Рецензия на фильм «Плохие парни: катайся или умри»: в четвертый раз Уилл Смит и Мартин Лоуренс не могут скрыть напряжения

Рецензия на фильм «Плохие парни: катайся или умри»: в четвертый раз Уилл Смит и Мартин Лоуренс не могут скрыть напряжения

Как давний геймер и любитель боевиков, я посмотрел немало фильмов о приятелях-полицейских, и франшиза «Плохие парни» всегда занимала особое место в моем сердце. Однако после просмотра «Плохих парней: Поездка или смерть» я не мог не почувствовать чувство разочарования и даже легкую ностальгию по старым добрым временам.


В фильме «Плохие парни: катайся или умри» один из главных героев восклицает: «Это какая-то ерунда!» Подобные саморефлексивные замечания делают необходимость в кинокритиках излишней. По общему признанию, оценки критиков, возможно, не поколеблют преданных поклонников давнего комедийного сериала о приятелях-полицейских, который уходит своими корнями в фильмы 1974 года «Халява и боб» и «Перебор». Несмотря на периодическую напряженность в четвертой части, эта идея остается вневременной.

Как геймер, я устал от одних и тех же старых ссор между персонажем Уилла Смита Майком и Маркусом Мартина Лоуренса. Такое ощущение, что наблюдаешь за давно состоящей в браке парой, чьи постоянные ссоры потеряли свое очарование. В первой сцене фильма Майк ругает Маркуса за его пристрастие к нездоровой пище, и я не могу не закатить глаза, думая: «Ну вот, опять».

Предупреждение Маркуса оказывается важным, поскольку незадолго до этого, во время волнующего танца на свадебном приеме Майка, у него случается сердечный приступ. После этого опасного для жизни инцидента Маркус переживает галлюцинаторный опыт, напоминающий сцену из «Космической одиссеи 2001 года», в которой покойный капитан Ховард (Джо Пантолиано) заверяет его: «Твое время еще не пришло». Выздоровев в больнице, нехарактерно философский Маркус снимает свои капельницы и неуверенно садится на край крыши, делясь максимами Нью-Эйдж, от которых покраснела бы Марианна Уильямсон, при этом выставляя напоказ свой голый зад Майами.

Как фанат, я бы перефразировал это так: в фильме мои вновь обретенные духовные убеждения превращаются в главный источник комедийного облегчения, но позвольте мне сказать вам, что они довольно быстро устаревают. На протяжении всего фильма я действую причудливо, граничаще с абсурдом, полагая, что могу даже отразить опасного аллигатора одной лишь силой воли. К сожалению, мой друг Майк страдает от нарастающих приступов паники, которые становятся еще одним разочаровывающим аспектом сюжета для зрителей.

В сценарии Криса Бремнера и Уилла Билла есть множество случаев, когда сюжетная линия, окружающая миссию пары по освобождению капитана Ховарда от посмертных обвинений в коррупции, одновременно несложна и чрезвычайно сложна. Их вера в его невиновность проистекает не только из их глубоко укоренившейся дружбы, но и из полученного ими заранее записанного видеообращения, которое капитан Ховард организовал для отправки в случае его кончины.

В этой части любимый персонаж Пантолиано возвращается, но фильм заходит слишком далеко, не только возвращая его, но и превращая в фигуру, похожую на Оби-Вана Кеноби. Время от времени он появляется в сценах с размытыми фотографиями, давая мудрые советы, как будто он суровая версия Далай-ламы.

Когда пару ложно обвиняют в преступлении (детали запутаны), их задача становится значительно сложнее. Они вынуждены бежать в сопровождении Армандо (Джейкоб Сципио, повторяющий свою роль из предыдущего фильма). Армандо, попавший в тюрьму за убийство капитана Ховарда, теперь изменился.

Как поклонник запутанных повествований, я не могу не заметить общую нить в таких франшизах, как фильмы «Форсаж». Персонажи часто из фильма в фильм превращаются из злодеев в героев. Это захватывающий поворот, который держит нас на крючке! И позвольте мне сказать вам, что всегда есть один главный герой, который оказывается предателем — обычно кто-то хорошо одетый и, казалось бы, заслуживающий доверия.

В сериале снова появляются несколько актеров, в том числе Ванесса Хадженс и Александр Людвиг, которые играют коллег Майка и Маркуса. Неожиданно выяснилось, что они стали романтическим предметом. Кроме того, Тиффани Хэддиш появляется в качестве гостя, где ей предоставляется возможность выразить свои причуды, хотя и в менее забавной форме.

Преступный мир Майами настойчиво выслеживает троих разыскиваемых преступников после того, как главный антагонист (ярко изображенный Эриком Дэйном, чьи злые намерения намекают на его поразительные черты лица) предложил награду в 5 миллионов долларов за их поимку.

Как фанат, я бы сказал это так: в путешествии также можно встретить дочь капитана Ховарда, маршала США, жаждущего отомстить Армандо за то, что тот лишил жизни ее отца. Ее играет Рея Сихорн, бесспорно талантливая актриса, имя которой, как ни странно, отсутствует в рекламных материалах фильма. Ее захватывающие выступления на телевидении, например, в фильме «Лучше звоните Солу», снискали ей преданных поклонников. Ее роль здесь хоть и грамотно сыграна, но не совсем соответствует глубине и сложности ее работы над этим сериалом.

По сути, режиссеры Адиль Эль Арби и Билал Фаллах, похоже, стремятся продемонстрировать в этой постановке множество захватывающих боевых сцен. Их предыдущий опыт проявляется в том, что они экспериментально используют различные технические эффекты. Дроны, похоже, являются их любимым инструментом, широко используемым – как на экране, так и за его пределами – что приводит к дезориентирующему ощущению от непрерывного вида сверху.

Как геймер, я бы перефразировал это так: когда дело доходит до кинопроизводства, режиссеры предпочитают использовать нательные камеры, чтобы действие выглядело более интерактивным и увлекательным, как в видеоигре. Однако исполнение часто оказывается неудачным и кажется странным, а не захватывающим. Сцена, где Смит бросает пистолет с прикрепленной к Лоуренсу камерой, должна была произвести впечатление, но вместо этого она выглядит глупой. Кроме того, режиссеры, кажется, переусердствовали с крупными планами, заставляя вас чувствовать, что вы почти пересчитываете волосы в носу актеров.

Это не значит, что в нем нет впечатляющих сцен, таких как драка на борту вышедшего из-под контроля вертолета, которые не уступают ничему в фильмах Миссия невыполнима. Однако в единственной лучшей сцене главные герои представлены только как зрители: двое из них беспомощно смотрят на видеомониторы, на которых виден зять Маркуса Реджи (Деннис Макдональд), ныне крепкий морской пехотинец, эффективно уничтоживший более дюжины плохие парни, вторгшиеся в дом Маркуса.

Искусно организованный хаос насилия и забавные ответы Смита и Лоуренса дают представление о том, чего мог бы добиться превосходный фильм «Плохие парни».

Смотрите также

2024-06-04 23:13