Рецензия на фильм «Без крови»: Сальма Хайек Пино и Демиан Бичир в «Слишком осторожной военной притче» Анджелины Джоли

Рецензия на фильм «Без крови»: Сальма Хайек Пино и Демиан Бичир в «Слишком осторожной военной притче» Анджелины Джоли

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к сильным повествованиям и захватывающей игре, я должен сказать, что последняя режиссерская работа Анджелины Джоли «Без крови» оставила меня одновременно заинтригованным и несколько разочарованным. Сальма Хайек Пино и Демиан Бичир представили завораживающие выступления, которые вовлекли меня в напряженную, запутанную историю.


На почти пустую площадь входит Сальма Хайек Пино, где люди неторопливо попивают кофе и просматривают журналы или лотерейные билеты. Она направляется к киоску и изучает стопку газет, прежде чем обратиться к Демиану Бичиру, пожилому мужчине с сутулой осанкой и в очках, сдвинутых на носу. Ее вопрос к нему преднамеренный, как будто она пытается сбалансировать небрежный тон с оттенком серьезности. Она умоляет его закрыть магазин и присоединиться к ней, чтобы выпить. Когда он отказывается, ее вежливое поведение перерастает в настойчивость, давая понять, что это не просто предложение, а приказ.

На кинофестивале в Торонто я только что увидел «Без крови», новейшую режиссерскую работу Анджелины Джоли. Известная своей захватывающей игрой в «Марии» Пабло Ларраина в этом фестивальном сезоне, она воплощает в жизнь историю, адаптированную из одноименной новеллы Алессандро Барикко. «Без крови» тонко углубляется в глубоко укоренившиеся психологические и поколенческие последствия войны, заставляя меня задуматься о ее далеко идущих последствиях.

В этом случае Джоли возвращается к знакомым темам из нескольких своих режиссерских проектов, таких как «В стране крови и меда», «Несломленный» и « Сначала они убили моего отца», изображают их истории на мрачном фоне войны. В отличие от этих фильмов, основанных на реальных конфликтах, таких как боснийская война или режим красных кхмеров в Камбодже, «Без крови» не привязывает себя к определенному месту или времени. Эта двусмысленность могла бы сработать для более смелого режиссера, но режиссерский стиль Джоли может быть столь же жестким, как и первоначальное взаимодействие ее героини с работником киоска. Несмотря на моменты прозрения, особенно в изображении бессвязной природы повествований о травмах, отсутствие конкретики в «Без крови» уменьшает его влияние и многие из намеченных уроков.

Когда я устраиваюсь в уютной угловой кабинке ресторана, атмосферу наполняет чувство беспокойства, когда моя подруга делится своей пугающей историей. Частички ее мучительного прошлого тонко раскрываются в умело поставленной вступительной сцене, где она представляется как Нина. Когда она была юной, трое безжалостных мужчин вторглись в ее дом, жестоко забрав жизни ее отца Альфредо Эрреры и ее брата Алессандро Д’Антуоно. Когда их душераздирающие крики эхом разносились по бунгало, а жизненная сила моего брата стекала на мою лодыжку, я был вынужден оставаться неподвижным, спрятавшись под половицами в импровизированном укрытии.

В неизвестной стране, погруженной в длительную борьбу между двумя группировками, точная природа которой остается неоднозначной, служит фоном для этого фильма под названием «Без крови». Основное внимание в повествовании уделяется не региональным или политическим нюансам этого конфликта, а, скорее, глубокому влиянию войны на людей, независимо от возраста. Большая часть истории разворачивается в кафе, где Нина и мужчина по имени Тито делятся разными рассказами о ее прошлом. По словам Нины, ее усыновил фармацевт (Педро Эрнандес), который затем продал ее графу (Луис Альберти). Это привело к ее замужеству в 14 лет и рождению трех сыновей от богатого барона. Однако рассказ Тито предполагает, что союз Нины на самом деле был неудавшейся попыткой убийства, превратившейся в брачный договор, когда граф влюбился, а не убил ее. Истина, скорее всего, лежит где-то между травмирующими воспоминаниями Нины и смутными воспоминаниями Тито. В ходе своих разговоров они оба делают общие предупреждения об опасностях войны (не вдаваясь в конкретные детали).

Взаимодействие между Ниной и Тито колеблется между напряженными сценами и более медленными, что становится еще более интересным из-за напряженного диалога между Хайеком Пино и Бичиром. Их отношения отмечены взаимопониманием и общей историей страданий. Хайек Пино тонко изображает страдания своей героини с помощью тонких жестов, таких как слезящиеся глаза, крепкая хватка ложки или поджатие губ. Бичир умело улавливает тонкие изменения в своем персонаже, чья невинность постепенно теряет свою четкость на протяжении 90-минутного фильма.

Тем не менее, чрезмерно осторожное визуальное повествование Джоли имеет тенденцию уменьшать интенсивность драмы. Сцены из их прошлого представляют собой некоторые живые эпизоды, такие как виды с высоты птичьего полета, намекающие на давние наблюдения Тито за Ниной, символизирующие их переплетенные судьбы. В изображении Джоли яркого оранжевого ландшафта есть чувство эстетического очарования. Однако большую часть фильма она в значительной степени опирается на крупные планы, чередуя персонажей, которых играют Ксавье Бокс и Джоэл Кокс в простых кадрах.

Как геймер, я считаю, что мнение о том, что конфликт затрагивает невинных людей, не является спорным. Однако похоже, что игра «Без крови» изо всех сил пытается эффективно передать это послание, особенно когда она отходит от исследования того, как травма глубоко влияет на тело и разум. Несмотря на краткие моменты напряженности, повествование не кажется достаточно убедительным, чтобы выдержать вес своих тем.

Смотрите также

2024-09-09 09:54