Рецензия на «Гладиатора 2»: Пол Мескаль и захватывающий сцену Дензел Вашингтон в занимательном, но подражательном продолжении Ридли Скотта
Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы в кино, я должен сказать, что «Гладиатор 2» Ридли Скотта — это захватывающее зрелище, которое возвращает нас к величию своего предшественника и одновременно занимает свою уникальную нишу. Фильм представляет собой визуальное удовольствие с впечатляющими деталями того времени, потрясающими последовательностями действий и саундтреком, который добавляет дополнительный уровень драматизма.
Немногие современные режиссеры берутся за столь грандиозные и насыщенные событиями проекты, как Ридли Скотт, который в 86 лет впечатляюще активен в фильме «Гладиатор 2». Этот сиквел обещает захватывающую демонстрацию насилия, впечатляющие исторические детали и тщательно спланированные напряженные боевые сцены. Для поклонников, жаждущих большего количества эпической драмы, политики, боевых действий, фехтования и кровопролития из оригинала 2000 года, удостоенного премии Оскар, он, безусловно, подойдет.
По сути, фильм кажется странно знакомым, его приверженность выходит за рамки пленных бойцов, борющихся за жизнь, и пронизывает суть истории, чрезмерно связанной с ее предшественником.
Сценарий, приписываемый Дэвиду Скарпе (известному автором таких фильмов, как «Наполеон» и «Все деньги мира» под руководством Скотта), временами кажется удивительно похожим на ремейк, а не на продолжение. Он тесно связан со структурой более раннего сценария Дэвида Францони «Гладиатор», причем многие его персонажи являются прямыми аналогами этого фильма.
Одним из примеров является положение ведущего на гладиаторских играх, такое как тот, который изображает Дэвид Хеммингс с его манерным Кассиусом и красным вьющимся париком, напоминающим прослушивание для Энни. Совсем недавно эту роль взял на себя Мэтт Лукас, неловко повторяя свой образ Great British Bake Off, одетый в тогу. Предполагает ли Скотт, что должность диктора в Колизее занимали яркие личности Древнего Рима?
В этом римейке фильм оживает, когда он дистанцируется от влияния оригинала, особенно во время сцен с участием Дензела Вашингтона. Его образ Макрина, хитрого бывшего раба, который наслаждается роскошным образом жизни, финансируемым его империей гладиаторов, просто завораживает. Одновременно он тонко разрабатывает скрытый план по накоплению большего богатства и власти.
Расхаживая с важным видом в величественном ярком одеянии Дженти Йейтс, украшенном множеством сверкающих драгоценностей, я не мог не чувствовать, как призрак культового Проксимо Оливера Рида из «Гладиатора» дышит мне в шею. Тем не менее, Вашингтон превращает эту роль в нечто уникальное. Он излучает ослепляющее обаяние, командует авторитетом, как стальная стена, и обладает тонким остроумием, благодаря которому его самодельный, хитрый персонаж кажется свежим и интригующим. Этот человек с коварным планом настолько очарователен, что легко мог бы сняться в отдельном фильме.
Подводя итог, можно сказать, что персонаж Поля Мескаля в новой главной роли — Люциус, сын Максимуса в сиквеле «Гладиатора». Несмотря на его физическую трансформацию и убедительное изображение бойца, некоторые зрители считают, что его игре не хватает глубины, а эмоции в основном ограничиваются задумчивой интенсивностью и тлеющим гневом.
Кажется, в первую очередь виновата не игра актера; вместо этого сценарий Скарпы мог бы быть менее разнообразным и креативным, обеспечивая существенное развитие персонажа актера за пределами его драматических выходов из Колизея, чтобы противостоять жестоким врагам и разгневать кровожадную публику. В роли не хватает неожиданных или уникальных элементов до решающего финала. Несмотря на это, Мескаль – талантливый актер, который, как всегда, завораживает. Однако нельзя не почувствовать, что персонаж Люциуса, возможно, не идеально ему подходит, хотя он и демонстрирует впечатляющую игру.
Люциус часто разделяет важные моменты с Рави, которого изображает Александр Карим, сердечный бывший раб и гладиатор, который получил свободу, но решил остаться в аду, выступая врачом для раненых бойцов. Во многих отношениях Рави отражает персонажа Джимона Хонсу Джубу, выступая в роли верного друга и доверенного лица Люциуса. Карим – исключительный актерский партнер, а Мескаль передает свои сцены с теплотой и беззаботностью. Связь между их персонажами позволяет глубже понять внутренний мир главного героя по сравнению с его пристальными взглядами.
Вместо того, чтобы взаимодействие Люциуса с его матерью отражало сцены Лусиллы с Максимусом, мы могли бы сказать, что эти сцены между Люциусом и его матерью служат повторением эмоциональной борьбы, с которой Лусилла столкнулась с Максимусом в обоих фильмах. В обеих историях Лусилла пытается вернуть доверие человека, который ей больше не близок (один из них был бывшим любовником, а другой — ее сыном), которые вернулись в Рим, скованные и жаждущие мести. Это не единственный случай, когда из-за небрежного написания повествование повторяет повторяющиеся шаблоны.
В двенадцать лет мать отослала Луция из дома, чтобы оградить его от обмана в Риме. Вместо этого он провел свое детство в североафриканской провинции Нумидия. Его жена Аришат (Юваль Гонен) обожает его, и они оба служат на армейской заставе, а она превосходна как опытный лучник. Фильм начинается с захватывающей сцены осады, когда римский военно-морской флот во главе с генералом Марком Акакием (Педро Паскаль) вторгается в нумидийскую крепость, захватывая город и вызывая многочисленные жертвы.
Луций, один из выживших, схвачен и отправлен в Рим. Там он попадает под контроль Макринуса и его жестокого тренера гладиаторов Виго (которого играет Лиор Раз). После трагического поражения в нем пробуждается глубокое желание мести, когда он клянется уничтожить Акакия.
В своем захватывающем дебюте в Колизее главный герой преодолевает вызов, брошенный свирепой группой бабуинов, хотя их компьютерная внешность кажется менее безупречной по сравнению с другими аспектами постановки. Персонаж Макринус, узнав талантливого гладиатора, подстегивает Люция, советуя ему направить свою ярость на победу перед публикой, уверяя его, что, если он хорошо выступит перед Макринусом, ему будет предоставлена возможность подняться на более высокую должность в воинские звания.
Акакий, женатый на Луцилле, жаждет вернуться к ней домой после того, как верно и с большим мужеством служил Риму. Однако жестокие императоры Гета (Джозеф Куинн) и Каракалла (Фред Хечингер), чье репрессивное правление грозит падением Рима, приказывают ему продолжать идти до тех пор, пока Персия и Индия не будут покорены.
Чтобы остановить постоянные потери римских солдат из-за высокомерия императоров, Акаций и Лусилла собираются с несколькими надежными сенаторами, включая Дерека Якоби, который повторяет свою роль Гладиатора в роли Гракха. В частном порядке они сговариваются свергнуть тиранов, вернуть город и вернуть его людям — цель, которая отражает видение отца Лусиллы, императора Марка Аврелия (Ричард Харрис в предыдущем фильме).
Как преданная мать, я разрываюсь между поддержкой восстания моего мужа и защитой жизни моего сына, когда понимаю, что он не кто иной, как Люциус, мой потерянный ребенок. Этот хрупкий баланс подвергает меня серьезной опасности, поскольку Гета кипит от гнева по поводу растущей популярности дерзкого гладиатора среди масс, а Каракалла, пораженный сифилисом, становится все более нестабильным, находя утешение только в своей домашней обезьянке.
Что касается императоров в «Гладиаторе»: хотя Рассел Кроу получил «Оскар», Хоакин Феникс блестяще сыграл Коммода, нелюбимого сына Марка Аврелия, который убил своего отца, чтобы защитить свой шаткий приход к власти. Охваченный колоссальным чувством обиды, Коммод был охвачен горечью; его ненависть к Максиму, замечательному полководцу, который был для императора чем-то вроде отца; его непристойное увлечение сестрой Лусиллой; и его паранойя, что ее сын Люциус узурпирует его трон. Он предложил Фениксу богатую, граничащую с безумием роль, которую можно было сожрать, предоставив главному герою фильма грозного противника.
Куинн и Хечингер изображают своих персонажей с истерически чрезмерным злодейством, превращая Гету и Каракаллу в незрелых, детских императоров, которые одновременно комичны и жестоки. Когда узнаешь, что Бивис и Батт-Хед вдохновляли Скотта, становится трудно отделить юмор от персонажей. Однако даже без этой связи изображение этих соперничающих императоров абсурдными клоунами уменьшает их угрожающее воздействие. Они кажутся слишком глупыми, чтобы представлять реальную угрозу.
Акакий, которого изображает Паскаль, выделяется как честный человек, отказывающийся участвовать в бесконечной агрессии, которой требуют ненасытные императоры. Позднее осознание Луцием морального статуса человека, которого он когда-то считал противником, придает Акакию трагическое благородство. Его сложный характер в сочетании с мощной игрой Паскаля оставляет пустоту, когда Акакий преждевременно убирается со сцены.
Фильм по-настоящему сияет, когда Люциус обнаруживает Макрина, хитрого кукловода, как своего настоящего противника, что приводит к конфронтации у городских ворот. Вашингтон демонстрирует захватывающую игру, сочетая пугающую безжалостность персонажа с юмором, изображая фигуру неутолимой жадности и амбиций. Мескаль также демонстрирует убедительную игру, поскольку Люций приходит к пониманию, что его миссия — не разрушение Рима, а его спасение, добавляя глубины его роли и влияя на нее таким образом, что в ретроспективе это кажется откровением.
Во многих убедительных исторических повествованиях можно найти современные политические сравнения, особенно после напряженных президентских выборов в США. Обе стороны могут признать свои аспекты в повествовании о борьбе за служение народу путем свержения империи, управляемой коррумпированными и эгоцентричными лидерами. Тем не менее, сюжетная линия кажется перефразированием предыдущих повествований, где всплески волнения не могут замаскировать легкий намек на усталость.
Судя по всему, основное внимание Скотта сосредоточено на создании более экстравагантных сцен, используя значительные достижения в области цифровых технологий, достигнутые за последние 24 года с момента выхода Гладиатора. Это расширение возможностей позволяет ему переосмыслить идею, которая изначально считалась неосуществимой, когда люди на арене противостоят тяжеловооруженному гладиатору на вершине атакующего носорога.
Режиссер сознательно ставит зрелищность выше исторической правды, особенно в сцене, изображающей морской бой в затопленном Колизее, где раненые люди падают с лодок в пасть голодным акулам. Историки предполагают, что арена когда-то была заполнена водой, но нет никаких научных доказательств, подтверждающих присутствие буйных носорогов или акул. Однако, если это добавляет волнения, кого беспокоят факты?
Несмотря на некоторые щедрые режиссерские штрихи, внимание в фильме к исторической точности выделяется, особенно в величественных сооружениях, построенных для фильма, которые в основном снимались на Мальте. Оператор Джон Мэтисон, художник-постановщик Артур Макс, художник по костюмам Йейтс и Дэвид Кроссман, работавший над военными и гладиаторскими костюмами, ранее сотрудничали со Скоттом в фильме Гладиатор. В этом фильме работа Йейтса дополнена широким разнообразием военной и гладиаторской экипировки Кроссмана.
В оригинальном фильме рука Максимуса, проносящаяся по пшеничному полю, и его видения своей семьи столь же поэтичны, как и любой другой образ, но некоторые фантазии Люциуса о загробной жизни изображены немного неуклюже. Однако есть мощные, захватывающие образы, которые остаются яркими, например, сцена, когда мужчины разгребают песчаный пол арены перед соревнованием. Кроме того, есть потрясающая художественная анимация, включающая кадры из первого фильма, которая выглядит как продолжение логотипа Scott Free Productions.
В фильме «Наполеон» Скотт превосходно изображает большие собрания и кровавые сражения, величие которых подчеркивает драматическая музыка Гарри Грегсона-Уильямса. Точно так же, как в «Гладиаторе 2», возможно, нет Максимуса Кроу с его пристальным взглядом, но он предлагает визуальную феерию и интенсивное насилие, которых жаждут зрители.
Смотрите также
- Bit Rivals: предварительная продажа GameFi стартует на Gempad
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Европлан акции прогноз. Цена LEAS
- Binance и CZ призывают отклонить иск SEC о криптовалюте
- Warner Bros. Discovery снимает дополнительный сериал «Ранчо Дино» для Cartoonito Network
- Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
- Будущее Jupiter: прогноз цен на криптовалюту JUP
- Пакистан легализует криптовалюту: серьезный переход от запрета к буму
2024-11-11 17:25