Рецензия на фильм «Улыбка 2»: Наоми Скотт проходит через ад в тревожном сиквеле ужасов, который вызывает полный восторг

Рецензия на фильм «Улыбка 2»: Наоми Скотт проходит через ад в тревожном сиквеле ужасов, который вызывает полный восторг

Как опытный кинокритик, посмотревший больше, чем положено, психологических фильмов ужасов, я должен сказать, что «Улыбка 2» — это американские горки, которые настолько же тревожны, насколько и визуально ошеломляют. Исследование в фильме психической нестабильности и размытых границ между реальностью и галлюцинациями глубоко откликнулось во мне, учитывая мой собственный опыт тревожных расстройств.


Кинодебют Паркера Финна в 2022 году под названием «Улыбка» имеет явное сходство с классическими фильмами ужасов о цепной одержимости, такими как «Звонок» и «Оно следует<». /эм>». В этих фильмах смертельное проклятие передается от одной жертвы к другой, а измученный главный герой пытается вырваться на свободу. Несмотря на сходство со своими предшественниками, «Улыбка» имела успех благодаря уникальному стилю и стойкому напряжению, привнесенному сценаристом-режиссером, а также пугающему обычному методу передачи — широкой, угрожающей ухмылке. . Фильм был снят примерно за 17 миллионов долларов и заработал более 200 миллионов долларов по всему миру, что обеспечило создание продолжения.

Во втором акте, Улыбнись, персонаж Сози Бэкон в роли психиатра заменяется Скай Райли в исполнении Наоми Скотт, всемирной поп-сенсацией, которая борется с прошлой травмой, которой может воспользоваться зловещая сила. Это изменение заменяет главную героиню, чье профессиональное прошлое и личные потрясения помогли понять ее растерянное состояние, на персонажа, напоминающего Кэти Перри и Леди Гагу вместе взятых, который настолько эмоционально хрупкий, что редко сохраняет спокойствие. Несмотря на хорошо исполненные сцены в фильме, наполненные пугающими страхами и кровавыми зрелищами, он склоняется к чрезмерным, смелым элементам, а не к сохранению сдержанности. Фильм, который признает особый эффект «чудовищности», определенно стремится к чему угодно, только не к преуменьшению.

Первые зрители, скорее всего, вернутся на будущие показы, что даст Paramount преимущество в кассах Хэллоуина. Если «Улыбка 2» окажется еще одним успехом, вполне возможно, что сериал продолжится, учитывая его захватывающий финал, предполагающий более широкое распространение инфекции.

Через шесть дней после событий первого фильма мы видим Финна с разворачивающейся сюжетной линией. В этом сценарии добросердечный полицейский Джоэл (Кайл Галлнер) неподвижно сидит в своей машине, охваченный страхом, переживший последствия за помощь своему бывшему возлюбленному, оказавшемуся в беде. Стремясь разумно справиться с проклятием, он надевает маску и разрабатывает стратегию нападения на дом двух смертоносных торговцев наркотиками, планируя уничтожить одного, одновременно заставляя другого дать свидетели. Его намерение состоит в том, чтобы закрепить судьбу второго брата, приняв весёлое поведение.

Проще говоря, план достигает своей самой южной точки в безымянной начальной сцене, что является неудачей для Льюиса (Лукас Гейдж), мелкого торговца наркотиками, который попадает в суматоху. Черный юмор, которым пронизана эта история, подчеркивается видом останков умершего человека, части тела которого разбросаны по дороге в форме ухмылки, как вы правильно догадались.

Тем временем Скай готовится к своему возвращению после того, как провела год вдали от всеобщего внимания после серьезной автомобильной аварии, унесшей жизнь ее бойфренда-актера Пола (Рэй Николсон). Таблоиды широко опубликовали скандальные фотографии ее в тисках алкоголя и кокаина, но сейчас она трезва и собирается отправиться в масштабное турне, которое начнется в Нью-Йорке. Она дает свое первое публичное интервью после несчастного случая на Шоу Дрю Бэрримор, где ведущая выглядит лишь слегка неловко, изображая себя.

Под руководством своей матери-менеджера Элизабет (Розмари ДеВитт) и при поддержке своего преданного помощника Джошуа (Майлз Гутьеррес-Райли), Скай погружается в репетиции. Однако напряженные танцевальные номера усугубляют старую травму спины, полученную в результате автомобильной аварии, которую она предпочитает скрывать. В отчаянии она обращается к своему бывшему поставщику наркотиков Льюису — бывшему однокласснику, который, как оказалось, употребляет кокаин и страдает параноидальными галлюцинациями, когда приезжает Скай. Разворачивающаяся сцена душераздирающая: Скай остается без обезболивающих, но с новым чувством дискомфорта.

В этом фильме искусство кинопроизводства значительно совершенствуется по сравнению с предыдущим фильмом «Улыбка». Оператор Чарли Саррофф умело использует сбивающие с толку ракурсы камеры и снимки в зеркале, а также снова переворачивает экран, когда психическое состояние Скай ухудшается. Кинематография несет в себе отпечаток Де Пальмы, с ее зловещим освещением и пугающими, ускоренными крупными планами, когда она сталкивается с угрожающими видениями как незнакомых лиц, так и людей, которых она узнает, их черты искажены ухмылкой Джокера.

Сложный звуковой дизайн Дэна Кеньона играет решающую роль, часто стирая границы между звуками окружающей среды и пронзительной музыкой Кристобаля Тапиа де Веера, включающей скрипы, дребезжание и резкие индустриальные тона, сильно подчеркивающие искажения.

Скотт умело демонстрирует, как страх Скай переплетается с ее раскаянием перед людьми, которым она причинила вред во время борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами. Эта внутренняя борьба, в свою очередь, заставляет Скай упорно выполнять свои профессиональные обязательства, такие как фотосессии, проверки звука, примерка костюмов и дополнительные репетиции.

Несмотря на участившиеся эпизоды срывов Скай, Элизабет настаивает на том, чтобы Скай придерживалась графика, подчеркивая, что звукозаписывающая компания, возглавляемая Дариусом (Рауль Кастильо), вложила в тур миллионы. «Очень важно избегать обезвоживания», — часто советует ей Элизабет, создавая комичные постоянные упоминания о воде Восса, поскольку Скай повсюду пьет ее из множества бутылок.

Запоминающийся момент демонстрирует встречу с фанатами, где Джошуа ориентируется в толпе взволнованных болельщиков, раздавая автографы и фотографии каждому в отдельности. Поначалу Скай относится к ним дружелюбно и терпимо, но дела принимают оборот, когда чрезмерно рьяный поклонник нарушает ее покой. Это не последний раз, когда она пересекается с ним, по крайней мере, в своих мыслях. Вскоре после восстановления контроля над ситуацией вперед выходит молодая девушка с косичками, демонстрируя леденящую душу ухмылку, которая мучает Скай как в кошмарах, так и в повседневной жизни.

По мере развития повествования размытая грань между реальностью и сильными иллюзиями оказывается уязвимой, несмотря на некоторые захватывающие сцены, где иллюзия занимает центральное место.

Примечателен один случай, когда Скай сталкивается с неожиданной сценой: артисты ее собственного шоу собрались у входа в ее квартиру, многозначительно ухмыляясь. Каждый раз, когда она поворачивается, чтобы убедиться, что это всего лишь трюки ее воображения, они приближаются на дюйм ближе, садясь на мебель и карабкаясь по стенам, как одержимые озорные члены танцевальной труппы Фосса. Когда они приближаются к ней, их действия отражают агрессивный оттенок номеров, свидетелями которых мы были во время репетиций.

На другом мероприятии под названием «Музыка вселяет надежду», посвященном сбору средств для обездоленных молодых людей, Дариусу удалось убедить Скай выступить. Несмотря на то, что она недавно была травмирована и хотела уйти, она не смогла. Когда во время гала-концерта телесуфлер вышел из строя, Скай импровизировала свою речь, которая оказалась совсем не воодушевляющей, поскольку она откровенно говорила о суровых реалиях музыкальной индустрии. Вдобавок к напряжению, таинственным образом появился ее покойный парень, широко ухмыляясь и еще больше тревоживший всех.

Скай находит мгновенное утешение, восстанавливая свою крепкую дружбу с Джеммой (Дилан Гелула). Ее причудливые ответы на шокирующие истины («Фу») заставляют вас хотеть увидеть ее больше. Позже приходят загадочные сообщения от человека, который, похоже, хорошо понимает ситуацию Скай. Этим человеком оказывается Моррис (Питер Джейкобсон), обладающий подробным представлением о духе-паразите и гипотезой о том, как его устранить.

В сцене, где Скай колеблется, прежде чем в конце концов согласиться на рискованную процедуру Морриса, Финн изо всех сил пытается сохранить поток повествования. Фильм колеблется между реальностью и иллюзией, отражая душевное состояние Скай. Однако, поскольку эти переходы происходят все чаще и сопровождаются эскалацией изображений насилия, зрителям становится все труднее оставаться вовлеченными.

Хотя Скотт всегда очаровывает зрителей, известная, богатая поп-звезда, возможно, не так интересна, как практичный терапевт из первой части фильма. Оригинальная «Улыбка» имела прочную основу из-за гонки со временем, в которой ее персонаж должен был понять и победить свое недуг. Напротив, Скай уже находится в состоянии бедствия, когда переживает роковую встречу. Наблюдать за нестабильным главным героем, охваченным страхом в мире, который кажется сюрреалистическим, менее увлекательно, чем следить за тем, кто борется за свою жизнь.

В сиквеле, по мере того, как он углубляется в ужас Гран-Гиньоля в величайшем испытании Скай, вместо этого он меняется от пугающего к ощущению отстраненности. Аспекты, которые тревожили «Улыбку», теряют свое влияние, поскольку их заменяет кровавое зрелище, а первоначальная концепция становится все более запутанной по мере того, как фильм выходит за пределы двухчасового лимита.

Во втором случае Финн демонстрирует свое исключительное визуальное чутье как режиссер, умело управляясь с актерами. Однако, похоже, ему было бы полезно немного отступить назад, избегая ошибочного убеждения, что больше значит лучше, и вместо этого уделяя больше внимания своим способностям рассказывать истории. Тем не менее, свобода, с которой он подходит к своей работе, заслуживает похвалы, гарантируя, что продолжение, несомненно, оставит любителей ужасов с широкой улыбкой.

Смотрите также

2024-10-16 16:25