Рецензия на «Атлас»: Дженнифер Лопес и Симу Лю в еще одном фильме Netflix, который можно посмотреть наполовину, пока стираешь

Рецензия на «Атлас»: Дженнифер Лопес и Симу Лю в еще одном фильме Netflix, который можно посмотреть наполовину, пока стираешь

Как опытный геймер, питающий слабость к научной фантастике и боевикам, я подошел к Atlas с большими ожиданиями, особенно учитывая впечатляющий актерский состав и интригующую завязку. Тем не менее, эта продукция Netflix меня несколько разочаровала.


Как любитель научной фантастики я бы охарактеризовал «Атлас» следующим образом: В не столь отдаленном будущем я наткнулся на этот интригующий фильм режиссера Брэда Пейтона. История вращается вокруг аналитика данных, которого играет Дженнифер Лопес, которая оказывается в гонке со временем. Ее миссия? Не позволяйте первому в мире ИИ-террористу по имени Харлан осуществить его ужасающий план. Этот, казалось бы, безобидный робот, которого оживил Симу Лю, бросил вызов своей программе и стремится вызвать массовые разрушения и гибель миллионов жизней.

Однако «Бегущий по лезвию» — это не так, и он выходит за рамки тусклого сценария и не впечатляющих визуальных эффектов, которые позиционируют «Атлас» среди посредственных фильмов Netflix, лучше подходящих для пассивного просмотра в самолетах. Война роботов служит лишь фоном для истории о женщине, вновь обретшей любовь, а хедлайнером является известная актриса, которая построила свой общественный имидж на основе своей способности снова любить. Стоит отметить, что в картине нет человеческого любовного интереса; вместо этого «Атлас» следует формуле романтической комедии, хотя и заключен в гладкую металлическую обертку.

Подобно своему колючему главному герою, Атлас поначалу скрывает свою истинную сущность. В первом акте он отражает более отточенную версию Чужих, поскольку Атлас завербован военным командиром Бутом (Марк Стронг) для задержания Харлана на изолированной планете, где он скрывался последние 28 лет. . Атлас, вундеркинд с талантом, на который намекают ее ежедневные победы над своим голографическим виртуальным помощником в шахматах в 71-й раз подряд, имеет уникальную связь с Харланом: она дочь его создателя и самое близкое ему существо, похожее на брата или сестру.

Обман Харлана сделал Атласа осторожным и недоверчивым к искусственному интеллекту, предпочитающим традиционные методы нейронным связям. В то время как полковник Бэнкс и его команда превозносят достоинства этих наушников, которые органично соединяют человеческий разум с броней, управляемой искусственным интеллектом, Атлас по-прежнему настроен скептически и настаивает на подходе старой школы. Как шутит молодой солдат, раздавая бумажные копии брифинга: «Бумага? Где вы нашли принтер?»

В этой ключевой сцене разворачиваются настоящие приключения Атласа, когда она и Смит продолжают свои поиски по подчинению Харлана, сталкиваясь с постоянными нападениями со стороны его войск. Тем не менее, большую часть двухчасового периода Атлас находится в одиночестве в своем костюме, и в компании только Смита. Со временем она постепенно ослабляет свою защиту, делясь историями из своего прошлого и вступая в беззаботные споры по философским вопросам. Смит становится все более искусным в понимании ее сухого остроумия. Хотя мы, возможно, и не радуемся романтической связи между ними, захватывающая динамика между Коэном и Лопес вдыхает жизнь в обыденный диалог, делая его местами забавным, а временами острым.

По мере возрастания опасности их связь становится крепче. Достигнув полной синхронизации, Атлас и Смит превзойдут свою первоначальную индивидуальность, став, как выразился Бэнкс, «ни человеком, ни искусственным интеллектом, а гармоничным слиянием». На экране эта трансформация изображена менее захватывающе — в основном через раздражающее поведение, завершающее мысли друг друга.

Персонаж Атласа проявляет минимальный интерес к исследованию социальных и философских вопросов, поднятых в его повествовании. Почему бы сегодняшним андроидам не вести себя как Харлан и не восстать? Атлас вскользь упоминает, что новые модели просто «улучшены». Но как насчет ИИ, лишенных человеческого общения? Мы никогда не встречаем каких-либо одиночных ИИ, кроме Харлана. Как изменилось наше отношение к технологиям с тех пор, как Харлан освободил бесчисленное количество машин от их ограничений? Эта история не дает достаточного понимания повседневной жизни в этом мире, чтобы мы могли прийти к ответу.

С моей точки зрения как фаната, этот фильм углубляется в проблемы доверия Атлас, представляя их как суть развития ее персонажа. Хотя ясно, что ставки в ее миссии заоблачно высоки из-за потенциальной угрозы Харлана для Земли, узкий фокус внимания на Атласе и Смите оставляет у меня ощущение, что ее враждебность к Харлану носит чисто личный характер. Грубо говоря, Харлан выглядит как лучший бывший партнер из ада, оставивший Атлас опустошенным в прошлом и все еще доставляющий ей проблемы в настоящем. С другой стороны, Смит служит новым любовным интересом, который помогает Атласу снова научиться доверять. Если бы кто-то сказал мне, что «Атлас» изначально задумывался как побочный продукт «Это я… Сейчас: История любви», я бы нетрудно в это поверить.

В финальной и продолжительной боевой сцене межзвездного столкновения, которая визуально впечатляет, но забывается из-за сильной зависимости от компьютерных эффектов, наступает эмоциональный пик. Этот звездный момент обретает форму через трогательную речь, подчеркивающую значение «тонких актов любви и привязанности».

В сфере межпланетных путешествий, происходящих в будущем, Атлас кажется на удивление миниатюрным; как история любви без самой романтики, она не способна исследовать неизведанные эмоциональные ландшафты. Однако существует милая и почти романтическая идея о том, что исправление собственного сердца может стать первым шагом на пути к спасению планеты.

Смотрите также

2024-05-24 04:13