Рецензия на «Бруталист»: Эдриан Броуди разрушительен в монументальной симфонии опыта иммигрантов Брейди Корбета

Рецензия на «Бруталист»: Эдриан Броуди разрушительен в монументальной симфонии опыта иммигрантов Брейди Корбета

Как кинокритик, потративший годы на анализ тонкостей кинематографического повествования, я должен сказать, что «Бруталист» — это мастерская работа. Последнее предложение Корбета — это пронзительное исследование динамики власти, классовой борьбы и условий жизни человека, окутанное богатым полотном эстетики середины века.


В захватывающем фильме «Бруталист» режиссер Брэйди Корбет мастерски оживляет историю. Это его третья кинематографическая работа, демонстрирующая богатый стиль повествования, напоминающий роман. История рассказывает об исключительном человеке, который испытывает одновременно очарование и горькое отвержение, сопутствующее воплощению американской мечты. Несмотря на намек на «Источник», эта захватывающая история рассказывает о венгерском еврейском архитекторе, получившем образование в Баухаусе, которому удается пережить Вторую мировую войну и обосноваться в Пенсильвании. Этот уникальный рассказ заставляет задуматься и свеж.

Написанный Корбетом и его постоянной соратницей Моной Фастволд, «Бруталист» разделяет суровое исследование власти и идеологии с дебютным фильмом Корбета «Детство лидера», но существенно отличается от него в более широком смысле. В нем рассматриваются такие глубокие темы, как творчество и связанные с этим жертвы, еврейская идентичность, сохранение архитектурного наследия, проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты, эгоцентричная изоляция богатства, затяжные последствия истории и многое другое.

Говорят, что это первый американский фильм, полностью снятый в VistaVision со времен «Одноглазого Джека» в 1961 году. Во время своего дебюта на Венецианском кинофестивале он будет показан на 70-миллиметровом формате, огромном экране, который действительно соответствует фильму. богатые и разнообразные визуальные элементы.

Захватывающий трех с половиной часовой фильм предлагает Эдриану Броуди одну из лучших ролей за последние годы в роли талантливого архитектора Ласло Тота. Он переживает стремительный взлет, когда богатый бизнесмен поддерживает его амбициозный проект, но сталкивается с жестоким падением в немилость, когда его покровитель становится недовольным.

Броуди глубоко погружается в роль, демонстрируя напряженный интеллект и эмоциональную напряженность, не оставляя ни одного аспекта неисследованным, мощно изображая как торжествующую радость, так и сокрушительную печаль. Его исключительный талант в изменении акцента служит свидетельством его преданности этому смелому начинанию.

Поразительное начало фильма погружает нас прямо в напряженное затруднительное положение Ласло, когда его бросает в переполненном купе поезда, а зловещие звуковые эффекты намекают на мучительное путешествие впереди. Среди шумных тонов мощного саундтрека Даниэля Блумберга мы слышим голос Эржебет, бывшей жены Ласло, за кадром, рассказывающей ему о ее обстоятельствах в лагере беженцев в Венгрии, где она живет с их племянницей Жофией. Становится ясно, что Ласло намерен отплыть в Америку, надеясь, что Эржебет и Жофия смогут присоединиться к нему позже.

Сцены прибытия иммигрантов на остров Эллис часто встречаются в драмах, однако необычные перспективы, запечатленные оператором Лолом Кроули, когда на горизонте появляется Статуя Свободы, кажется, предвещают как радость спасения, так и трудности, которые ждут впереди. Пустые выражения лиц собравшихся пассажиров, пытающихся понять английские инструкции портовых чиновников, создают леденящую душу картину людей, которые находят свободу, сопровождаемую страхом.

После краткого, интенсивного и яркого общения с секс-работницей-иммигранткой я отправляюсь в Пенсильванию, которую часто называют сердцем индустрии. Здесь меня с радостью приветствует мой двоюродный брат Аттила, которого великолепно сыграл Алессандро Нивола, который излучает нежное братство, имеющее свои границы. Следы старого мира ощутимы в его приглушенном акценте, его жене Одри (Эмма Лэрд), их общих светлых волосах и названии их мебельного магазина Miller & Sons: «Люди здесь ценят семейный бизнес». До нашего союза он принял католицизм.

Вполне возможно, что новый важный клиент по имени Гарри (Джо Элвин) нанял компанию Miller & Sons для проекта: реконструкция мрачной библиотеки в своем особняке, огороженном воротами, в качестве сюрприза для его отца, Харрисона Ли Ван Бюрена (Гай Пирс). ), который сейчас в командировке. Аттила поручает эту задачу Ласло, и он поручает Гордону (Исаах Де Банколе), молодому чернокожему отцу-одиночке, которого он встретил у продуктовой очереди, строителем для этой работы. Придирчивость Ласло приводит к некоторым задержкам, но готовый продукт становится мирным убежищем, залитым светом, с умело продуманными защитными мерами для защиты ценной коллекции первых изданий.

Вместо того чтобы растеряться, как надеялся его сын, Ван Бюрен-старший не выказал удивления, увидев новую библиотеку. Фактически, он пришел в ярость, обнаружив, что его дом перевернут и на его территории находится афроамериканец. В порыве ярости он громко уволил строителей.

Когда Гарри отказывается от оплаты из-за повреждения крыши, Аттила обвиняет своего кузена в проступке. Одри убеждала Ласло уйти из-за инцидента, произошедшего во время пьяной ночи дома. Аттила использует это напряжение, чтобы изгнать его. Он попадает в приют вместе с Гордоном, берётся на строительные работы, чтобы выжить, и использует опиум, чтобы облегчить боль от своих военных ран.

Ласло ошарашен, когда Харрисон неожиданно появляется на стройке, размахивая экземпляром журнала Look, в котором есть серия фотографий, в которых библиотека объявляется образцом минималистского дизайна. Будучи промышленником, Харрисон носит с собой папку, наполненную исследованиями архитектора, демонстрируя изображения спроектированных им довоенных бруталистских построек, которые Рейх считал «антгерманскими». Это открытие едва не вызвало у него слезы на глазах, поскольку он думал, что все подобные фотографии утеряны.

В этой игре жизни меня часто поражают определенные архитектурные сцены, моменты, которые глубоко резонируют во мне – так же, как режиссер, который разделяет глубокую привязанность к своему ремеслу в конкретную эпоху. Этот персонаж, которого я играю, частично смоделирован по образцу жизни Марселя Брейера, а Луис Кан и Мис ван дер Роэ также скрываются в тени и служат источником вдохновения для творений Корбета и Фаствольда.

В следующее воскресенье Харрисон вызывает машину, чтобы забрать Ласло, который возвращается домой после поздней вечеринки. По прибытии он посещает элегантный обед, на котором еврейский адвокат предлагает помощь в иммиграции Эржебет и Жофии в Америку. Позже Харрисон ведет гостей на холодную и горькую прогулку в гору к Дойлстауну, где он раскрывает свой план создания большого общественного центра, который будет спроектирован Ласло. Во время строительства Ласло будет проживать в гостевом доме на территории.

История достигает поворотного момента благодаря финансовым вознаграждениям и творческим перспективам, а также прибытию Эржебет и Жофии. Эржебет, пострадавшая от войны и голода, и Жофия, изначально неспособная говорить из-за травмирующего опыта, вносят значительный вклад в эти изменения. Однако амбициозный проект Ласло с самого начала сталкивается с препятствиями, каждое из которых подрывает его чувство контроля и самоуважения.

Под присмотром Гарри, который открыто не любит Ласло, все начинается с незначительного неудобства. Однако когда в дело вступают подрядчик, другой архитектор и чиновники, занимающиеся градостроительством, чтобы оценить затраты и выдвинуть требования, Ласло чувствует необходимость лично покрыть превышение бюджета за счет своих собственных доходов. Проект останавливается из-за железнодорожной катастрофы с поездом с материалами, что вызывает яркие воспоминания о ярости Харрисона во время их первой встречи.

В мощной, душераздирающей сцене Эржебет, возможно, самый впечатляющий момент для Джонса, умудряется заставить Ласло плакать, сочувственно передавая свое глубокое понимание его. Она предлагает поддержку, но не проявляет покорности, выражая разочарование по поводу его склонности исключать ее из решений, которые касаются их всех. Позже она объясняет: «Ласло боготворит только себя».

Пока я сижу, поглощенный игрой, на меня нахлынули воспоминания о невысказанном конфликте между Гарри и Софией, который разворачивался за кулисами. Хотя тогда мы никогда об этом не говорили, их ссора, казалось, намекала на поразительный поворот событий спустя годы, когда наш проект снова встанет на путь. Этот поворотный момент застал нас в Италии, где мы с Харрисоном сопровождали Ласло в мраморные карьеры Каррера, расположенные в высоких горах.

В необычайно красивом отрывке Орацио (Сальваторе Сансоне), друг и соратник еще до войны, делится своими глубокими чувствами по поводу мрамора и его значения для того времени, когда он был борцом Сопротивления, а также о весе геологического чуда как в Европе, так и в Европе. история и основание Америки. То, что такое трогательное заявление предшествует жестокому унижению обессиленного Ласло, только усиливает его сокрушительный удар.

Ван Бюрены представлены как воплощение морального разложения, порожденного богатством и властью; только сестра-близнец Гарри Мэгги (Стейси Мартин) ценит искреннее сострадание. По сути, Бруталист служит суровым обвинением в том, как богатая и привилегированная элита Америки эксплуатирует тяжелый труд и художественные таланты иммигрантов, но никогда не рассматривает их как равных.

Хотя Харрисон часто высокопарно говорил об обязанности богатых поддерживать талантливых художников, сам он выступал в качестве исключительного опекуна в культурной сфере. Презирая уязвимость, он в конце концов безжалостно принизил авторитет Ласло, обращение, которое, оглядываясь назад, кажется, было предопределено с самой первой встречи.

Игра Броуди, как правило, впечатляет, но с оттенком печали, которая подрывает самооценку Ласло, которая вращается вокруг его чувства цели и судьбы. Его образ мощный; Видеть, как плохо обращаются с этим великим архитектором, кажется тяжелым бременем.

Поначалу кажется, что Джонс играет второстепенную роль, но по мере развития сюжета проявляется зоркий и решительный персонаж Эржебет, критикующий Америку и свою собственную ситуацию, в то время как ее муж борется со стрессом. Олвин демонстрирует исключительную игру, изображая Гарри пренебрежительным, не впадая в преувеличение. Однако именно Пирс по-настоящему блистает среди актеров второго плана, показав пугающую игру. Харрисон, как и Ласло, демонстрирует большое видение, но его отполированная харизма омрачена отсутствием сочувствия.

Этот фильм — дань уважения покойному композитору Скотту Уокеру, который скончался в 2019 году и написал музыку к предыдущим фильмам Корбета. Трогательная партитура Блумберга отдает ему дань уважения, тонко включая схожие темы, иногда напоминая нам резкие тона Мика Леви или величественную серьезность Теренса Бланшара.

Дэвид Янчо умело ведет запутанное повествование, поддерживая плавный темп, который удерживает нас в напряжении, используя исторические архивы для придания глубины. Между тем, кинематография Кроули захватывает дух, особенно в лабиринтах, похожих на склепы незавершенного проекта и туннелях Каррера. Вместе с художником-постановщиком Джуди Беккер и художником по костюмам Кейт Форбс Кроули демонстрирует острый взгляд на детали, воссоздавая эстетику Америки середины века так, чтобы она казалась аутентичной, но яркой, а не запертой в янтаре.

Как страстный поклонник, я бы описал «Бруталиста» как ошеломляющий кинематографический опыт во всех аспектах. Фильм завершается глубоким эпилогом, который ярко показывает, как искусство и эстетическая привлекательность выходят за пределы времени и пространства, предлагая заглянуть в царство, где мысли и идентичности, часто подавляемые историей, могут найти освобождение.

Смотрите также

2024-09-01 16:26