Рецензия на «Друг»: Наоми Уоттс, Билл Мюррей и очаровательный дог в оживленной драме о горе

Рецензия на «Друг»: Наоми Уоттс, Билл Мюррей и очаровательный дог в оживленной драме о горе

Как геймер, проведший бесчисленные часы в цифровых мирах повествования и развития персонажей, я должен сказать, что «Друг» — это кинематографический шедевр, который глубоко находит отклик в моей душе. Тонкое изображение горя, дружбы и утраты глазами женщины (Наоми Уоттс) и ее гигантского собачьего компаньона (Аполлон) является не чем иным, как экстраординарным.


Несмотря на то, что Наоми Уоттс управляет крупным немецким догом, фильм «Друг» существенно отличается от типичных фильмов, посвященных собакам. В нем отсутствуют комедийные сцены, в которых собака причиняет вред, и избегается чрезмерной сентиментальности, несмотря на то, что его тема вращается вокруг потери. Вместо этого он представляет собой уникальное, несентиментальное, но острое повествование об Айрис (Уоттс), писательнице и педагоге, которая справляется со своей жизнью после потери своего самого дорогого друга Уолтера (Билл Мюррей), известного писателя, известного своим распутным поведением. . Его самоубийство было неожиданным. Однако возникает еще один поворот, когда она узнает, что он завещал ей Аполлона, немецкого дога, который почти достигает ее талии.

Фильм вдохновлен знаменитым романом Сигрид Нуньес, который, несмотря на свою популярность и похвалу критиков, оказалось непросто адаптировать для экрана. Повествование ведется от первого лица: Айрис часто разговаривает напрямую с Уолтером, перемежая комментарии о писательстве, литературе и их прошлых отношениях. Однако режиссеры Скотт МакГи и Дэвид Сигел умело преодолели все потенциальные препятствия адаптации, оставаясь верными оригинальной работе. От своего дебютного фильма, смелого «Шов» (1993), до своего последнего релиза, пронзительной «Монтанской истории» (2021) с Оуэном Тигом и Хейли Лу Ричардсон в главных ролях в роли разлученных братьев и сестер, воссоединившихся на семейной ферме, они последовательно создавали фильмы, которые сосредоточьтесь больше на развитии персонажей, чем на поворотах сюжета. «Друг» следует этому примеру, легко затрагивая такие тяжелые темы, как жизнь, смерть, дружба и вопрос о том, подойдет ли большая собака для маленькой квартиры в Нью-Йорке.

В фильме «Друг» МакГи и Сигел преимущественно озвучивают Айрис, делясь ее воспоминаниями и разговорами с Уолтером, тогда как в воспоминаниях он изображается нечасто. Уоттс демонстрирует исключительную игру, обеспечивая идеальный баланс меланхолии, но не слишком мрачности, когда он исследует причины самоубийства Уолтера и его решения оставить собаку Айрис. Сюжетная линия, хотя и скудная, фокусируется на путешествии Ирис, которая поначалу не решалась принять Аполлона из-за политики в ее квартире с домашними животными. Барбара, вдова Уолтера (которую играет Нома Думезвени), которую Айрис и друзья часто называют женой номер три, объясняет, что она взяла Аполлона, потому что живет одна и любит животных. Однако большинство персонажей скептически относятся к тому, что это объяснение полностью правдиво.

Когда Ирис временно заботится об Аполлоне, ища ему постоянный дом, ему трудно устоять из-за его царственной внешности и уникального цвета глаз. Его имя ему очень подходит, поскольку он сидит высокий и благородный. Увидев Аполлона, соседка (Энн Дауд, одна из многих талантливых актрис, игравших второстепенные роли в «Друге»), навещающая Айрис, комментирует: «У тебя на кровати пони. Довольно грустный на вид». Действительно, Аполлон выглядит меланхоличным. Поначалу кажется, что Аполлон может служить заменой Уолтеру Айрис, но он становится чем-то большим – они разделяют взаимную печаль, их печаль отражает друг друга. В абсурдности ситуации есть нотка юмора. Аполлон временами может быть непослушным, а иногда просто большим. Он настойчиво занимает кровать, оставляя Айрис спать на надувном матрасе на полу. Эмоции в фильме тонкие, но очевидные, поскольку они проявляются ясно, хотя и тихо, когда Аполлон привязывается к футболке, которая все еще несет запах Уолтера.

Игра Мюррея сыграла значительную роль в успехе «Друга». Его непринужденная, слегка растрепанная манера поведения сразу же заставляет нас полюбить Уолтера и сопереживать печали Айрис — что, возможно, не было бы столь эффективным, если бы мы просто услышали о нем. На самом деле, фильм в первую очередь не об Уолтере; вместо этого речь идет больше о влиянии, которое он оказывает на окружающих.

Как фанат, я не могу не оценить, насколько большая часть предыстории разворачивается через увлекательные диалоги. Карла Гуджино, играющая старую подругу Айрис и бывшую ученицу (и первую жену) Уолтера, легко передает исторический контекст. Больше всего смеха в сериале приносит Констанс Ву, играя Жену Номер Два — модную, назойливую героиню, которая слишком рьяно пишет мемуары о своем бывшем муже. Феликс Солис, который охладил меня до костей в роли криминального авторитета в «Озарке» Netflix, на удивление согревает мне сердце в роли начальника здания, который неоднократно предупреждает Айрис, что руководство может выселить ее из-за собаки. Роль Тома Маккарти как терапевта дает Айрис эмоциональный выход, позволяя ей полностью выразить свое горе и, возможно, найти решение проблем, связанных с собаками.

Тиг изображен как один из учеников Айрис, и хотя в него включены короткие студенческие сцены, они не вносят существенного вклада в сюжетную линию. Вместо этого атмосфера эффективно передается через визуальные эффекты и настройки. Фильм «Друг» был снят в Нью-Йорке. В нем запечатлены сцены в парках и шумных улицах. Все они были сняты Джайлсом Наттгенсом (который работал над многочисленными фильмами режиссеров МакГи и Сигела) с яркой, четкой картинкой. стиль, который придает повседневную жизнь нотку очарования. Дизайн костюмов Стейси Бэттэт придает внешности Айрис аутентичность; ее изображают как реалистическую писательницу средних лет, не слишком озабоченную модой, но при этом хорошо одетую и скромную.

Один из пунктов обсуждения в заключении этой новой интерпретации заключается в том, сохранит ли Ирис опеку над Аполлоном. К концу становится, возможно, даже более очевидным, чем в оригинальной работе, что Уолтер предоставил Айрис именно то, что ей нужно, чтобы двигаться вперед без него.

Смотрите также

2024-08-31 07:55