Рецензия на «Чужой: Ромул»: Кейли Спэни убедительна в ошибочном, но волнующем дань уважения истокам франшизы

Рецензия на «Чужой: Ромул»: Кейли Спэни убедительна в ошибочном, но волнующем дань уважения истокам франшизы

Как давний поклонник франшизы «Чужой» и человек, который провел бесчисленные часы, анализируя каждую деталь этих культовых фильмов, я должен сказать, что последнее предложение Феде Альвареса, «Чужой: Ромул», представляет собой поездку на американских горках, которая одновременно волнует и сбивает с толку.


Фильмы Ридли Скотта Прометей 2012 года и Чужой: Завет 2018 года были призваны изменить направление франшизы, отойдя от абсурдности двух Хищников. эм> римейки. Хотя эти приквелы были смело амбициозными, они слишком увязли в мифологии и философских дискуссиях, что ослабило их влияние. Режиссер Феде Альварес мудро решил вернуться к истокам франшизы с фильмом Чужой: Ромул. Действие этого отдельного фильма происходит в 2142 году, между событиями вневременного оригинала Скотта 1979 года и столь же прочного продолжения Кэмерона 1986 года. В фильме есть многочисленные отсылки к обоим фильмам, благодаря чему некоторые сцены кажутся данью уважения или ремейком.

Как ярый поклонник «Чужого» и «Чужих», я не могу скрыть своего восхищения тем, как Альварес органично сочетает элементы этих культовых фильмов в своем высокооктановом шедевре ужасов. В то время как безжалостный темп и напряженные боевые сцены больше перекликаются с захватывающими действиями «Чужих», гнетущая атмосфера заключения и нарастающего ужаса определенно перекликается с леденящим кровь страхом «Чужого». Финальный акт превращается в чрезмерный и несколько абсурдный ужас, но он дает достаточно душераздирающего напряжения и пугающих толчков, чтобы удовлетворить любого энтузиаста ксеноморфов, такого как я.

В серии «Чужой», наряду с ужасающими лицехватами, напоминающими омаров, которые превращаются в смертоносных существ с головами, похожими на топливные баки мотоцикла, длинными липкими выдвижными челюстями и тревожной способностью выделять кислоту, главным антагонистом неизменно был безжалостный капитализм без сострадания. Эта корпорация, Weyland-Yutani, не проявляет милосердия и готова пожертвовать бесчисленными жизнями низкооплачиваемых рабочих ради достижения своей ценной цели: использования инопланетных форм жизни для разработки биологического оружия. В Alien: Romulus даже не обязательно встречать какого-либо ксеноморфа, чтобы разрушительные последствия нерегулируемого капитализма стали смертельными.

Фильм начинается со Звезды Джексона, грязной шахтерской колонии, которая никогда не видит дневного света и управляемой штатом Вайоминг, который принуждает колонистов к долгосрочному рабству. Одна жительница, Рэйн Кэррадайн (которую играет Кейли Спэни), выполнила свои рабочие обязанности и желает переехать со своим братом Энди (Дэвид Джонсон) на планету с солнечным светом. Однако суровый клерк сообщает ей, что объем работы увеличился и ей придется работать еще пять или шесть лет, прежде чем она сможет уйти.

Быстро становится ясно, что Энди — искусственное существо, от которого корпорация отказалась, когда были созданы превосходные биомеханические гуманоиды. Отец Рейна нашел его среди мусора и перепрограммировал, дав единственное указание — всегда действовать в интересах Рейна. К сожалению, оба ее родителя заразились заболеванием легких из-за шахт (распространенная болезнь) и скончались. Тяжелые условия жизни, частые ливни с градом, повышение температуры и повторяющиеся новые болезни каждый цикл привели к тому, что многие колонисты примерно возраста Рейна стали сиротами.

Благодаря этому фактору Альварес и соавтор сценария Родо Саягес могут привнести инопланетный хаос в актерский состав, который, как правило, моложе, чем в среднем по франшизе. Эта молодая команда состоит из Тайлера (Арчи Рено), который питает давние чувства к Рейну; его сестра Кей (Изабела Мерсед), скрывавшая свою беременность; Бьорн (Спайк Фирн), вспыльчивый человек, чья враждебность к Энди подогревается причастностью синтетика к смерти его матери; и Наварро (Эйлин Ву), стойкий технический эксперт со способностями пилотирования.

Одним из важных выводов оригинальной работы Скотта, по-видимому, является ограниченность усилий, затраченных на то, чтобы сделать каждого персонажа уникальным и неповторимым. Однако, учитывая, что многие из этих персонажей недолговечны в истории, возможно, это было задумано как осознанный выбор.

Понимая, что поблизости дрейфует деактивированный космический корабль с Края Света (Вайоминг) с активными криоподами и, по слухам, у него достаточно топлива для путешествия к целевой планете, команда убеждает Рейна отправиться вместе с ними в этот побег со Звезды Джексона. Кроме того, им требуется присутствие Энди, поскольку он обладает необходимыми кодами для обхода безопасности корпорации.

Быстрый отъезд из репрессивной колонии на борту громоздкого практичного космического корабля вызывает любопытство. Тем не менее, интенсивные звуковые эффекты удерживают зрителей в плену, имитируя каждый металлический звон, резкую вибрацию и резкую турбулентность, а также жесткое приземление, вызывая у них чувство беспокойства.

По прибытии группа обнаруживает, что их ожидаемое спасательное судно — это не корабль, а огромная космическая станция под названием «Ренессанс», разделенная на две части, известные как Ромул и Рем. Они узнают о надвигающейся опасности того, что станция в течение нескольких часов столкнется с системой колец, окружающей горнодобывающую планету, что приведет к ее разрушению. Эту неотложную ситуацию подчеркивают частые компьютерные предупреждения об оставшемся времени до удара. Несмотря на это, они надеются, что их пребывание на космической станции продлится не более получаса.

Конечно, это не тот путь: одна неудача за другой, прежде чем их присутствие возбудит паразитических лицехватов и заставит их метаться в поисках человеческого хозяина. Знакомая игра в угадайку о том, кого снимут следующим и насколько ужасно, менее интересна, чем умение Альвареса постепенно нагнетать напряжение, пока оно не достигнет апогея и не останется там.

Помимо пронзительного саундтрека, значительный вклад в этом аспекте вносят быстрые движения камеры Гало Оливареса и высококлассная хоррор-музыка Бенджамина Уоллфиша, перекликающаяся с мелодиями Джерри Голдсмита и Джеймса Хорнера из первых фильмов.

Когда опасность высвобождается, происходят предсказуемые промахи, обманы, боязливые отступления, которые подвергают других опасности, и смелые моменты доблести, которые особенно ярко проявляет Рейн, который берет на себя роль, похожую на Рипли. После впечатляющих выступлений в фильмах Присцилла и Гражданская война Спейни великолепно сыграла главную героиню. Она эмоциональный и чувствительный персонаж, но при этом обладает острыми техническими навыками, способностями к быстрому мышлению и надежными способностями к выживанию.

Альварес вносит существенные изменения в действия ксеноморфа, например, замедляет последовательность разрывов груди, чтобы усилить страдания и обеспечить более четкое представление о развивающемся существе. Сценарий также усиливает напряжение, предлагая людям метод, позволяющий людям оставаться скрытыми и незамеченными, а раннее включение гравитационного генератора, который периодически сбрасывается, намекает на изобретательный способ, которым он может сыграть в будущих событиях.

Один из наиболее обсуждаемых аспектов, который мог бы удивить аудиторию, если бы не предыдущая утечка информации и онлайн-обсуждения, включает в себя использование сгенерированного ИИ голоса и сходства лица персонажа Яна Холма, Рука – синтетического члена экипажа с Ромула, подвергшегося перезагрузка от рук Рейна, чтобы помочь им выбраться из сложной ситуации. Это представление ИИ было создано после того, как персонаж Холма подвергся кислотной ванне со стороны инопланетян.

Несколько удивительно, что организация, ответственная за создание персонажа-андроида Эша, уничтоженного 20 лет назад в фильме «Чужой», для выполнения своей миссии построила еще одну идентичную модель. Этот шаг можно рассматривать как скорее дань уважения фанатам, чем необходимое решение, и он вызывает некоторую обеспокоенность, учитывая горячие дискуссии о цифровых копиях, созданных с помощью ИИ, которые имели место во время прошлогодней забастовки SAG-AFTRA по этическим вопросам, связанным с искусственным интеллектом. .

Рук вносит свой вклад в характер Энди, вводя контрастные элементы, что делает преданность синтетика двусмысленной, способствует разногласиям между братьями и сестрами с Рейном и позволяет Джонссону (известному по сериалу HBO «Индустрия») изобразить сложного персонажа, который находится на грани между, казалось бы, нежным опекуном и неутомимый корпоративный оперативник.

Стиль, продемонстрированный Альваресом в ремейке «Зловещих мертвецов» и фильме «Не дыши», здесь еще раз очевиден, особенно в напряженных кульминациях, включающих хаотичных чудовищ и неожиданных поворотов событий. Потенциально вызывающий разногласия аспект этого фильма заключается в его чрезмерном финале, который обостряет действие, но не может превзойти своего предшественника по качеству. Этот грандиозный финал погружает в мир гибридных видов, концепцию, которая ранее вызывала неоднозначную реакцию у режиссера Жана-Пьера Жене и сценариста Джосса Уидона в «Воскрешении инопланетянина».

Свежий взгляд на тип монстра, несомненно, увеличивает уровень дискомфорта, однако, когда это существо появляется из первоначального концепт-арта Х. Р. Гигера, оно представляет собой почти идеальный образец, как биологически, так и с точки зрения культового дизайна. Для такого шедевра не нужны значительные модификации. Помесный мутант действительно устрашает, но ему не хватает того уникального ужаса, который внушают классические ксеноморфы.

В дизайне существ часто присутствуют элементы, напоминающие репродуктивные образы, которые Альварес и его команда находят интригующими, одновременно интересными и тревожащими. Иногда кажется, что мы являемся свидетелями фестиваля, посвященного подобным образам. А когда раненое инопланетное существо открывает зияющую дыру, из которой, словно снаряды, выбрасываются шарики кислоты, трудно не увидеть в этом вооруженную форму женского репродуктивного органа.

Несмотря на несколько сомнительных решений и чрезмерных сцен, «Чужой: Ромул», несомненно, вызывает озноб, заставляя некоторых зрителей в определенные моменты прикрывать глаза. Значительным достоинством фильма является попытка Альвареса вернуться к более практичным визуальным эффектам, которые были доступны Скотту в 1979 году, используя цифровые технологии лишь для незначительных доработок.

Как преданный фанат, я был очарован сложной работой художника-постановщика Наамана Маршалла. На звуковых сценах Будапешта и обширных расширениях фонотеки он организовал, казалось бы, колоссальные постройки для «Звезды Джексона» — зловещего антиутопического аванпоста-планетоида, который готовит почву для нашего путешествия. От ветхого транспортера, который переносит нас в эпоху Возрождения, до разваливающихся лабораторий, коридоров, шлюзов и лифтовых шахт на пустынной станции — фильм извлекает огромную выгоду из создания Маршаллом многослойной среды, залитой тревожным освещением.

Альварес в первую очередь придерживается фундаментального дизайна ксеноморфов, сочетая практические эффекты, такие как аниматронные модели, марионетки, реальных актеров в аниматронных головах и компьютерную графику. Эти существа по-прежнему остаются одними из самых по-настоящему устрашающих киномонстров, когда-либо созданных, и режиссер подчеркивает жанр научной фантастики и ужасов в динамичном фильме, который напоминает нам, почему они так долго преследовали наше воображение.

Смотрите также

2024-08-14 22:27