Рецензия на «Джаззи»: Лили Гладстон в сладкой истории о двух друзьях, переживающих душераздирающие перемены

Рецензия на «Джаззи»: Лили Гладстон в сладкой истории о двух друзьях, переживающих душераздирающие перемены

Как поклонник творчества Моррисы Мальц, я восхищаюсь ее способностью передать грубые эмоции и нежность девичества в ее повествовательной работе на втором курсе «Джаззи». Главный герой фильма, Джаззи, основан на крестнице Мальца, Жасмин Беаркиллер Шангро, что делает эту историю еще более личной и проникновенной.


Я глубоко тронута способностью Моррисы Мальц с такой нежной искренностью изобразить суровые реалии детства в ее втором фильме «Джаззи». Эта проникновенная история, происходящая в том же кинематографическом мире, что и получивший признание критиков дебютный фильм Мальц «Неизвестная страна», рассказывает о шести годах жизни главной героини, которая проходит через дружбу, разочарования и маленькие триумфы взросления. История Джаззи вдохновлена ​​историей крестницы Мальца, Жасмин Беаркиллер Шангро, с которой режиссер тесно сотрудничал, чтобы воплотить в жизнь эту пронзительную историю.

В своем дебюте на кинофестивале Tribeca фильм «Джаззи» рассказывает о путешествии главного героя в возрасте от 6 до 12 лет. В фильме сочетаются нетрадиционный сюжет и обширные временные рамки, присущие «Отрочеству» Ричарда Линклейтера, с продуманной перспективой таких фильмов, как как «Милашки» Маймуны Дукуре и «Мы выросли сейчас» Минала Бэйга. Режиссер Мальц искренне решает проблемы своего главного героя, делая «Джаззи» захватывающей благодаря своему глубокому изображению повседневных событий. Вновь работая с Эндрю Хаеком, оператором «Неизвестной страны», Мальц использует крупные планы и другие интимные ракурсы, чтобы привлечь зрителей к переживаниям Джаззи. В фильме присутствует очаровательная неловкость, отражающая колебания и ошибки, присущие реальной жизни.

Фильм начинается с изображения празднования седьмого дня рождения Джаззи, где она загадывает желание, задувая свечи на своем торте и с нетерпением глядя в будущее. Это задает тон обнадеживающей теме, которая проходит через весь фильм, подчеркивая оптимистичный взгляд Джаззи на жизнь. Позже в фильме, когда Мальц и редакторы Тейнг и Колвелл вновь посещают вечеринку по случаю дня рождения первоклассника Джаззи через воспоминания, мы вспоминаем ее энтузиазм по поводу того, что ждет впереди.

Как геймер, погруженный в увлекательный мир Джаззи, я могу сказать вам, что суть истории сосредоточена на моем персонаже Шангро и ее заветной подруге Сирии, еще одной девушке из племени Лакота. Наша связь наполнена душевной привязанностью, типичной для детской дружбы. Мальц умело рисует образы того, как мы весело проводим время в школьном автобусе, участвуем в видеочатах и ​​обмениваемся мыслями о наших любимых деревьях и животных. Прочность нашей связи зависит от, казалось бы, тривиальных ответов на вопросы, которые посторонним могут показаться незначительными, но для нас они ткут нити прочной дружбы.

Мальц недооценивает, насколько легким кажется отказ от ярких детских переживаний; тем не менее, Джаззи служит контраргументом этому увольнению. Она считает связь между Джаззи и Сирией значимой, почти торжественной. В одном случае они сидят на батуте, купаясь в последних лучах солнца. «Как ты думаешь, мы когда-нибудь по-настоящему поймем, что значит быть взрослым?» Джаззи спрашивает свою спутницу, ее тон звучит неожиданно грустно. «Я не уверена», — отвечает Сирия. Они на мгновение размышляют над этим, прежде чем перечислить причины отложить взросление. Перспектива необходимости работать занимает первое место в их списке.

Двое детей, Джаззи и Сирия, полагаются друг на друга в решении как мелких, так и серьезных жизненных проблем. Такие случаи заставляют нас глубже осознать печаль их неминуемой разлуки. В один момент они укрепляют свою дружбу, в следующий момент она закончилась.

Кажется, это происходит без предупреждения. Однажды Джаззи звонит Сирии в автобусе, но девушка, естественно, более стоическая, не отвечает. Оказывается, семья Сирии переезжает из района в резервацию, и этот переход отделит ее от ее ближайшего друга. Подобно Малику в пронзительной драме Байга Мы выросли, Сирия избегает реальности, вместо того, чтобы противостоять ей. Она дистанцируется от Джаззи, и в серии резких эпизодов Мальц показывает эмоциональные последствия.

Каково взросление после ухода любимого человека, как исследует Мальц в своем изображении жизни Джаззи? Она деликатно фиксирует последствия отсутствия Сирии, наблюдая за взлетами и падениями Джаззи. Повседневные события, такие как поездки на автобусе в школу и зарождающиеся романы, отмечают дни Джаззи. Напротив, Сирия встречает дальних родственников и работает над своим знанием языка лакота.

Неожиданная кончина члена сообщества послужила катализатором для Джаззи и ее семьи воссоединиться с ее тетей Таной (Лили Гладстон) в резервации. Это трагическое событие выдвигает в «Джаззи» еще одну важную тему. В начале фильма Джаззи и Сирия участвуют в занятиях по языковой практике лакота, стремясь уловить правильное значение фраз. По прибытии Сирии в резервацию старейшина оценивает ее успехи и поощряет ее улучшение. Эти случаи, наряду с похоронами, мастерски отражают концепцию сохранения культуры в фильме. «Джаззи» выходит за рамки изображения девичества; он исследует идею наследования. Он углубляется в путь взросления и раскрытия своей личности, сохраняя при этом традиции. Речь идет о построении будущего, которое признает прошлое.

Когда Джаззи и Сирия собираются вместе на пышном обширном лугу с высокими горами на заднем плане, они обращаются друг к другу искренними восклицаниями: «Я скучал по тебе». Их голоса, отражающиеся от окружающей среды, кажется, отражают голоса их самих в будущем, сохраняя их прочную дружбу.

Смотрите также

2024-06-13 20:13