Рецензия на «Девара: Часть 1»: Н.Т. Рама Рао-младший взлетает в порой захватывающем, но зачастую утомительном боевике

Рецензия на «Девара: Часть 1»: Н.Т. Рама Рао-младший взлетает в порой захватывающем, но зачастую утомительном боевике

Как давний энтузиаст кинематографических феерий, раздвигающих границы правдоподобия, я оказался совершенно очарован «Деварой: Часть 1». Этот фильм является свидетельством смелого видения Кораталы Шивы и его непримиримой приверженности высокооктановому героизму. Это поездка на американских горках, которая, как и Лаал Самундар, окунает вас в опьяняющую смесь адреналина, ожидания и трепета.


В первой части «Девары» она чрезвычайно напряженная, истощающая и достаточно громкая, чтобы заставить вас почувствовать необходимость сделать перерыв и прийти в себя, как только она завершится, примерно через три часа. Это можно рассматривать как положительно, так и отрицательно, поскольку это позволяет вам полностью погрузиться в процесс, но в то же время после этого вы чувствуете себя немного дезориентированным.

В интервью режиссер Коратала Шива упоминал, что действие фильма происходит в 1980-х и 1990-х годах. Однако по самому фильму, который был снят на телугу и позже дублирован на четыре языка, включая хинди и тамильский, трудно сказать, что это так. Вселенная Девары кажется продуктом творческого разума Шивы, и ее правила весьма гибки.

История переносит нас в уединенную прибрежную зону, где проживают четыре клана воинов, которые ежегодно участвуют в состязаниях, сражаясь друг с другом, как древние гладиаторы. Победившая деревня сохраняет арсенал оружия до следующего события. Несмотря на наличие огнестрельного оружия и факелов, здесь нет учебных заведений и медицинских учреждений. На этой земле господствуют воины, а из-за частых сражений море заслужило зловещее имя Лаал Самундар, или Красное море.

В этом фильме мы видим сообщества, которые почитают оружие, и он изображает преувеличенный, неистовый героизм, который соответствует традиционному, устаревшему представлению о мужественности. Персонаж Девара, которого играет Н.Т. Рама Рао-младший — доброжелательный и благородный вождь своего племени, однако он доказал, что способен уничтожить множество людей, когда это необходимо. Его легенда возникла в юном возрасте, когда он убил акулу и вытащил ее труп на берег. По сей день о его силе свидетельствует скелет, который остается там как свидетельство его сверхчеловеческого мастерства.

По сюжету выясняется, что Варе (которого изображает Рама Рао-младший) не хватает боевых способностей своего отца, и этот факт вызывает насмешки со стороны других, которые ставят под сомнение его происхождение. Повествование предполагает, что истинная мужественность включает в себя убийственное мастерство, лидерство, защиту своей семьи и пьянство. Сюжет наполнен драматическими сценами, такими как персонаж, едущий на акуле, как на лошади, и двое мужчин, участвующих в продолжительной битве до рассвета. Эта история не чурается чрезмерных образов.

В этом фильме у женских персонажей обычно меньше приятных моментов, поскольку они часто играют покорные или печальные роли. Матери и супруги часто оказываются в пассивной позиции: либо терпят, пока их партнеры идут на войну, либо скорбят, когда они возвращаются умершими. Главная героиня Тангам (которую играет Джанви Капур) проводит значительную часть своего экранного времени, обсуждая вопросы брака. Другой женский персонаж, слепой, настолько стыдится того, что является обузой для своего брата, что подумывает о самоубийстве. Еще один персонаж терпит жестокий конец из-за гнева. По сути, эти женщины одноразовые и не несут особого эмоционального значения, даже матери Девары, которую сыграла Зарина Вахаб, не хватает глубины в своей роли.

В фильме знакомая сюжетная линия представлена ​​в улучшенной визуальной обстановке благодаря визуальным эффектам, где Шива мастерски проектирует необычный мир. Море является ключевым элементом, и некоторые сцены на нем и внутри него волнуют. Однако персонажам и повествованию не хватает оригинальности. Подобно сериалам KGF и Салаар: Часть 1 – Прекращение огня, Девара: Часть 1 следует формату повествования, в котором один персонаж рассказывает другому, с Шива часто использует закадровый голос, чтобы прояснить многочисленные взаимосвязанные моменты сюжета.

Первоначально он умело организует плавный поток между несколькими компонентами. Вначале есть поразительная последовательность действий, демонстрирующая способности этих персонажей. Эта сцена, практически лишенная диалогов, становится еще более захватывающей благодаря великолепной фоновой музыке Анирудха Равичандера. Сложная сюжетная линия постепенно перерастает в мощную середину, где Девара существенно меняет динамику игры.

Во второй части Шива, кажется, борется. Сюжет, кажется, значительно застопорился, особенно с появлением Тангам, деревенской красавицы – хотя ее персонаж должен был привнести нотку юмора и романтики, вместо этого это замедляет сюжетную линию. К этому моменту повествование уже перегружено многочисленными грубыми, мускулистыми мужчинами, жаждущими крови, из-за чего даже внимательным зрителям сложно отличить, кто чей отпрыск или кто кому замышляет зло.

Рама Рао-младший и Шива впервые объединились в популярном фильме 2016 года «Гараж Джаната», где актер сыграл защитника окружающей среды, который в случае необходимости может быть смертельным, направляя праведный гнев в обеих ролях. Его непоколебимая приверженность значительно повышает смотрибельность самых необычных сцен фильма. Кроме того, он демонстрирует грацию и мастерство в танцевальных композициях. Саиф Али Кхан представляет собой подходящего партнера, укрепив свою репутацию самого привлекательного антагониста хинди-кино. В роли Бхайры он опирается на свою игру в «Омкаре», добавляя глубины персонажу. Несмотря на то, что он играет деревенского жителя, в его изображении зла есть сдержанная элегантность.

Несмотря на захватывающее начало «Девары: Часть 1», повествование дает сбои, поскольку другим персонажам не хватает глубины. Выступления Пракаша Раджа, Мурали Шармы, Абхиманью Сингха и Шайна Тома Чако кажутся рутинными. Повествование кажется плоским и становится более заметным благодаря визуально искусственной сине-серой цветовой гамме. Во многих случаях очевидно, где заканчивается физический декор и начинается цифровой фон. Фильм завершается предсказуемым кульминационным поворотом. Скрестив пальцы, «Часть 2» поднимает эту историю и ее центральную фигуру на новую высоту.

Смотрите также

2024-10-05 16:55