Рецензия на «Белую птицу»: Хелен Миррен и Джиллиан Андерсон в слишком сентиментальном продолжении «Чуда»

Рецензия на «Белую птицу»: Хелен Миррен и Джиллиан Андерсон в слишком сентиментальном продолжении «Чуда»

Как геймер, питающий слабость к историческим драмам, которые задевают самые искренние струны, я был одновременно очарован и разочарован «Белой птицей». Воспоминания в фильме о 1940-х годах, с их спецификой и честностью, были глотком свежего воздуха, предлагая убедительное повествование, основанное на реальности. Игра Ариэллы Глейзер и Орландо Швердта в роли юных Сары и Жюльена была захватывающей, делая их дружбу искренней и трогательной.


В игре жизни, когда я путешествовал по «Белой птице» режиссера Марка Форстера, некоторые из самых захватывающих сцен происходили во время воспоминаний о 40-х годах. Это были не просто обычные воспоминания; это были мудрые истории, которые моя стареющая бабушка передавала мне, ее внуку, о важности сочувствия и доброты. Это также были истории стойкости, и Форстер вместе с оператором Матиасом Кенигсвизером мастерски запечатлел эти моменты, не поддавшись сентиментальности.

В этом фильме режиссер, известный такими фильмами, как «Бал монстров», «Квант милосердия» и совсем недавно «Человек по имени Отто», стремится к конкретике и прямой честности, которые освобождают некоторые аспекты этого подросткового фильма от искусственных сюжетных приемов. Однако большая часть сценария Марка Бомбака склоняется к чрезмерно сладким эмоциональным манипуляциям.

Фильм «Белая птица» является одновременно приквелом и продолжением экранизации «Чудо», еще одного произведения Р.Дж. Паласио. В «Чуде» мы следили за Огги Пуллманом, 10-летним мальчиком с синдромом Тричера Коллинза, который столкнулся с издевательствами в школе со стороны таких детей, как Джулиан (которого играет Брайс Гейсар). Эта история начинается несколько лет спустя, когда Джулиан, теперь немного старше, но все еще изображаемый Гейсаром, начинает свой первый день в новой школе. Здесь Джулиан видит возможность переопределить себя и оставить свое сомнительное прошлое позади. Он предпочитает вести себя сдержанно, отклоняя приглашение вступить в Клуб социальной справедливости с двусмысленным названием, когда одноклассник предлагает ему это приглашение.

Вечером Джулиан рассказывает о своем плане своей бабушке Саре — опытной путешественнице из Парижа, которой оказывается Хелен Миррен, присутствовавшая на открытии ее ретроспективы в Метрополитене. В шутку она рассматривает это признание как извинение со стороны учреждения за то, что оно игнорирует или пренебрегает художниками ее поколения. Сопровождая Джулиана в столовую на ужин, Сара выражает свое неодобрение: она считает неуместным, чтобы человек, ранее подвергавшийся наказанию за издевательства, уклонялся от социального взаимодействия. Во время ужина, отмеченного крупными планами и мягким освещением, создающим ощущение близости, Сара рассказывает истории из своего детства, рассказывая, как доброта и храбрость одного мальчика спасли ей жизнь.

История переносится в осень 1942 года, когда она пишет картину Сары (Ариэлла Глейзер) — девушки, живущей комфортной жизнью в причудливой французской деревне. Она заполняет свои дни школьными занятиями, создавая сложные эскизы и влюбляясь в всеми любимого Винсента (Джем Мэтьюз). Несмотря на постоянный поток новостей о нацистских достижениях, предстоящая оккупация кажется далекой и не связанной с мирным существованием Сары.

Однако мир Сары сначала начинает слегка меняться, а затем более резко. В местах, где она раньше делала покупки, теперь висят таблички, запрещающие обслуживание евреев. Люди, которые когда-то были ее друзьями, теперь ведут себя по отношению к ней странно холодно. В напряженных ночных дискуссиях родители Сары, Макс (Ишай Голан) и Роуз (Оливия Росс), спорят, стоит ли им покинуть свой город.

По мере того, как в регионе начинаются облавы, растущее влияние и заметность нацистов становится все более очевидным, поскольку солдаты силой вторгаются в дома, на рабочие места и в образовательные учреждения для проведения жестоких арестов. Саре чудом удается избежать мучительного рейда в ее собственном доме с помощью Жюльена (Орландо Швердт), молчаливого мальчика, который заболел полиомиелитом и остался инвалидом. Он ведет ее через сложную сеть подземных туннелей к сараю, где она живет несколько лет, в конечном итоге интегрируясь в его семью. Мать Джулиана Вивьен (Джиллиан Андерсон) очень заботится о Саре, следит за тем, чтобы она была сытой, шила ей одежду и яростно защищала ее от любопытных глаз подозрительных соседей, которые могли быть пособниками нацистов.

Последовательное руководство Форстера придает сюжетной линии «Белой птицы» неизгладимое влияние, несмотря на то, что она придерживается знакомых повествовательных шаблонов. Пара Глейзера и Швердта завораживает, а точное изображение ограничительного характера нацистского режима придает подлинность их дружбе, усиливая напряжение в фильме. Кажется искренним, что эти персонажи глубоко заботятся друг о друге, и их взаимодействие – независимо от того, происходят ли они в реальности или внутри защитного пузыря их воображаемой игры – способствуют лучшему пониманию друг друга и мира вокруг них.

Более простая перефразировка могла бы звучать так:

Как геймер, я обнаружил, что послание о доброте в истории Жюльена не нашло здесь такого сильного отклика, как в Wonder. Если бы они заставили его по-настоящему увлечься определенным делом, а не просто поощрять его вступить в Клуб социальной справедливости с мягким названием, возможно, темы из «Белой птицы» оставили бы более продолжительное воздействие и не были бы похожи на манипуляцию. Вместо этого у нас остается Сара, ссылающаяся на Мартина Лютера Кинга-младшего, фигуру, чьими словами настолько злоупотребляют, что их истинная сила часто теряется, как и сама история.

Смотрите также

2024-10-04 03:56