Рецензия на «Арман»: внук Ингмара Бергмана снимает Ренату Рейнсве в роли матери, защищающей сына в амбициозной школьной драме

Рецензия на «Арман»: внук Ингмара Бергмана снимает Ренату Рейнсве в роли матери, защищающей сына в амбициозной школьной драме

Как поклонник новаторского и рискованного кино, меня впечатлил дебютный полнометражный фильм Хальфдана Ульмана Тонделя «Арман». Хотя не каждый его шаг приносит пользу, амбиции и смелое повествование во многом заслуживают похвалы. Драма, действие которой разворачивается в жуткой начальной школе в нерабочее время, рассматривает сложную проблему обвинений в сексуальном насилии над детьми с уникальной точки зрения, которая одновременно тревожит и заставляет задуматься.


Хальвдан Ульманн Тондель, норвежский сценарист и режиссер, делает смелые шаги в своем дебютном фильме «Арман», хотя не каждая попытка достигает цели. Тем не менее, явная смелость и готовность пойти на риск заслуживают похвалы.

Я большой поклонник тщательно продуманных драм с одним местом действия, действие которых происходит в устрашающе тихой начальной школе после наступления темноты. История вращается вокруг Элизабет, которую блестяще сыграла Рената Рейнсве из «Худшего человека в мире». Элизабет — местная знаменитость, которая хранит тайну: она мать Армана, первоклассника, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда невидимый одноклассник по имени Джон обвиняет его в сексуальных домогательствах.

Во время встречи, созванной учителем их сыновей и школьной администрацией для обсуждения будущих действий детей, Элизабет противостоит родителям Джона, Саре (Эллен Доррит Петерсен) и Андерсу (Эндре Хеллествейт). Несмотря на внешность, не все так, как кажется. Этот сценарий имеет сходство с другими историями об обвинениях, такими как экранизация пьесы Романа Полански «Резня». Однако «Арман» принимает более необычный оборот, включая хореографические танцевальные сцены и эмоционально заряженные раскрытия, которые кажутся вынужденными и искусственными дополнениями, чтобы сделать фильм более авангардным и менее сосредоточенным на проблемах реальной жизни.

Прием в Каннах был в целом положительным с момента его премьеры в сегменте «Особый взгляд», а фильм «Арман» обеспечил несколько международных продаж.

Шаг за шагом сценарий Ульмана Тонделя раскрывает более глубокую связь между Элизабет и Сарой, чем просто игры для их детей. Они прошли долгий путь, с детства посещая одну и ту же школу. Более того, Элизабет когда-то была замужем за покойным братом Сары, который скончался при подозрительных обстоятельствах после бурных отношений с Элизабет. Рейнсве умело изображает свою героиню как женщину, стремящуюся к нормальной жизни и являющуюся лучшей матерью, несмотря на влияние славы на ее повседневный опыт. Норвежское общество, известное своими эгалитарными ценностями, часто пытается преуменьшить эти последствия.

Сунна, или «учительница Сунна», как ее называют, может показаться молодой на вид, но она стремится вести себя профессионально и решать ситуацию в соответствии со школьным протоколом в классе для мальчиков. С другой стороны, директор Ярле в первую очередь сосредоточен на том, чтобы оградить себя от любых потенциальных проблем и предотвратить любую эскалацию, которая может негативно повлиять на него. Директору Ярле в этом начинании помогает руководитель службы безопасности школы Айса; однако ее частые кровотечения из носа во время встречи оказались скорее источником срыва, чем поддержки, что еще больше усиливает напряжение.

С самого начала напряжение в воздухе было ощутимым, поскольку Сара с неодобрительным выражением лица, казалось, была готова набрать 911 в любой момент и быстро свалить всю вину на Элизабет. Однако Элизабет нельзя недооценивать, и она яростно защищает своего сына. Она подчеркивает, что это всего лишь слово одного ребенка против другого, и задается вопросом, не могло ли то, о чем сообщалось, быть понято неправильно.

Как преданный поклонник этой интригующей постановки, я заметил, что словесная перепалка между персонажами обостряется, что приводит к некоторым действительно необычным моментам, любезно предоставленным Ульманном Тонделем. В своих заметках к интервью он упоминает, что его вдохновили фильмы Луиса Бунюэля, в частности «Скромное очарование буржуазии» и «Ангел-истребитель». Эти влияния становятся очевидными в растущем чувстве сюрреализма, что демонстрируется, когда Элизабет неожиданно разражается неконтролируемым приступом смеха – сцена, которая заставляет нас чувствовать себя неловко из-за своей продолжительности.

Как геймер-миллениал, я могу сказать вам, что, хотя некоторым может быть сложно обнаружить художественное влияние Ингмара Бергмана и Лив Ульманн в работах Ульмана Тонделя, его уникальный режиссерский стиль кажется более соответствующим современному скандинавскому кино. Своими творческими поворотами и юмористическими причудами он выделяется среди грандиозных стилей своих предшественников. Однако должен признаться, что меня немного разочаровал его сценарий последней сцены. Казалось, он сбился с пути, пытаясь свести все концы с концами, хотя постановка пыталась сохранить атмосферу таинственности, подавляя диалог неустанным дождем.

Смотрите также

2024-05-22 04:13