ангел» Роберта Родригеса и документальный фильм о войне «За гранью славы». Ландау скончался 6 мая 2024 года, оставив после себя жену Джули, сыновей Джейми и Джоди, сестер Тину Ландау и Кэти Ландау, а также сводного брата Леса Ландау. Кэмерон известен своими великими идеями, и работа Ландау заключалась в том, чтобы воплотить эти мечты в жизнь.


Джон Ландау, уважаемый продюсер с «Оскаром» за плечами, сыграл ключевую роль в воплощении в жизнь кинематографических замыслов Джеймса Кэмерона «Титаника» и «Аватара», несмотря на огромные логистические препятствия. К сожалению, Ландау скончался в возрасте 63 лет.

У меня есть печальные новости, которыми я хочу поделиться: Джейми Ландау, сын Ландау, подтвердил The Hollywood Reporter кончину своего отца. Более подробная информация будет предоставлена ​​в ближайшее время.

Будучи преданным своему делу кинопродюсером с уважаемым происхождением (мой отец был номинантом на премию «Оскар»), я работал над такими фильмами, как «Дорогая, я уменьшил детей» (1989) и «Дик Трейси» (1990), прежде чем переключить передачу и потратить на это около пяти лет. в руководящих рядах Fox. За это время я руководил производством множества проектов, включая «Крепкий орешек 2» (1990), «Последний из могикан» (1992), «Миссис Даутфайр» (1993) и «Правдивая ложь» (1994). ) под руководством дальновидных кинематографистов.

По словам Ландау в интервью 2011 года, если Кэмерон сталкивался с проблемами во время работы над «Правдивой ложью» с Арнольдом Шварценеггером, Питер Чернин, который в то время был главой Fox Filmed Entertainment, советовал ему решать дела самому и не беспокоить Чернина. Четыре месяца Кэмерон работал вместе с режиссером на съемочной площадке во Флорида-Кис.

Когда я принял решение уйти из Fox и снова сосредоточиться на продюсировании, я получил приглашения не менее чем от трех уважаемых режиссеров для предстоящего сотрудничества. Среди них был Джеймс Кэмерон, полный энтузиазма по поводу проекта под названием «Планета Лёд». Я даже не подозревал, что это предприятие в конечном итоге приведет к созданию культового фильма, который мы теперь называем «Титаник» (1997).

Эксперт: В течение 100-дневного процесса строительства Ландау курировал строительство Fox Baja Studios в Росарито-Бич, Мексика — обширного комплекса площадью 40 акров на берегу океана. Это впечатляющее сооружение включало в себя огромные съемочные площадки, самый большой в мире съемочный танк и пять звуковых сцен, одна из которых была размером с футбольное поле.

Когда выяснилось, что построение основного внешнего комплекта Р.М.С. Для фильма «Титаник» потребовалось бы еще два месяца, график производства нуждался в полном пересмотре. При этом первоначальный бюджет проекта в $120 млн значительно превысил $200 млн.

Согласно рассказу Ландау газете Los Angeles Times в 1998 году, на этапах производства и пост-продакшена, а также перед его выпуском фильм испытывал значительный стресс.

Фокс, как со-финансист фильма с Paramount, занял твердую, но оправданную позицию. Кажется, я выдержал большую часть их пристального внимания. Ситуация была сложной, поскольку я стремился удовлетворить требования трех различных субъектов: студии, режиссера и самого фильма. На мою долю выпало поддерживать этот хрупкий баланс… чтобы не потерять внимание ни на одном из них.

Эпический фильм «Титаник», вышедший на экраны 19 декабря 1997 года, поразительно удерживал первое место по кассовым сборам впечатляющие 15 недель подряд, собрав ошеломительные 1,84 миллиарда долларов по всему миру за первый период своего проката. Он с легкостью превзошел предыдущего рекордсмена «Парк Юрского периода» (1993). Со временем последующие показы увеличили его доходы, в результате чего общий кассовый доход составил ошеломляющие 2,3 миллиарда долларов. (Ознакомьтесь с первоначальным обзором THR здесь.)

Как страстный поклонник кинематографических шедевров, я не могу не восхищаться рекордным успехом этой эпической истории любви/фильма-катастрофы. Он покинул Академию с 11 престижными наградами, причем Ландау и Кэмерон разделили желанную награду за лучший фильм. И это было еще не все! Этому замечательному спектаклю удалось получить еще рекордные 14 номинаций. В волшебную ночь вручения «Оскара» в Shrine Auditorium Ландау, возможно, даже установил новый рекорд благодарности, выразив со сцены свою сердечную признательность впечатляющему количеству людей.

Продюсер Джон Ландау, правая рука Джеймса Кэмерона в фильмах «Титаник» и «Аватар», умер в возрасте 63 лет

Аватар (2009) столкнулся с рядом серьезных препятствий.

В 1994 году Кэмерон написал 100-страничную трактовку того, что позже стало «Аватаром», но технология, необходимая для того, чтобы убедительно оживить жителей На’ви Пандоры на экране, еще не была доступна. Weta Digital из Новой Зеландии и другие компании в конечном итоге добились значительных успехов в этой области, и съемки начались только в 2007 году.

Как большой поклонник истории кинематографа, я не могу не восхищаться новаторским достижением Джеймса Кэмерона «Аватар». Премьера этого 3D-шедевра, выпущенного 10 декабря 2009 года, с первоначальным бюджетом около 237 миллионов долларов (некоторые источники утверждают, что он был даже ближе к 300 миллионам долларов), состоялась в Лондоне. Его кассовый успех был не чем иным, как экстраординарным: за первый показ он собрал ошеломляющие 2,7 миллиарда долларов, превзойдя легендарный «Титаник» и став самым кассовым фильмом всех времен (с последующими переизданиями его общий сбор сейчас составляет поразительные 2,92 миллиарда долларов). Вот ссылка на оригинальный обзор The Hollywood Reporter.

Дисней выпустил «Аватар: Путь воды» (2022) через тринадцать лет после оригинального «Аватара» с замысловатыми спецэффектами, подводными съемками и пандемическими препятствиями, что привело к огромному валовому доходу в 2,3 миллиарда долларов. В совокупности два фильма «Аватар» получили четыре «Оскара», а Ландау и Кэмерон получили еще по паре номинаций на лучший фильм каждый.

«Интенсивная концентрация Кэмерона, считающаяся одной из его сверхспособностей, значительно усиливается тем, что Ландау находится в непосредственной близости. Одновременно Ландау ведет телефонный разговор с Бербанком относительно сроков и проводит личную беседу с членом съемочной группы, базирующимся в Веллингтоне, все это время носить Airpod».

«Ландау поделился с ней своими наблюдениями за ростом Кэмерона. Джим размышляет над каждым опытом, определяя, что было эффективно, а что нет, а затем стремится к улучшению».

В разгар выступления Киган записал: «Внезапно в дверь Ландау громко постучали. Без предупреждения вошла Кэмерон, напоминая Крамера, и заметила: «Я говорил вам, что из нас получится отличная пожилая семейная пара?» Я стараюсь избегать чрезмерных комплиментов — это может раздуть его эго, — но я считаю, что нет такой проблемы, которую мы не могли бы преодолеть вместе».

Мне, выросшему в Нью-Йорке 23 июля 1960 года, посчастливилось родиться в семье, глубоко связанной с киноиндустрией. Мои родители, Эли А. и Эди Ландау, не были обычными кинозрителями; они владели кинотеатрами Манхэттена и основали Американский кинотеатр. Они выпустили множество фильмов, которые украсили как большие, так и маленькие экраны. Некоторые из их наиболее известных работ включают «Путешествие долгого дня в ночь» (1962), «Ростовщик» (1965), «Ледяной человек приходит» (1973) и «Избранные» (1981).

В 1971 году Эли был номинирован на «Оскар» за документальный фильм «Король: снятая пластинка… Из Монтгомери в Мемфис». После его кончины в 1993 году Эди завязала длительные отношения с актером Мартином Э. Бруксом.

Прежде чем переехать в район Брентвуд в Лос-Анджелесе в первом классе, Ландау играл в футбол в своей средней школе в Бронксе. Во время учебы в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии он участвовал в фильме «Избранные». После окончания учебы в 1983 году он вернулся в Нью-Йорк и взял на себя роль ассистента по производству декораций, в основном направляя движение для производства телевизионных фильмов.

В течение этого периода мне была предоставлена ​​возможность помочь с некоторыми задачами по ведению документации в бухгалтерском отделе. Несмотря на то, что у меня не было никакого интереса к бухгалтерскому учету или отчетности, я принял предложение. Просматривая каждый документ, я погружался в содержащуюся в них информацию. Было неясно, должен ли я их читать до конца, но я сделал это охотно. Эти две недели оказались для меня неожиданно обогащающим опытом.

Впоследствии он занимал должность руководителя производства в фильме о брейк-дансе «Бит-стрит» (1984) и романтической комедии «Обмен ключами» (1985). Кроме того, он работал менеджером по производству в фильме «F/X». (1986), «Охотник на людей» (1986) и «Сделать мистера правым» (1987).

В 1987 году компания Paramount предоставила Ландау его первоначальный продюсерский статус в фильме «Человек из кампуса». После этого достижения он участвовал в качестве сопродюсера в двух постановках Диснея: «Дорогая, я уменьшил детей» Джо Джонстона и «Дик Трейси» Уоррена Битти.

Будучи молодым геймером, имеющим за плечами всего 28 лет, я был взволнован, когда присоединился к Fox в 1989 году, чтобы управлять их физическим производством. Для меня это была не просто очередная работа; это был потрясающий шанс заглянуть за кулисы и по-настоящему понять внутреннюю работу этой увлекательной индустрии.

За свою карьеру Ландау поднялся по карьерной лестнице и стал исполнительным вице-президентом студии. Одновременно он курировал производство нескольких известных фильмов, в том числе «Один дома» (1990), «Чужие 3» (1992), «Могучие рейнджеры-морфины: Фильм» (1995) и поддерживаемый Кэмероном «Странные дни». (1995).

Когда Кэмерон показал ему первоначальную версию «Титаника», Ландау выразил к ней свою глубокую привязанность. Его пленил не только сценарий, но и идея, что это может стать финальной версией грандиозного традиционного фильма с большим актерским составом, состоящим из реальных людей, а не цифровых персонажей.

Продюсер Джон Ландау, правая рука Джеймса Кэмерона в фильмах «Титаник» и «Аватар», умер в возрасте 63 лет

Проект «Титаник» изначально задумывался как отдельный проект Ландау, но он не проработал в Lightstorm Entertainment долго, вместо этого объединившись с Кэмероном.

Во время нашего совместного путешествия с Джимом мы стали сильнее ценить друг друга и установили глубокую связь. Именно тогда он сделал интригующее предложение: «Вместо того, чтобы отправиться в одиночку, почему бы вам не присоединиться к команде Lightstorm?» Став его частью, мы могли бы творить вместе. Я не мог себе представить более вдохновляющего сотрудника, чем он – человека, который не только снимает отличные фильмы, но и ежедневно подталкивает меня к достижению новых высот.

Я был очень рад стать частью команды, путешествующей по миру в качестве энтузиаста, выступающего за «Аватар» в 3D. Изначально мы мечтали о том, чтобы в мире было всего 1000 кинотеатров, способных показывать наш фильм в 3D. Но, к нашей радости, у нас получилось почти 5000 экранов! Какое это было замечательное путешествие.

После пандемии «Путь воды» своим очарованием снова привлек кинозрителей в кинотеатры. Согласно критике Дэвида Руни в «THR», этот фильм предлагает захватывающий опыт благодаря тщательно продуманному построению мира, изобилующему жизнью, потрясающим визуальным эффектам, которые захватывают, острому посланию об экологических проблемах и волнующим боевым сценам, которые удовлетворяют ожидания любой массовой аудитории. .

«Как энтузиаст кино, я очень горжусь способностью нашего фильма снова привлекать зрителей в кинотеатры, независимо от того, находимся ли мы в постпандемической или текущей фазе пандемии. Я поделился этой точкой зрения с Мией Галуппо из The Hollywood Reporter».

Как страстный геймер, я твердо верю, что ничто не сравнится с уникальным захватывающим опытом, который предлагает эта игра. Наш долг как творцов, провидцев и профессионалов отрасли — защитить и передать это наследие на благо будущим поколениям.

Как преданный фанат, мне выпала честь быть частью динамичной команды Lightstorm Entertainment вместе с Джеймсом Кэмероном. Вместе мы создали множество интересных проектов. Мы воплотили в жизнь «Солярис» Стивена Содерберга (2002), продемонстрировав его уникальное видение. Мы углубились в реальные истории, изображенные в мощном военном документальном фильме «За гранью славы» (2015). И мы вместе работали над потрясающим визуально фильмом Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел» (2019).

Мне повезло, что меня окружает любящая семья, которая все выжила вместе со мной. Моя любимая жена Джули, которая раньше работала бухгалтером в кино, по-прежнему рядом со мной. Нам также повезло с нашим сыном Джоди, невероятно талантливым вокалистом, композитором и перкуссионистом. Кроме того, у меня есть две сестры: Тина Ландау, известный театральный режиссер, и Кэти Ландау, исполнительный директор Symphony Space на Манхэттене. Наконец, наш семейный круг замыкает мой сводный брат Лес Ландау, который снимает сериал «Звездный путь».

Интересно подумать, как Кэмерон будет действовать без своего доверенного партнера Джеймса. Как сказал Ландау в интервью The Jewish Journal в 2010 году: «Джеймс — это тот, кто вызывает в воображении великие видения», а «я обязан воплотить эти идеи в жизнь».

Смотрите также

2024-07-06 23:25