Рецензия на «Город Бога: Борьба продолжается»: спин-офф HBO Latino/Max интересен, но слишком застрял в прошлом

Рецензия на «Город Бога: Борьба продолжается»: спин-офф HBO Latino/Max интересен, но слишком застрял в прошлом

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в богатых кинематографических пейзажах Южной Америки, я должен сказать, что фильм «Город Бога: Битва бушует» оставляет у меня горько-сладкий привкус, очень похожий на эмпанаду, наполненную воспоминаниями о любимом человеке. классика.


В 2002 году фильм Фернандо Мейреллеша и Кати Лунд «Город Бога» получил широкую оценку – он вошел в многочисленную десятку лучших, получил четыре номинации на «Оскар» и т. д. Однако он не был свободен от критики. Некоторые люди считали, что история о жестоком взрослении превозносит бедность и преступность в бразильских трущобах, не предлагая при этом более тонкого изображения, помимо страданий.

По сути, главный герой спин-оффа нового сериала HBO Latino и Макса Город Бога: Борьба продолжается, Уилсон (Александр Родригес) вырос на густонаселенных, экономически неблагополучных окраинах Рио-де-Жанейро. Когда он наблюдал, как его товарищи и противники гибнут среди нарастающего насилия в сериале, фотография служила ему средством спасения. Несмотря на то, что он стал известен как один из лучших фотожурналистов страны, Уилсон устал от того факта, что большая часть его успеха связана с фотографированием смерти.

Сложные отношения Уилсона с его дочерью Лекой (Люэллем де Кастро), рэп-исполнительницей, известной своими откровенными текстами и провокационным характером, являются для него источником дискомфорта. Однако Лека прямо выражает свое затруднительное положение.

«Ты знаешь человека, в которого превратился, Ракета?» она бросает вызов, используя старый термин нежности. «Бойщик. А вы торгуете испорченными товарами. Они, люди с бледной кожей, сидят перед телевизорами, пьют какао-молоко, наблюдают за нашими трудностями и думают: «Я действительно благодарен за свою жизнь».

Поразмыслив над этим некоторое время, Уилсон обещает улучшить ситуацию на благо своего сообщества. Будет ли он доводить дело до конца? Что будет дальше в продолжающейся борьбе, описанной в «Городе Бога: Борьба продолжается»?

Из первых двух показанных эпизодов не совсем понятно, в каком направлении движется Город Божий: Битва бушует. Пока что кажется, что он больше привлекает поклонников и критиков фильма 22-летней давности, а не отражает современную жизнь в Бразилии. Хотя его ранние сцены могут быть захватывающими, часто кажется, что они обслуживают аудиторию или возвращаются к прошлым событиям вместо того, чтобы исследовать новые темы.

В фавеле Ракета, известная под этим именем, символизирует центральное напряжение фильма Борьба продолжается. Хотя Ракета действительно был главным героем фильма, возможно, он не был самой яркой или запоминающейся фигурой. Фильм подвергся критике за тусклых героев по сравнению с яркими членами банд и трагическими революционерами. Большинство наиболее динамичных персонажей Города Бога были списаны во время эмоциональных кульминаций, либо же их сыграла Алиси Брага, восходящая международная звезда, которая больше не появляется в этом продолжении.

Проще говоря, первые эпизоды сериала «Борьба продолжается» многое рассказывают о славе Уилсона, его вине и отсутствии личных интриг. Как персонажу-наблюдателю ему нужны более привлекательные персонажи для взаимодействия. Творческая группа, стоящая за сериалом, в которую входит Мейреллес в качестве продюсера, но не сценарист или режиссер, должна либо ввести новых персонажей, либо вернуть персонажей из оригинальной драмы, которые ранее были второстепенными фигурами — или, в данном случае, они делают и то, и другое, что может немного усложните ситуацию.

Как человек, выросший в шумном сердце Рио-де-Жанейро, я не могу не чувствовать глубокую связь с персонажами «Города Бога», фильма, который запечатлел суровую реальность жизни в бразильских фавелах.

Как геймер, я всегда ценил замысловатый стиль повествования в играх, имитирующих подход Скорсезе с его неожиданными поворотами повествования, намеками на будущие сюжетные моменты и внезапными воспоминаниями. Однако иногда кажется, что мы тратим слишком много времени на возвращение к прошлому вместо того, чтобы идти вперед к новым приключениям. Отрывки из игры, в которых участвуют как знакомые, так и еще не показанные персонажи, не обязательно добавляют многого к основной сюжетной линии. Они больше похожи на пасхальные яйца или продолжение ностальгии, сохраняя наследие без обязательного продвижения сюжета (связи с предыдущим спин-оффом «Города Бога», «Города людей», если они существуют, остаются без внимания).

Новые персонажи, представленные тонко и без особой суеты, более глубоки, чем те, которые появляются снова. Среди выдающихся ролей — Андрея Орта в роли Джерузы, которая играет решающую роль в освобождении Брэдока и изображает соблазнительную версию леди Макбет, подталкивая его к восстанию против вора в законе фавелы Курио (Маркос Палмейра). Есть еще PQD (Деметрио Насименту Алвес), военный, пытающийся сохранять нейтралитет среди растущих преступных группировок; Лигия (Эли Перейра), амбициозный журналист; и несколько других.

Вкратце, сюжетная линия «Города Бога: Борьба бушует» вращается вокруг уважаемого фотографа, который разрывается между своими предпочтениями, когда в фавеле Рио, где он когда-то жил, вспыхивает жестокая война между бандами. Однако этот краткий обзор не полностью передает глубину и развитие, необходимые для достижения этого простого, но увлекательного центрального конфликта.

Когда я углубился во второй акт «Борьбы продолжается», он превратился в захватывающую последовательность напряженных боевых сцен, происходящих на фоне фавел. Кажется, что игра охватывает два мира: с одной стороны, она тонко изображает раскаяние Уилсона и критикует сговор между бразильскими правоохранительными органами, политиками и олигархами, который часто оставляет простых людей в беде. С другой стороны, он рисует картину обедневших людей, скрывающихся в темных углах и вооруженных автоматами, которые являются всего лишь частью бесконечной войны с наркотиками.

Хотя структура сюжета и обстановка являются ключевыми элементами сериала, Борьба продолжается редко удается воспроизвести или соответствовать характерному визуальному стилю фильма. Хотя оно и не было полностью оригинальным (скромно говоря, его можно было сравнить со смесью «400 ударов», «Битвы за Алжир» и «Пиксота»), оно разделяло сырое, подлинное очарование с работами несколько мексиканских и южноамериканских режиссеров. Сериал был невероятно чувственным: каждый костюм ощущался тактильно, каждый рынок наполнен уникальным ароматом, а звуковое оформление создавало хаотичную симфонию, которая, казалось, исходила из каждого кадра, как будто сцены были окутаны вечной жарой.

В этом сериале частые воспоминания неоднократно подчеркивают чувство неудовлетворенности, поскольку оно кажется слишком отполированным, лишенным аутентичности и оторванным от реальных событий. Вместо этого это больше похоже на типичную телевизионную продукцию или даже на несколько вместе взятых.

Произведение запуталось в цепочке происхождения. Режиссеры Мейреллес и Жозе Падилья появились одновременно, в том же году вышли их работы «Город Бога» и «Автобус 174». Падилья добился большого успеха с «Элитным отрядом» в 2007 году и его продолжением, а затем стал куратором и режиссером начала «Нарко» от Netflix. Теперь есть продолжение «Города Бога», которое в некоторой степени вращается вокруг того же полицейского подразделения BOPE, которое изображено в «Элитном отряде», и если есть что-то, что вызывает в памяти «Город Бога: Борьба продолжается», так это «Нарко». : Бразилия». Учитывая, что «Наркос» уже был достаточно производным, мы сейчас рискнем заняться репликами реплик.

Я продолжу смотреть еще несколько серий, чтобы определить, имеет ли сожаление Уилсона значение для сюжета или оно просто драматично. Я совершенно очарован некоторыми выступлениями, особенно выступлениями Орты, Мартинша и де Кастро. Честно говоря, в «Нарко: Бразилия» нет ничего фундаментально ошибочного. Если бы только City of God: The Fight Rages On не напоминала нам постоянно о своих могущественных корнях.

Смотрите также

2024-08-23 16:55