Рецензия на «Drowning Dry»: проникновенная литовская драма, изображающая семейную трагедию через множество фрагментов

Рецензия на «Drowning Dry»: проникновенная литовская драма, изображающая семейную трагедию через множество фрагментов

Как киноман со склонностью к заставляющему задуматься кино, которое заставляет меня размышлять еще долго после титров, фильм Лауринаса Барейсы «Drowning Dry», несомненно, оставил неизгладимый след в моем опыте просмотра фильмов. Загадочная структура повествования фильма, напоминающая кусок головоломки, постоянно меняющий форму, заставляет гадать и держать в напряжении, не допуская ни минуты самоуспокоенности.


Будучи геймером, погруженным в захватывающий второй фильм Лауринаса Барейсы «Drowning Dry» (или «Seses»), я часто задавался вопросом о временной шкале — был ли я свидетелем событий, разворачивающихся сейчас, тогда или, возможно, какого-то зловещего будущего? Текучесть времени дезориентирует и интригует, держит меня в напряжении, не ставя под угрозу связность повествования. Вместо этого эта раздробленная техника повествования усилила всепоглощающее чувство печали, которое нависло над этим мрачным повествованием о двух семьях, чьи идиллические летние каникулы принимают мрачный оборот.

Поначалу дела Эрнесты (Гельмине Глемзайте) кажутся вполне приятными, поскольку она отправляется в путешествие на тихую загородную виллу на берегу озера вместе со своим мужем Лукасом (Паулюс Маркявичюс, временами имеющим некоторое сходство с Клаусом Кински) и их младшим сыном. К ним присоединяются сестра Эрнесты Юсте (Агне Кактайте), ее супруг Томас (Гедриус ​​Киела, ранее снимавшийся в дебютном фильме Барейсы Пилигримы)), а также их дочь, которая, кажется, примерно того же возраста. как ребенок Эрнесты.

По прибытии в свою сельскую обитель семьи оказываются окутанными скрытым напряжением: Лукас, чемпион ММА, одержавший победу в первом матче фильма, несет на себе скорее глубокие раны, чем победные лавры. Его жена Эрнеста, похоже, устала от его повторяющихся синяков и в первых сценах сохраняет холодную дистанцию, лечит его травмы, но избегает его в их общей спальне.

Тем временем брак Жюсте ​​и Томаса переживает некоторые серьезные проблемы, как показано, когда первый смущающе раздевается догола перед своей женой, что приводит только к насмешкам над ним. Жюсте, похоже, предпочитает проводить время со своей сестрой, и позже выяснилось, что дом, в котором они остановились, был частью их семьи на протяжении нескольких поколений.

Поначалу кажется, что «Drowning Dry» будет следовать предсказуемому образцу, изображая две пары, преодолевающие свои сложные эмоции во время отпуска, подобно бесчисленным французским фильмам, действие которых происходит в живописных загородных домах, где страсти вспыхивают и угасают. Однако на отметке в одну треть автор Бариеса удивляет нас неожиданным событием: дочь Жюсте ​​случайно падает в озеро и остается под водой.

Катастрофа разворачивается неожиданно, начиная с одиночной сцены, которая поначалу кажется расслабленной и даже причудливой, а затем претерпевает быструю метаморфозу. (Бариса взял на себя роль оператора в фильме, и его мрачные, методично поставленные кадры перекликаются с работами Михаэля Ханеке.) Однако то, что следует за сценой у озера, еще более поразительно. Фильм резко переходит в другое место и эпоху, где мы обнаруживаем Эрнесту и ее сына в крытом бассейне в Вильнюсе, месте, где он уже довольно давно учится плавать.

1. Утонула ли племянница Эрнесты трагически в озере и что стало с Лукасом, который, кажется, исчез из повествования? Может быть, он встретил свой конец в другом жестоком бою ММА?

Бариеса не сразу отвечает на эти вопросы, а прыгает между разными периодами времени, постепенно раскрывая события трагического дня в стране. Ответ не совсем такой, как вы могли ожидать, но он имеет смысл, учитывая все, что было показано ранее. Режиссерский метод оказывает мощное кумулятивное воздействие, поскольку каждый фрагмент в конечном итоге объединяется, создавая целостную картину, несущую в себе тяжесть настоящей трагедии и утраты. Мы являемся свидетелями фрагментов жизни, но они многократно перестраиваются, пока не объединяются в правдоподобное повествование о преодолении трудностей.

Литовское название фильма «Seses» означает «Сестры», символизируя различные взлеты и падения, с которыми Эрнеста и Жюсте ​​сталкиваются на протяжении всего фильма. Однако его английское название предлагает более проницательную интерпретацию, поскольку оно относится к состоянию под названием «водная анестезия», которое поражает людей, которые пережили утопление или стали свидетелями утопления кого-то другого.

Как геймер, я бы сказал, что атмосфера повествования Барейсы удивительно похожа на ощущение того, что ты попал в бесконечный лабиринт. Разворачивающееся трагическое событие затрагивает нескольких персонажей в течение длительного периода времени — дней, месяцев и даже лет. Тем не менее, время словно возвращается вспять, приближая меня все ближе и ближе к первоначальному происшествию. Как будто я едва могу дышать, застряв в этом эмоциональном лабиринте и ожидая момента, когда история вернется к своему началу.

Несмотря на мои первоначальные трудности с этим, позвольте мне сказать вам, что «Drowning Dry» не так уж мрачна и мрачна. Перед окончательным раскрытием правды разрозненные моменты намекают на устойчивость жизни, тонко предполагая, что те, кто выдержал, могут найти способы двигаться вперед, даже когда они обременены утратой. Они таят в себе глубокую печаль, но всегда, снова и снова, есть проблеск надежды на новые начинания.

Смотрите также

2024-08-15 02:56