Пусан: Киёси Куросава о том, почему его новый фильм «Облако» не является типичным боевиком

Пусан: Киёси Куросава о том, почему его новый фильм «Облако» не является типичным боевиком

Как геймер, глубоко ценящий кино, особенно японские жанровые фильмы, я считаю, что последний психологический триллер Киёси Куросавы «Облако» представляет собой интригующее исследование человеческого состояния в экстремальных обстоятельствах в современную цифровую эпоху. Выросший на диете из классических американских боевиков 70-х годов, интересно наблюдать, как Куросава адаптировал эту концепцию к современной Японии.


Известный японский режиссер Киёси Куросава объясняет, что к своему недавнему психологическому триллеру «Облако» он подошёл с намерением создать необычный боевик. Эта уникальная постановка демонстрирует, как обычные люди могут быть доведены до насильственных действий под чрезвычайным давлением.

Во время мастер-класса, проведенного Киёси на Международном кинофестивале в Пусане в воскресенье, известный японский режиссер жанровых фильмов обсудил классические американские боевики 1970-х годов, которые он смотрел, в которых изображены обычные люди, поставленные на грань жизни и в конечном итоге размахивающие огнестрельного оружия друг против друга.

69-летний режиссер, получивший звание азиатского режиссера года в Пусане, размышлял о том, как превратить фильмы старой школы в сказку, действие которой происходит в современной Японии. Он стремился создать повествование об обычных людях, которые борются за жизнь, но оказываются втянутыми в опасные для жизни сценарии. Иногда люди, которые кажутся ненасильственными, в силу своих обстоятельств оказываются на грани насилия.

Киёси пояснил, что Cloud не похож на захватывающий боевик, которого можно было ожидать. Вместо этого он углубляется в психологическую суматоху, изображая цифровое общение посредством ярких образов, и провоцирует мысли об этических проблемах внутри капиталистической системы.

В фильме рассказывается история Ёсии, которого сыграл Суда Масаки, интернет-продавец товаров. Он оказывается в затруднительном положении, которое непредвиденно обостряется. Режиссер Куросава охарактеризовал этот фильм как расследование того, как мелкие обиды и раздражения, возникающие в Интернете, могут перерасти в реальный физический конфликт.

На своеобразный стиль повествования и визуальную привлекательность фильма значительное влияние оказала тонкая игра Масаки Суда, сыгравшего главного героя.

В первоначальном сценарии не было много информации о персонаже, и когда я встретил Масаки, я также не стал подробно рассказывать о персонаже. Однако Масаки сразу понял, что я задумал для этого персонажа, и только после того, как он исполнил роль, я сам стал глубже понимать этого персонажа. Было много душевных моментов, и его присутствие было жизненно важно для фильма.

Киёси, например, пояснил, что в начале фильма есть момент, когда подруга Ёси Акико упоминает, что хотела бы купить множество вещей, если бы у нее было много денег. Масаки соглашается с этим мнением, отвечая в этой сцене «конечно».

В сценарии не было никаких указаний о том, как Ёши должен разыграть эту сцену или сказать «конечно» в этот конкретный момент», — объяснил он. «И при этом Ёши не спрашивал об этом. Масаки изобразил персонажа на основе своей собственной интерпретации. В своем исполнении Масаки передал смесь искренности и недоумения. Наблюдая за ним в этой сцене, я понял, что это действительно Ёши.

На собрании страстных молодых любителей кино и начинающих режиссеров Киёси далее пояснил, что его фильм можно интерпретировать как мрачное изображение современной Японии после экономического спада.

Он отмечает, что хотя его фильмы и являются художественными произведениями, они, несомненно, отражают его взгляд на общество. «Змеиный путь», снятый в конце 90-х, был снят в то время, когда существовало ощутимое чувство оптимизма по поводу приближающегося конца 20-го века и зари новой эры. Люди, казалось, верили, что все возможно до начала нового тысячелетия. Однако, когда мы вступили в XXI век, наши надежды не оправдались. Многие из старых проблем остались нерешенными, а будущее остается неопределенным. С тех пор прошло около двух десятилетий.

Киёси поделился, что он чувствует ответственность за проблемы, с которыми японское общество сталкивается с начала нового тысячелетия.

Он выразил сожаление по поводу свободы, которой он наслаждался, снимая свои художественные фильмы без какой-либо ответственности, сказав: «Я не уверен, как передать это чувство в моем будущем фильме, но я верю, что оно будет неявно отображено».

Будучи постоянным гостем в Пусане, Куросава чувствует, что фестиваль служит для него мостом для общения с новой волной зрителей, чьи вкусы и предпочтения постоянно меняются.

Уже довольно давно, после того как я начал свой путь в кинопроизводстве, люди говорили мне, что кино больше не актуально, что индустрия находится на последнем издыхании. Тем не менее, ясно, что кино еще далеко не мертво; он продолжает очаровывать бесчисленное количество людей. Всякий раз, когда я посещаю это место, меня всегда вдохновляет наблюдать толпы молодых претендентов, поглощенных фильмами и с нетерпением готовящихся создать свои собственные шедевры.

Смотрите также

2024-10-07 09:25