Рецензия на «Джигру»: невероятно жестокая Алия Бхатт стала основой прекрасно созданного, но неравномерного повествования хинди-триллера

Рецензия на «Джигру»: невероятно жестокая Алия Бхатт стала основой прекрасно созданного, но неравномерного повествования хинди-триллера

Как страстный поклонник суровых боевиков со слабостью к сильным женским героям, я обнаружил, что «Джигра» — это американские горки эмоций — от мучительных моментов до душераздирающего ожидания. Главная актриса фильма Алия Бхатт еще раз доказала свою актерскую силу, свирепо сыграв Сатью. Ее непоколебимая решимость и физическое мастерство были зрелищем, заставляющим меня задуматься, не тренируется ли она тайно в додзё ниндзя, когда мы не видим!


Фильм под названием «Джигра» (означающий одновременно сердце и мужество) одновременно мучителен и эмоционально напряжен, но в то же время несколько неправдоподобен и лишен логической последовательности. Васан Бала, режиссер и соавтор сценария, создает повествование о побеге из тюрьмы, цель которого — сбалансировать острую драму между братьями и сестрами, волнующие последовательности действий и напряженное ожидание. Хотя в нем не все эти элементы реализованы безупречно, ведущая актриса и сопродюсер Алия Бхатт еще раз подчеркивает ее замечательный талант.

Несмотря на неясность сюжета и слишком удобные повороты, Бхатт никогда не дает сбоев в своей игре. Она излучает невероятную энергию в роли главной героини Сатьи, ее взгляд непоколебимо выражает чистую решимость. Несмотря на ее миниатюрный рост, когда она подчиняет себе взрослого мужчину, это правдоподобно благодаря ее непреклонной убежденности. В одном случае другой персонаж восхваляет ее как гунди (гангстера), что в данном контексте лестно.

Сатья неукротима из-за своего опыта преждевременного воспитания. В детстве ее дальние родственники считали ее и ее младшего брата Анкура (Веданг Райна) скорее домашними помощниками, чем членами семьи. Когда Анкура заключают в тюрьму в вымышленной стране Ханши Дао, которая, как говорят, находится по соседству с Малайзией, Сатья клянется пойти на все, чтобы освободить его. К концу истории она превращается в супергероиню-сестру, характеризующуюся ее стойкостью, изобретательностью и, в конечном итоге, превращением в героиню тотального боевика.

Как геймер, я с самого начала погружаюсь в действие, создавая историю вместе с Дебашишем Иренгбамом (соавтором сценария) и Прерной Сайгал (редактором). Мы заботимся о том, чтобы персонажи и их взаимоотношения были четко прописаны еще до начала титров. Примечательно, что мы раскрываем богатство и коварство членов семей Сатьи и Анкура – ​​у этих парней есть частные самолеты, но они накопили свое богатство не за счет доброты.

За операторскую работу отвечает Свапнил Сухас Сонаване, известный своей исключительной операторской работой над фильмом «Моника, моя дорогая» (последний полнометражный фильм Балы). Бывают случаи, когда операторская работа и режиссура становятся слишком яркими, например, сцены с черно-белыми кадрами, которые кажутся ненужными. Тем не менее, Свапнилу вместе с колористом Сидхартом Меером в целом удается создать атмосферу одновременно странную, но знакомую, потрясающую, но зловещую для Ханши Дао и исправительного учреждения. Сцены часто окрашены в красный цвет, а в финале используется творческое использование дыма.

Среди самых впечатляющих сцен в фильме — сцена, где Сатья и Анкур впервые пересекаются в тюрьме. Райна, умело сочетающая актерский талант с обаянием, демонстрирует исключительную игру. Точно так же музыка Ачинта Таккара вносит значительный вклад в сцену, поскольку его меланхоличные, острые ноты усиливают эмоциональную интенсивность и напряжение сцены.

Когда сюжет смещается в сторону побега из тюрьмы, фильм теряет баланс и не может его восстановить. Одним из слабых мест является персонаж Хансраджа Ланды, которого сыграл Вивек Гомбер, коррумпированный надзиратель, получающий удовольствие от мучений своих заключенных. Таких персонажей часто можно увидеть в фильмах, например, роль Боба Кристо в фильме Махеша Бхатта 1993 года Гумра, где снимались Сони Раздан и другие и который некоторые считают основой для Джигры. . Однако персонаж Христо не был особенно убедителен, как и Ланда. Учитывая долгую историю его семьи в Ханши Дао, Ланда кажется скорее местным, чем индийцем, и говорит по-английски с уникальным акцентом. Несмотря на усилия Вивека Гомбера, трудно признать этого персонажа заслуживающим доверия.

Связь Сатьи со своими соратниками отражает аналогичную динамику. Манодж Пахва играет Бхатию, бывшего гангстера, который претендует на свою роль, и хотя актер умело превращает даже самые несущественные моменты в захватывающие, персонаж кажется специально созданным, чтобы привнести элемент народного очарования. Будучи ярым поклонником Амитабха Баччана, Бхатия играет треки из культового фильма Zanjeer, который укрепил образ «злого молодого человека». Точно так же Сатья воплощает дух «разгневанной молодой женщины».

Когда я погружаюсь в эту игру, становится ясно, что Бхатия дал Бале возможность отдать дань уважения прошлому и его привязанности к скрытым отсылкам. Часто звучат классические треки из фильмов на хинди, такие как «Jhuki Jhuki Si Nazar» Кайфи Азми и «Yari Hai Imaan Mera» из Zanjeer, а также культовые строки из выступления Баччана в Agneepath. . В какой-то момент охранник называет имена заключенных, которыми, похоже, являются режиссеры, которыми восхищается Бала, например, Джон Ву, Вонг Карвай и Ким Ки Дук.

В захватывающем мире Ханши Дао я невольно оказался втянутым в кипящую борьбу за свободу. Поскольку личные свободы постепенно ограничивались, начало активизироваться движение сопротивления. Одним из драматических моментов в игре было наблюдение за падением статуи могущественного лидера, что вызвало воспоминания о падении статуи Саддама Хусейна в Ираке. Однако этот политический подтекст казался несколько расплывчатым и не вносил существенного вклада в общий поток повествования.

Кульминация Джигры разворачивается под шквалом стрельбы, и остается ощущение, что все может случиться — поворот, который несколько снижает эмоциональный вес истории. Тем не менее, наблюдать за тем, как Бхатт мчится по крыше в замедленной съемке, вооруженный и угрожающий, — это эстетически приятное зрелище.

Смотрите также

2024-10-18 03:55