Рецензия на фильм «Присяжный №2»: Николас Холт и Тони Коллетт превосходны в резкой, амбивалентной драме Клинта Иствуда в зале суда
Как опытный геймер как в реальной жизни, так и в кинематографе, я должен сказать, что последнее предложение Клинта Иствуда, «Присяжный №2», представляет собой интригующую смесь знакомого и свежего. Драма в зале суда, хотя и повторяет статическую обстановку такой классики, как «12 разгневанных мужчин», сумела добавить уникальный поворот в жанр благодаря гибкому сценарию Джонатана Абрамса.
Участие в работе суда присяжных, независимо от того, служили ли вы или только что были вызваны, часто связано с ощутимым чувством беспокойства, которое возникает из-за участия в правовой системе. Многим это чувство может показаться знакомым по многочисленным фильмам и телепередачам: официальное заявление судебного пристава в начале судебного разбирательства, процесс выбора присяжных и непредвиденные перипетии самого процесса.
Как преданный фанат, я должен признать, что последнее творение Клинта Иствуда, «Присяжный №2», может показаться напоминающим знакомую обстановку в зале суда. Однако что отличает этот фильм от других, так это гениальные повороты сценария Джонатана Абрамса, дающие свежий взгляд на классический драматический жанр. Несмотря на обширную, отмеченную наградами историю и продолжительную карьеру Иствуда, этот фильм может стать небольшим дополнением к его впечатляющему портфолио. Тем не менее, ожидание его выхода 1 ноября компанией Warner Bros., несомненно, велико благодаря легендарному статусу Иствуда.
Для 94-летнего разносторонне талантливого художника стало традицией каждый год представлять свои последние работы на фестивале AFI Fest. Ранее он продемонстрировал спортивную драму с Мэттом Дэймоном в главной роли под названием Invictus; Дж. Эдгар с Леонардо Ди Каприо; номинированный на «Оскар» фильм Американский снайпер с участием Брэдли Купера; и совсем недавно Ричард Джуэлл. Хотя он пропустил мировую премьеру фильма Присяжный №2, влияние творчества Иствуда очевидно в истории о выздоравливающем алкоголике по имени Джастин Кемп (Николас Холт), который работает штатным писателем в журнале Savannah. Журнал «Джорджия» и призван на должность присяжного.
Четыре года назад моя жизнь изменилась к лучшему, когда я встретил Зои Дойч и женился на ней. Теперь мы с нетерпением ждем рождения нашего ребенка после душераздирающего выкидыша в прошлом году. Пока я готовлюсь к громкому делу об убийстве, волнение и ожидание постоянно отвлекают меня. Обвиняемый, Джеймс Сайт, обвиняется в убийстве по умыслу в результате смерти своей подруги Кендалл Картер не кем иным, как персонажем Тони Коллетт, Фейт Киллебрю – окружным прокурором, претендующим на должность окружного прокурора. В случае признания виновным Сайт может провести остаток своей жизни за решеткой без шансов на условно-досрочное освобождение.
Во время судебного заседания Джастину начинает казаться, что он уже слышал эту историю раньше. Обвиняемому Сайту предъявлено обвинение в убийстве Картер год назад, предположительно путем избиения ее до смерти на пустынной сельской дороге во время ливня после ссоры в баре. Однако оружие так и не было найдено. Между прочим, Джастин попал в автомобильную аварию на своей Toyota 4Runner в том же месте и в тот же день, выехав из того же бара, где спорили Сайт и Картер. Джастин утверждает, что не пил той ночью, несмотря на то, что был расстроен выкидышем Эллисон. Однако, обсуждая события со своим адвокатом Ларри Ласкером (Кифер Сазерленд), Джастин задается вопросом: «Могло ли быть возможно, что я не сбил оленя?
В разворачивающейся драме я не могу не провести параллели с вечным шедевром 1957 года «12 разгневанных мужчин» Сиднея Люмета. Точно так же, как один из присяжных изначально выступал против осуждения, в таком положении оказался я, Джастин. Я выступаю за сомнение в виновности Сайта, и хотя кажется, что это борьба в одиночку, моя настойчивость направлена не только на справедливость, но и на личный крестовый поход, который несет в себе свои риски.
В работах Иствуда, где он последовательно исследует противоречия между конфликтующими этическими ценностями в обществе, основное внимание уделяется моральным затруднениям Джастина, а не его проблемам с законом. На протяжении всего фильма создатели фильма задают зрителям риторический вопрос с намеком: «Что бы вы сделали в этой ситуации?» Такая тактика эффективно отвлекает внимание от сложных юридических вопросов, требующих тщательного процессуального рассмотрения. Это стратегия, которая может вызвать у некоторых зрителей чувство неудовлетворенности, но позволяет избежать откровенного обмана.
Как зачарованный зритель, я не могу не признать впечатляющий успех этого подхода к повествованию. Во многом этому способствовала выдающаяся игра актеров, особенно Майкла Фассбендера в роли Джастина и Николь Кидман в роли Киллебрю. Персонаж Джастина, который на протяжении всего повествования борется с тревожными воспоминаниями, связанными с автомобильной аварией, ярко изображен Фассбендером с тонким, но растущим чувством напряжения. С другой стороны, в роли Киллебрю, чья политическая карьера и репутация висят на волоске из-за исхода дела, Кидман постепенно усиливает интенсивность своего персонажа.
Как и во многих фильмах Иствуда, сильный ансамбль актеров второго плана усиливает основные действия. Например, Крис Мессина изображает решительного общественного защитника, который борется за озадаченного клиента Бассо, а Дж.К. Симмонс играет оправданного присяжного со скрытыми намерениями.
В этой захватывающей драме выделяются даже второстепенные персонажи, такие как Седрик Ярбро, Эдриен К. Мур и Лесли Бибб, которые играют членов жюри с твердыми убеждениями. Изображение судьи Эми Акино особенно острое и интригующее, хотя мне бы хотелось, чтобы Дойч, как терпеливый партнер Джастина, имел больше экранного времени.
Постоянные сотрудники Иствуда, такие как монтажер Джоэл Кокс, оператор Ив Беланже, художник-постановщик Рон Рейсс, продюсеры Тим Мур и Джессика Мейер, умело помогли создать фильм с классической голливудской драматургией, уникальной для Иствуда. Иногда Иствуд может злоупотреблять техникой крупного плана, чтобы изобразить внутреннюю борьбу своих персонажей, но такие талантливые актеры могут эффективно передавать эмоции с помощью тонких жестов, таких как постукивание ногой или подергивание пальца, точно так же, как они это делают с другим близким человеком. — вверх на их лицах.
Первоначально Warner Bros. Discovery намеревалась выпустить Juror #2 на потоковых платформах. Однако позже они решили изменить название и вместо этого выбрать театральный выпуск с рейтингом PG-13. Этот шаг позволяет фильму претендовать на премию Оскар, но его показ будет ограничен менее чем в 50 кинотеатрах по всей стране.
Тем не менее, время выхода «Присяжного №2» сделало его горячей темой в дебатах о наградах в этом году, а Клинт Иствуд остается грозной фигурой в гонке за номинацию.
Смотрите также
- Будущее Foxy: прогноз цен на криптовалюту FOXY
- Будущее Ethena: прогноз цен на криптовалюту ENA
- Будущее Renzo: прогноз цен на криптовалюту REZ
- Будущее Artificial Superintelligence Alliance: прогноз цен на криптовалюту FET
- Будущее Salvium: прогноз цен на криптовалюту SAL
- «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон — Книга Кэрол»: внутри этого великого воссоединения (и великой смерти)
- Курс юаня прогноз
- Будущее CryptoTanks: прогноз цен на криптовалюту TANK
- Владельцы Cardano теперь могут получать пассивный доход: вот как
- Будущее XRP: прогноз цен на криптовалюту XRP
2024-10-28 22:25