Размытая грань между менеджерами и агентами находится в центре юридической войны CAA

Размытая грань между менеджерами и агентами находится в центре юридической войны CAA

Как опытный геймер, много лет ориентирующийся в сложном ландшафте виртуальных миров, я не могу не провести параллели между своими приключениями и продолжающейся сагой, разворачивающейся на голливудской сцене управления талантами. Закон о талантливых агентствах (TAA) похож на свод правил игры, устанавливающий границы того, что агенты и менеджеры могут и не могут делать. Однако, как и в играх, всегда есть лазейки, которые ждут, чтобы ими воспользовались.


За последние несколько лет законодательство Калифорнии стало источником недовольства среди голливудских менеджеров по талантам, поскольку оно потенциально лишает их доходов (комиссионных), если они будут замешаны в действиях, связанных с обеспечением возможностей трудоустройства для своих клиентов.

Дискуссия вращается вокруг Закона о кадровых агентствах — закона, призванного контролировать агентов по работе с талантами и защищать их клиентов, обеспечивая соблюдение этических норм. Этот закон предусматривает, что только лицензированные агенты могут обеспечить себе работу в секторе развлечений, и любой менеджер, уличенный в этом, может признать свои контракты недействительными и лишиться своего заработка. Хотя целью было пресечь нечестную деловую практику, такую ​​как конфликт интересов, таланты все чаще использовали ее для уклонения от уплаты комиссионных. По данным отраслевой ассоциации, представляющей менеджеров индустрии развлечений, за последние 55 лет около 250 миллионов долларов США были признаны недействительными.

Однако в 2020 году бывший сотрудник CAA обнаружил аномалию в законе, которой могли воспользоваться надзорные органы. По его мнению, нет необходимости получать лицензию для облегчения поиска работы для клиентов, если человек готов нести риск подвергнуться судебному преследованию и потенциально потерять комиссию.

Похоже, что этот бывший сотрудник CAA намекает на неуверенность в правильности процедуры получения менеджерами материалов, поскольку у них нет лицензии Калифорнийской комиссии по труду. В электронном письме предполагается, что, если артист не подаст в суд на менеджера, похоже, у менеджеров не возникнет никаких проблем?

Идея, представленная в этом сообщении, послужила основой для бизнес-стратегии Range Media Partners, компании, основанной позже в том же году бывшими партнерами из нескольких агентств и специализирующейся на менеджменте и развитии бренда, как говорится в иске, поданном в понедельник в Лос-Анджелесе. Верховный суд Анхелеса вынес решение CAA против компании. Этот судебный иск направлен на получение судебного запрета, запрещающего Рэнджу продолжать нарушать Соглашение с агентством талантов (TAA), выполняя задачи, предназначенные для лицензированных агентов, и представляя членов Гильдии писателей Америки без одобрения гильдии, что может поставить под угрозу ключевые функции, связанные с обеспечением работы. возможности для талантов, по сути закрывая важные операции.

Основной вопрос в жалобе заключается в том, что Рэндж якобы получил конфиденциальную информацию, чтобы переманить клиентов, что имеет более широкие последствия для общих деловых операций фирмы. CAA утверждает, что Range, которая не ответила на просьбу о комментариях, просто маскируется под управляющую компанию, чтобы обойти законы и профсоюзные договоры, которые дают ей преимущество перед конкурентами. На самом деле Range, похоже, функционирует как агентство по поиску талантов, одновременно структурируя сделки так, как традиционные агентства не могут. Например, в иске предполагается, что компания позволяет высокопоставленным клиентам обходить комиссию, предоставляя им вместо этого гонорар продюсера или кредит на их проект.

Согласно жалобе известного агентства по поиску талантов, основатели Range сообщили некоторым из своих клиентов CAA, что им не нужен агент по поиску талантов для обеспечения работы, поскольку Range способен справиться со всем самостоятельно». конфиденциальная информация, касающаяся переговоров с клиентами, доходов, личных предпочтений, сфер интересов и предстоящих предприятий, среди прочего.

В презентации для инвесторов Range заявила, что это «инновационная» замена таким агентствам, как CAA и Endeavour, как указано в иске. Они хвастались своей стратегией по привлечению высокопоставленных агентов из своих нынешних фирм и фундаментальному изменению системы представительства. Кроме того, в качестве важного источника дохода были выделены производственные услуги.

Как геймер, я слежу за Range уже четыре года, и она произвела фурор на сцене агентств по поиску талантов. Возможно, это не один из таких крупных парней, как CAA, но он определенно оставляет свой след после поглощения ICM Partners в 2022 году. Инвестиции таких тяжеловесов, как Point72 Ventures Стива Коэна, Liberty Global Джона Мэлоуна и Wildcat Capital Дэвида Бондермана, дали ему импульс. . Добавьте к этому гиганта семейных развлечений Playground Productions и A+E Networks, которые совместно с Range производят сценарии для ТВ-проектов, и вы получите грозного конкурента.

Появление Range происходит в тот период, когда артисты размышляют, нужен ли им вообще агент. После иска Гильдии писателей Америки против четырех крупнейших голливудских агентств по поиску талантов в 2019 году из-за гонораров за упаковку и продюсерских компаний, принадлежащих агентствам, многие писатели решили расстаться со своими агентами. Известные личности, такие как Дэймон Линделоф, никогда не нанимали их повторно. Некоторые, такие как Дженнифер Лоуренс и Леонардо Ди Каприо, уже много лет обходятся без агентов. Этих двух выдающихся знаменитостей в настоящее время представляет Рик Йорн из LBI Entertainment, фирмы по управлению бизнесом, поскольку индустрия развлечений превращается в такую, в которой роли агента и менеджера имеют тенденцию дублироваться. По сути, оба предлагают профориентацию и участвуют в мероприятиях, направленных на обеспечение работой своих клиентов.

В последнее время наблюдается заметная тенденция перехода агентов на руководящие должности. Например, Тереза ​​Канг-Лоу и Фил Сан ушли из WME и основали собственные управляющие компании. Кроме того, группа людей, в том числе Дэйв Буглиари, Маккензи Кондон Руссос, Рич Кук, Майкл Купер, Сьюзи Фокс, Сандра Канг, Рэйчел Кропа, Челси МакКиннис, Питер Мичелли, Люсинда Мурхед, Мик Салливан и Джек Уигэм, покинули топ-уровень. агентства станут партнерами-основателями Range. Некоторые бывшие сотрудники CAA, присоединившиеся к Range, в настоящее время находятся в арбитраже с агентством по поводу аннулированного капитала.

Раньше я обладал всем влиянием, в этом нет никаких сомнений. Но теперь, похоже, баланс смещается. Управляющие компании могут нарушить монополию. (Как геймер, я бы сказал: «Раньше я был боссом, никаких споров, но теперь, похоже, менеджеры могут встряхнуть ситуацию».)

Тем не менее, этот гамбит может иметь неприятные последствия для управляющих фирм, занимающихся «обеспечением» работой для клиентов. В 1997 году Deftones подали жалобу в комиссию по труду Калифорнии с требованием аннулировать соглашения с бывшим менеджером Дэйвом Парком из-за нарушений TAA. Позже комиссар аннулировал гонорары на том основании, что Пак обеспечил группе 84 выступления. Владелец Marathon Entertainment Рик Сигал позже подал в суд на генерального прокурора штата, утверждая, что обеспечение соблюдения закона о менеджерах по талантам является неконституционным. После того, как он проиграл это дело, около 200 менеджеров по талантам поддержали его призыв бросить вызов TAA, который до сих пор остается в силе.

В поданном иске CAA утверждает, что TAA запрещает Range выполнять задачи, связанные с обеспечением работы для клиентов, и что таланты не могут в ответ прибегать исключительно к гражданским искам. Однако неясно, имеет ли CAA право добиваться постановления суда, предотвращающего будущие нарушения закона, поскольку предпринятые действия, возможно, не повлияли на них напрямую.

В такой ситуации Гильдии писателей Америки (WGA) может потребоваться принять меры против Range Media Partners, если будет установлено, что они нарушают правила, особенно те, которые касаются приобретения работ для клиентов. По данным CAA, Range обвиняется в нарушении правил гильдии, запрещающих агентствам выступать в качестве упаковочных агентов или владеть значительной долей в производственной компании.

Смотрите также

2024-10-03 02:25