Рецензия на «Американскую спортивную историю: Аарон Эрнандес»: драма, созданная Райаном Мерфи на канале FX, привносит немного нового взгляда на печально известное преступление

Рецензия на «Американскую спортивную историю: Аарон Эрнандес»: драма, созданная Райаном Мерфи на канале FX, привносит немного нового взгляда на печально известное преступление

Как любитель спорта и человек, следивший за трагической историей Аарона Эрнандеса, я должен признать, что «Американская спортивная история» оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, сериал отлично передает сложности своих персонажей, а Ривера великолепно сыграл Эрнандеса. Актерский состав действительно впечатляет, и душераздирающе видеть борьбу тех, кто близок к Аарону, особенно его невесту Шаянну и его брата Диджея.


В восьмом эпизоде ​​Американской спортивной истории канала FX Аарон Эрнандес (Джош Ривера) направляет пистолет на Одина Ллойда (Дж. Алекс Бринсон). этот момент. Поступок, который казался бессмысленным и неожиданным, когда Эрнандес был впервые арестован за убийство своего друга в 2013 году, теперь ощущается как трагическая кульминация серии неудачных событий и неверных решений, тщательно изображенных в семи эпизодах. Хотя это не делает произошедшее менее ужасающим или неоправданным, оно позволяет лучше понять, почему это произошло.

Хотя причина пересмотра всего этого сценария до сих пор неясна, сериал, созданный Райаном Мерфи, Американская спортивная история: Аарон Эрнандес, задумывался как первый сезон сериальной антологии, похожей на Американскую историю преступлений. или Американская история ужасов, может похвастаться сильным актерским составом и тщательным исследованием. Он также избегает использования и без того нашумевшего характера этого дела. Однако, не предлагая уникальной точки зрения или новых идей относительно повествования, сериал, похоже, просто перефразирует печально известную трагедию, оставляя у зрителей ощущение, что они наблюдают повторение прошлой катастрофы.

Интересно, что одна из потенциальных проблем может быть связана с тем, что исходный контент исключительно хорошо создан. Создатель сериала Стюарт Зичерман основал свою работу на подкасте 2018 года «Гладиатор: Аарон Эрнандес и Football Inc». который проделал впечатляющую работу по представлению фактов и предыстории, связанной с делом Аарона Эрнандеса. Если вы уже знакомы с этим подкастом, сопровождающим его шестисерийным репортажем Boston Globe или даже с несвязанным с ним документальным фильмом Netflix 2020 года «Убийца внутри: Разум Аарона Эрнандеса», возможно, вы не найдете много новой информации в театрализованной версии подкаста. история. Напротив, если вы не знакомы с этими ресурсами, их предварительное исследование может предложить более эффективный способ усвоить аналогичные детали в более короткие сроки, чем 10 эпизодов, каждый из которых длится около 44 минут.

Однако для тех, кто выбрал эту точку зрения, Зихерман тщательно представляет все существенные факты. Здесь мы видим проблемного подростка (Аарон) с отцом (Винсент Лареска), который в один момент был нежным, а в следующий жестоко доминировал. История также включает в себя горе, которое Аарон испытал, потеряв своего отца в 16 лет. в том, что его называют f-оскорблением. Более того, мы видим, как Аарон участвует в криминальной жизни своего родного города Коннектикут и его растущую зависимость от марихуаны до обезболивающих и PCP (ангельской пыли).

Конечно, есть еще такой вид спорта, как футбол. Повествование в Американской спортивной истории становится особенно проницательным, когда оно углубляется в то, как футбол повлиял на Аарона, как положительно, так и отрицательно (в основном отрицательно). В различных сценах Аарон выглядит ошеломленным и растерянным после столкновений на поле, намекая на обширную травму головного мозга, которая позже будет обнаружена после его самоубийства в возрасте 27 лет. За пределами поля спортивные учреждения, такие как студенческий футбол и НФЛ, воспитывают и искажают его одновременно. Эти учреждения, похоже, мало заботятся о его благополучии или о вреде, который он может причинить, пока его исключительные спортивные навыки продолжают приносить им доход.

Зачастую очевидно, что Аарон избегает каких-либо последствий за свои поспешные и агрессивные действия. Однако эта апатия действует в обе стороны. Одна из самых впечатляющих сцен сезона — длинная очередь мужчин, преимущественно чернокожих и коричневых, ожидающих взвешивания на скаутском комбинате НФЛ. Несмотря на то, что каждый человек присутствует здесь благодаря исключительным навыкам – и многие из них, как Аарон, собираются стать выдающимися фигурами – механический процесс рассматривает их всех как заменяемые активы в этот момент.

Повествование «Американской спортивной истории» наполнено захватывающими событиями из реальной жизни; Личная история Эрнандеса является ярким примером. Сюжет разворачивается с разумной скоростью — достаточно быстрой, чтобы поддерживать нашу вовлеченность, но достаточно медленной, чтобы такие люди, как я, не увлекающиеся спортом, могли легко проследить последовательность событий, когда одно домино падает за другим. Актеры играют убедительно, умело изображая персонажей, которые могли бы быть стереотипами, вместо этого раскрывая их сложности.

Как геймер, я должен признать, что Ривера действительно блистает в своем дебюте в качестве главного героя. Его грубое, аутентичное изображение Аарона прекрасно отражает как его ужасающую нестабильность, так и его очаровательное обаяние. Тем не менее, именно эта заразительная, безудержная улыбка затмевает всеобщее внимание. Первоначально он рисует Аарона аурой нежности и невинности, резко контрастирующей с суровым человеком, которым от него ожидают его отец, его работа и общество. Позже, когда пропасть между его внутренней борьбой и публичной персоной увеличивается, именно эта улыбка – менее частая, но временами все же искренняя – служит напоминанием: за яростной яростью скрывается не монстр, не жертва, не икона, а человек.

Актерский состав вокруг него полон знакомых, но не слишком знакомых лиц, таких как недавний номинант Тони Линдси Мендес (в роли верной кузины Аарона), Тэмми Бланшар (в роли ненадежной матери Аарона) и Норберт Лео Батц ( как знаменитый или, возможно, печально известный тренер «Нью-Ингленд Пэтриотс» Билл Беличик). Джейлен Бэррон настолько душераздирающая, как расстроенная невеста Аарона Шайанна, что мне на мгновение захотелось, чтобы версия этой саги была рассказана полностью с ее точки зрения. То же самое касается Иана Кастелланоса, который в роли старшего брата Аарона, ди-джея, наполняет каждую минуту своего экранного времени сложной смесью нежности, защиты и обиды.

Как преданный зритель реконструкций реальных преступлений, я не могу не задаться вопросом о цели такой обширной работы и умелого повествования — что именно вносит в дискурс American Sports Story, неоднократно углубляясь в эти мрачные подробности?

Сериал не углубляется в новое понимание жертв, поскольку Бринсон производит впечатление сострадания, но появляется только в одном эпизоде ​​и быстро уходит. Точно так же другим предполагаемым жертвам Аарона (двум мужчинам, в убийстве которых он обвиняется в 2012 году) уделяется минимальное внимание. Более того, сериал не преследует цели предоставить новый взгляд на факторы, сформировавшие это повествование. Похвально, что в сериале не объясняют действия Аарона исключительно внешними факторами. Однако более целенаправленное исследование футбольной культуры или распространенной токсичной мужественности в его окружении могло бы придать истории Аарона более весомый эффект, выходящий за рамки только конкретных изображенных трагических событий.

Возможно, это проявление сочувствия к персонажу, который не совсем злой, но поступил неправильно — Аарону. Однако, учитывая чувства, которые люди уже испытывают к нему, этот фильм может вызвать более сложные эмоции, и те, кто менее склонен к сочувствию, могут найти такое обращение здесь еще более раздражающим. Десятилетний перерыв кажется нам недостаточным для того, чтобы переоценить наш взгляд на Аарона или окружающий его социальный контекст.

Как геймер, я пришел к выводу, что American Sports Story, возможно, не так уж далека от спортивной индустрии, которую она пытается критиковать, как нам хотелось бы верить. Он превращает грубую человеческую борьбу в простое развлечение, как бы сильно он ни старался добавить к своей сенсационной привлекательности нотку сочувствия. По сути, он во многом отражает отрасль, которую критикует.

Смотрите также

2024-09-17 16:25