Прогноз: одна акция будет стоить больше, чем Tesla через 10 лет

Производитель электромобилей Tesla (TSLA) поразил Уолл-Стрит за последние шесть лет. Начиная с цены акций в $17 и рыночной капитализации в $46,2 миллиарда в июле 2019 года, империя Илона Маска сделала электромобили «крутыми» и расширила свой бизнес в области альтернативной энергетики, подрабатывая при этом ракетной наукой. Сегодня рыночная капитализация Tesla составляет триллион долларов, а цена акций — $332 за штуку. Ранние акционеры Tesla успели получить возврат в 1830%. Вы бы предпочли такие инвестиции? Я тоже.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Но вот что интересно: Tesla уже не является единственным королем нового мира электромобилей. На рынок пришли другие производители, и стремительный рост продаж Tesla немного приостановился. Тем временем классический гигант автопрома Toyota Motor (TM) адаптируется к обновленному автрынку, используя свои десятилетия инженерных наработок и сверхэффективную работу для решения новых задач.

На данный момент рыночная стоимость Tesla в пять раз превышает стоимость Toyota. И вот что удивительно — я уверен, что Toyota снова займет более внушительную рыночную нишу, вероятно, до 2035 года.

Loading widget...

Toyota — это уже гигант

Вот в чем суть. Toyota — это уже намного больше, чем Tesla. Японская компания отчиталась о глобальных продажах в $315 миллиардов за 2025 финансовый год, который завершился 31 марта. В то время как Tesla остановилась на цифре $95,7 миллиарда за тот же период.

Но дело не только в суммах на счетах. Например, операционный денежный поток Toyota за весь год составил $24,3 миллиарда, а у Tesla — всего $16,8 миллиарда. Честно говоря, на фоне устрашающего присутствия Tesla, акции Toyota выглядят совсем уж скромно.

Здесь важно помнить, что Toyota — это не просто автопроизводитель. Это настоящий японский Keiretsu, с рыночным лидерством в множестве отраслей. Включая поставщиков автозапчастей и банковское подразделение, которое составило 8% от общих продаж Toyota в прошлом году. Как видите, у компании есть несколько очень умных способностей, даже если вы сидите и думаете о том, насколько она по-настоящему крута.

По состоянию на конец финансового года 2025, у Toyota было 585 дочерних компаний и 165 совместных предприятий. Это сложная и хорошо структурированная бизнес-империя с глобальными масштабами и инновационными амбициями. Сейчас компания перераспределяет свои силы, превращаясь в компанию мобильности. Их идея проста — помогать людям перемещать себя, свои вещи, информацию и энергию, под маркой Toyota.

Инновационные долгосрочные планы

Компания работает, как хорошо отлаженный механизм. Продажи росли во всех четырех географических сегментах в течение последних трех лет. Конечно, её автомобили не так броски, как Tesla Cybertruck, но Toyota славится своим качеством и надежностью в самых разных условиях эксплуатации.

Компания была одной из первых, кто занялся гибридными автомобилями, представив Prius еще в 1997 году. Сейчас Toyota строит заводы по производству батарей и электромобилей по всему миру, уделяя особое внимание крупнейшим рынкам в Японии и Северной Америке.

Но на этом альтернатива топливу не заканчивается. Компания активно занимается исследованиями и развитием технологий для автомобилей на топливных элементах, ставя перед собой цель сделать водородные автомобили массовым решением с полноценной инфраструктурой заправок. На данный момент большинство усилий направлено на тяжелую технику — грузовики и автобусы, но в будущем это может распространяться и на легковые автомобили и внедорожники.

Loading widget...

Toyota когда-нибудь выйдет из «корзины для bargain» Уолл-Стрит

Таким образом, Toyota готова конкурировать на растущем рынке электромобилей 2020-х и дальше. Этот процесс будет продолжаться в долгосрочной перспективе, обеспечивая Toyota статус мирового лидера в области экосоздания транспорта — или «мобильных решений», как они предпочитают это называть.

Тем временем акции Toyota торгуются по низким коэффициентам, таким как 7.2 раза прибыль и 0.7 раза продажи. Акции Tesla, с другой стороны, все еще на пике популярности, с P/E коэффициентом 183 и P/S на уровне 11.2. Примечание: Tesla — это гораздо меньший бизнес по сравнению с Toyota, и её прежний впечатляющий рост продаж значительно замедлился в последние кварталы. Если эта тенденция продолжится, Уолл-Стрит, вероятно, снизит эти космические коэффициенты и начнет относиться к компании как к обычному автопроизводителю.

Когда эта «ровная игра» когда-нибудь состоится, акции Tesla будут выглядеть крохотными рядом с Toyota, так же как и финансовые показатели Toyota уже превосходят показатели Tesla сегодня. Конечно, этого не случится за одну ночь. Но если эти компании не проведут кардинальные изменения в своих бизнес-моделях, я ожидаю, что к 2035 году акции Toyota будут стоить больше, чем акции Tesla. И, к тому времени, Toyota вполне может стать серьезным поставщиком автомобилей без газа.

И это, пожалуй, если только инопланетяне не решат вмешаться в планы обеих компаний. Кто знает, ведь они всегда ищут работу. 🚀

Смотрите также

2025-07-25 16:22