Рецензия на «Быть ​​Марией»: звезда «Последнего танго в Париже» Мария Шнайдер снимается в закулисном биографическом фильме, который начинается сильно, но заканчивается провалом

Рецензия на «Быть ​​Марией»: звезда «Последнего танго в Париже» Мария Шнайдер снимается в закулисном биографическом фильме, который начинается сильно, но заканчивается провалом

Как геймер и киноэнтузиаст, глубоко ценящий историю индустрии, я нахожу историю Марии Шнайдер и ее опыт на съемках «Последнего танго в Париже» одновременно интригующим и тревожащим. По словам Полин Кель, этот фильм изменил правила игры, новаторскую работу, оставившую неизгладимый след в кино. Но какой ценой?


Полин Кель, уважаемый кинокритик журнала The New Yorker, написала красноречивую и страстную рецензию на фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» после его выхода в 1972 году. В своей статье она выразила твердое убеждение, что «этот фильм вызовет бурные дебаты среди кинематографистов». зрителей до тех пор, пока продолжают сниматься фильмы».

Как преданный знаток кинематографической истории, я не могу не оценить страсть Кель, когда она подчеркнула значительное влияние «Последнего танго в Париже». Хотя некоторым может показаться преувеличением то, что она назвала это «прорывом в кино» и переломным моментом в этом виде искусства, ее точка зрения выдерживает критику, если принять во внимание жаркие дебаты, которые до сих пор идут среди киноэнтузиастов относительно его непреходящего наследия.

Как преданный поклонник истории кино, я был бы рад поделиться интригующим взглядом на предстоящий биографический фильм о загадочной Марии Шнайдер под названием «Быть Марией». Этот захватывающий фильм погружает в сложную жизнь французской актрисы, которая в 19 лет украсила киноэкран вместе с легендой кинематографа Марлоном Брандо в новаторском фильме Бертолуччи. Ее незабываемое выступление принесло ей международную известность, но, как это ни парадоксально, оно положило начало череде событий, которые в конечном итоге нанесли ущерб ее личной жизни.

Причины этого хорошо известны и вновь всплыли на поверхность за последнее десятилетие вместе со многими скандалами #MeToo, которые потрясли мир кино: из-за печально известного эпизода в Последнем танго, в котором персонаж Брандо, Пол, анально насилует Шнайдера. героиня Жанна, использующая масло в качестве смазки, актрису ни разу не предупредили (этой сцены не было в оригинальном сценарии) и не спросили ее согласия. Брандо и Бертолуччи сговорились застать ее врасплох, и хотя содомия была симулированной, масло было настоящим, и весь этот унизительный опыт изменил жизнь Шнайдера.

Фильм «Быть ​​Марией», снятый Джессикой Палуд («Ревенир») и основанный на книге Ванессы Шнайдер, которая одновременно является журналисткой «Le Monde» и племянницей Марии, вращается вокруг центрального события, которое глубоко сформировало жизнь Марии. пути. Подобно актрисе, чья личная жизнь и карьера пережили стремительный взлет вместе со славой «Последнего танго», но одновременно рухнули, фильм становится менее сфокусированным после того, как споры вокруг фильма Бертолуччи утихли.

Я бы описал это так: до этого момента Палуд умело изображала молодую женщину с тяжелым прошлым, чьи отношения с кино были скорее глубоко личными, чем профессиональными. Когда мы знакомимся с Марией, блестяще сыгранной Анамарией Вартоломеи из «Хеппенинга», она находится на съемочной площадке и с восхищением смотрит на своего отсутствующего отца, актера Даниэля Желина (Иван Атталь), который бросил ее в детстве.

Я большой поклонник этого захватывающего повествования!

При поддержке Дэниела Мария начинает актерскую карьеру, снявшись во второстепенных ролях в нескольких фильмах. В 19 лет она сталкивается с Джузеппе Маджо, который сейчас приглашает ее на роль в «Последнем танго». Бертолуччи внимательно изучает ее, очарованный своим открытием. Предупреждение поклонникам Бертолуччи: изображенный здесь режиссер кажется высокомерным и безрассудным.

Мэтт Диллон, сильно замаскированный, убедительно изображает Брандо. Сначала он берет Марию под свою опеку, обучая ее своему ремеслу. В сцене, где они вместе стреляют из оружия, Мария поражена способностью Брандо искренне плакать на съемочной площадке. Он отвечает: «Я не играл».

Когда мы приходим на сцену изнасилования в фильме, Мария застигнута врасплох, поскольку она не была к этому готова, несмотря на то, что доверяла и Брандо, и Бертолуччи. Режиссеры намеренно держали ее в неведении, чтобы вызвать искреннюю реакцию, но это оставляет Марию опустошенной, когда Шнайдер уходит плакать в ее гримерку. Несмотря на горе, Мария возвращается, чтобы снять вторую часть эпизода, как опытный профессионал, без каких-либо извинений со стороны Брандо или кого-либо еще. Лучшее, что может предложить Брандо, — это его бесчувственное замечание: «Это всего лишь фильм».

Ранее участвовавший в съемках в качестве помощника, Палуд – с интригующим поворотом событий, принимавший участие в провокационной любовной истории Бертолуччи 2003 года «Мечтатели» – тщательно воспроизводит подлинность и эмоциональную глубину «Последнего танго». В этой интерпретации Мария, лишенная фигуры отца, образует связь с Брандо. Однако эта связь жестоко разрушается, когда он обманным путем предает ее в инциденте, который оставит неизгладимый след в памяти Марии. Независимо от того, насколько знаменитым стало «Последнее танго», это был тот решающий момент, который Мария навсегда запомнила.

Как геймер, я бы сказал это так: фильм теряет меня примерно через полчаса, когда дела начинают идти наперекосяк в предсказуемом, к сожалению, направлении. Именно после скандального успеха «Последнего танго» мы стали свидетелями погружения Шнайдера в хаос – из-за Х-рейтинга в США и запрета в Италии все копии фильма были даже уничтожены. Мы видим, как она безостановочно веселится на вечеринках, связывается с героиновым наркоманом, сама прибегает к наркотикам, теряет сознание на съемочной площадке и забывает свои реплики.

Актерские способности Вартоломеи завораживают камеру, однако ее роль ограничена слабыми вторым и третьим актами. Если бы Палуд сосредоточил фильм исключительно на последствиях съемок «Последнего танго», повествование могло бы быть более впечатляющим. Вместо этого мы видим, как Мария танцует в многочисленных ночных клубах, борется с абстинентным синдромом, попадает в больницу, влюбляется в молодую студентку киноискусства (Селеста Бруннкелл), изучающую женщин в кино и пытающуюся преодолеть свою зависимость. Разворачиваются многочисленные события, но в истории отсутствует связная линия, позволяющая поддерживать интерес аудитории.

Это не означает, что Быть Марией не имеет ценности как фильм о том, как некоторые крупные фильмы следует пересмотреть в свете наших развивающихся стандартов. Не всем нравится идея координатора интимных отношений на съемочной площадке, но Шнайдер определенно мог бы использовать его в Последнем танго. Конечно, сцена, возможно, в конце концов была бы менее неприятной, но Бертолуччи, возможно, не травмировал свою актрису на всю жизнь.

Фильм Палуда предлагает нам задуматься над вопросом, должно ли искусство преобладать за счет реальных людей, опираясь на трагическую правдивую историю Марии Шнайдер как на доказательство того, что ради кинематографического успеха не стоит приносить некоторые жертвы.

Смотрите также

2024-05-22 04:43