Рецензия на «Дюну: Пророчество»: мрачный приквел HBO в стиле «Дом Дракона» мог бы быть немного более пикантным
Как давний поклонник саги Фрэнка Герберта «Дюна», я с нетерпением ждал этой адаптации, и, хотя я не буду претендовать на звание опытного космического путешественника или Бене Джессерит, я, безусловно, могу оценить хорошее повествование и построение мира.
В воскресенье, 17 ноября, когда выйдет в эфир на канале HBO, шоу Дюна: Пророчество заменит в расписании Пингвина. Это также знаменует собой еще один пример необычной корпоративной интеграции для HBO, когда они адаптируют франшизы блокбастеров Warner Bros. в новые сериалы, основанные на успешных шоу HBO.
Подобно тому, как создатели «Пингвина» превратили ковыляющего криминального персонажа Колина Фаррелла в сериал, похожий на «Клан Сопрано», с добавлением латекса, создатели «Дюны: Пророчество», похоже, увидели возможность создать приквел. связано с «Дюной» Дени Вильнева, а вместо многочисленных драконов в «Доме Дракона» они представили горстку песчаных червей.
Хотя маловероятно, что долгожданный сериал HBO о Гарри Поттере станет тайным возрождением Arli$$, я не могу полностью исключить такую возможность. Это что-то среднее между крайне маловероятным и не совсем невозможным, если вы меня понимаете.
Если оставить в стороне всякое ощущение знакомости, «Пингвин» не был плохим, а роль Кристин Милиоти была главной привлекательностью. Для сравнения, «Дюна: Пророчество» не достигает блеска Милиоти, и сериал не дотягивает во многих аспектах технического чуда, которым являются фильмы Вильнёва. Однако, как драматическое исследование женской свободы воли в патриархальной системе, где такие имена, как «Харконнен» и «Атрейдес», используются скупо, чтобы обратиться к предполагаемой аудитории, он представляет собой примеры искусно созданного, этически двусмысленного заговора и предательства.
Дюна: Пророчество, написанная Дайаной Адему-Джон и Элисон Шапкер, по сути, представляет собой подробную предысторию Бене Джессерит, могущественного сестричества внутри франшизы. Однако это скорее интерпретация, чем прямая адаптация романа Сестричество Дюны. В повествовании основные элементы излагаются примерно за четыре минуты посредством озвучки Вали Харконнен (в исполнении Эмили Уотсон, а Джессика Барден часто появляется в воспоминаниях). Цель Вали — использовать влияние и сверхъестественные способности Сестринства в своих целях: достичь определенного уровня контроля над галактикой и реабилитировать запятнанную репутацию своей семьи.
Уже в первые несколько минут становится ясно, что Валя совершила глубоко прискорбный поступок, и она признает это, говоря: «Тогда я знала, что имя Вали Харконнен навсегда будет ассоциироваться с темными главами истории». Однако было ли это действие предпринято по уважительным причинам? Или нет веских оправданий для реализации амбиций, основанных на власти? Более того, как общество воспринимает подобные действия, когда их совершает женщина, а не мужчина? Это вопросы, заставляющие задуматься!
Самый надежный союзник Вали — ее сестра Тула, которую на разных этапах жизни изображали Оливия Уильямс и Эмма Каннинг. Они управляют целой школой, наполненной послушниками или учениками, среди которых мы встречаем нескольких персонажей, таких как сестра Эмелина, зацикленная на мученичестве; мятежная сестра Джен; тайно талантливая сестра Феодосия; и исключительная юная сестра Лила, которая выделяется больше всего.
Сестричество вот-вот встретит дочь императора Хавикко Коррино, принцессу Инез (Сара-Софи Буснина), которая стремится научиться говорить правду – их уникальный талант обнаруживать ложь – пока она ждет, пока ее будущий муж повзрослеет. Однако в королевском дворце неизбежен поворот событий: Десмонд Харт (Трэвис Фиммел), единственный выживший после трагического инцидента на добыче специй на Арракисе, прибывает в качестве солдата.
То, что разворачивается, похоже на эпическую борьбу за власть, изображенную в «Игре престолов», когда император, Сестринство, различные старые династии и загадочный Десмонд начинают разрабатывать стратегию, каждый из которых стремится захватить контроль над Империумом и драгоценной специей. Если позаимствовать слова группы Spice Girls 90-х, «Миру нужно немного остроты!
Кажется, будто кто-то случайно включил строки из шаблона сценария «Игры престолов», вставив слово «специя» в разные места, не особо задумываясь. Например: «Мы все всего лишь пешки в игре, движимые ради власти и пикантности» или «Ho-spicedor.
Действие этой истории происходит примерно за 10 148 лет до рождения Пола Атрейдеса, что значительно отличает ее от современных сериалов-приквелов, таких как «Дом Дракона» или «Властелин колец» Amazon. В отличие от событий, изображенных в фильмах Вильнева, это повествование происходит в основном на других планетах, кроме Арракиса. Семьи, изображенные в этом сериале, в конечном итоге придут к власти, но их будущее положение не является центральным в текущей сюжетной линии. Вместо этого драма подчеркивает фундаментальные черты этих знаменитых домов, поскольку они манипулируют жизнями друг друга, создают хрупкие союзы, совершают разрушительные предательства и разрабатывают запутанные планы и контрзаговоры, и все это окрашено моральной сложностью, которая придает сериалу тематически запутанный вид. .
Я понимаю, что «амбиции опасны», «абсолютная власть развращает абсолютно» и «религиозный фанатизм пугает». Но любой вывод, который мог бы сделать повествование более своевременным, например, об угрозе появления влиятельных женщин во вселенной после Камалы или о наступающей опасности искусственного интеллекта, имеет тенденцию быть противоречивым.
Несмотря на то, что в фильмах Вильнева не было достаточно времени, чтобы глубоко углубиться в построение мира, сериал Дюна: Пророчество с лихвой компенсирует это. Каждый из четырех эпизодов длится более часа, предоставляя широкие возможности для изучения войны против «мыслящих машин», политической системы внутри Империума и предыстории элементов, которые станут решающими позже в сюжетной линии, таких как Голос.
На вопрос о том, действительно ли зрителям нужна вся эта справочная информация, могут ответить отрицательно те, кому понравились фильмы Вильнева и потрясающие визуальные эффекты кинематографиста Грейга Фрейзера. Хотя первоначальный фильм не лишен величия, продолжение, в частности, столь же обширно и обширно, как и многие театральные события последних нескольких десятилетий.
Дюна: Пророчество не соответствует тому, чего можно было ожидать. Вместо этого он довольно мрачный, тускло освещенный и удивительно гнетущий, даже несмотря на величие своих дворцов, цитаделей и тому подобного. В отличие от обширных пейзажей и холмистых дюн в фильмах, здесь есть узкие коридоры, запутанные лабиринты и дымные кальянные со специями. Этот выбор дизайна служит как для обеспечения визуального контраста в повествовании, так и, вероятно, для снижения затрат. Однако, несмотря на продуманную конструкцию, существует различие между тем, чтобы быть «внушающим трепет» и просто «хорошо сделанным».
По сути, речь идет не только о кино и телевидении. Есть заметная разница между фотографиями Пьера Жиля и его команды в «Дюне: Пророчество» и разнообразными декорациями, созданными художником-постановщиком Томом Мейером. Для сравнения можно использовать такие шоу, как «Основание» или «Бункер» на Apple TV+, которые в настоящее время лидируют по кинематографии, визуальным эффектам и дизайну декораций. С практической точки зрения режиссеры «Дюны: Пророчество», начиная с Анны Ферстер, склонны отдавать предпочтение передаче тонкостей выражений актеров, а не детальным декорациям, построенным на звуковой сцене в Будапеште.
В центре внимания сериала двойные роли, которые играют Уотсон/Барден и Уильямс/Каннинг, и каждая актриса демонстрирует звездную игру, идеально соответствующую своим персонажам. Среди ранних эпизодов мне больше всего понравился третий, богатый воспоминаниями и хитроумно сложными поворотами, в котором Барден и Каннинг оказались в центре внимания. Это был единственный эпизод, который действительно застал меня врасплох.
Среди известных опытных актеров Стронг выделяется как проницательный выбор на роль императора, который производит впечатление властного человека, но на самом деле на этой шахматной доске им манипулирует его жена Наталья (Джоди Мэй) и, возможно, Десмонд — роль, которая позволяет Фиммелу показать традиционное сочетание голливудского шарма и причудливости характерного актера.
Пока что из-за длины глав у молодых актеров не было достаточно времени, чтобы полностью зарекомендовать себя как уникальные персонажи. Хотя полезная сцена, в которой Валя и Тула обсуждают каждого ученика и взвешивают его сильные и слабые стороны, дает некоторое понимание, большинство их индивидуальных личностей остаются недостаточно развитыми или непоследовательными.
Я провел немало времени, размышляя над сюжетным направлением сериала о принцессе Инез и о том, была ли Буснина, которая выглядит старше, чем ожидалось для этого персонажа, возможно, была выбрана неправильно. Она оказывается в наименее захватывающей части истории, с весьма ничем не примечательным любовным интересом, Кейраном (Крис Мейсон), значение которого повышается только благодаря его фамилии «Атрейдес». Между тем, Константин (Джош Хьюстон) добавляет элементы, напоминающие «Игру престолов», обсуждая королевские родословные и легитимность, и на данный момент участвует в единственной примечательной и характерной сексуальной сцене в стиле «Игры престолов».
Несмотря на то, что «Dune: Prophecy» связана с известным брендом, она содержит множество новых элементов и начинается в неторопливом темпе, иногда чувствуя себя довольно тяжелым. Однако по мере развития сериала мой интерес растёт, и к концу первого сезона я, возможно, буду полностью очарован. Однако в этот момент нужно немного больше волнения, чтобы все было интересно.
Смотрите также
- Bit Rivals: предварительная продажа GameFi стартует на Gempad
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Европлан акции прогноз. Цена LEAS
- Binance и CZ призывают отклонить иск SEC о криптовалюте
- Warner Bros. Discovery снимает дополнительный сериал «Ранчо Дино» для Cartoonito Network
- Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
- Будущее Jupiter: прогноз цен на криптовалюту JUP
- Пакистан легализует криптовалюту: серьезный переход от запрета к буму
2024-11-11 17:26