Рецензия на «Гротеск»: Ниси Нэш сияет сквозь моральную тьму хоррор-шоу Райана Мерфи на канале FX

Рецензия на «Гротеск»: Ниси Нэш сияет сквозь моральную тьму хоррор-шоу Райана Мерфи на канале FX

Как опытный критик, который видел больше, чем положено, темных и запутанных телешоу, я должен сказать, что «Гротеск» сумел пробудить мой интерес так, как я не ожидал. Это похоже на дикое, дурацкое шоу о приятелях-полицейских, действие которого происходит в самых мрачных уголках человечества, в главных ролях детектив-алкоголик и монахиня, изрыгающая непристойности — поговорим о маловероятном дуэте!


Для телевизионной сферы Райана Мерфи суть брендинга играет решающую роль, однако иногда отдельные названия брендов могут оказаться в некоторой степени взаимозаменяемыми.

За последние две недели названия постановок Мерфи можно было бы перефразировать следующим образом: «Американская спортивная история: Аарон Эрнандес» лучше было бы назвать «Эрнандес: Монстр – История Аарона Эрнандеса». Сериал Netflix «Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов» потенциально может называться «Вражда: Семья Менендес». Я не смотрел «Доктора Одиссею» на канале ABC, но, судя по рекламе, он похож на «9-1-1: Лодка любви».

При гибкой категоризации «Гротеск» FX с таким же успехом можно было бы назвать что-то вроде «Американская история ужасов представляет: Гротеск». Влияние «Культа», «Ковена» и «Убежища» вполне очевидно, что позволяет предположить, что он стремится широко смешать отличительные элементы этого шоу.

Учитывая всего лишь два эпизода (ни один из которых не был показан критикам до его выхода), преждевременно делать окончательный вывод о том, окажется ли первоначальное описание слишком упрощенным, учитывая, насколько широко разрослась франшиза «Американской истории ужасов». Несмотря на характерно смелый, но несколько предсказуемый тон, ни название — «Гротескёри» или «Американская история ужасов: Гротескёри» — не отражает в полной мере, почему зрители должны настроиться на просмотр — в первую очередь из-за явного удовольствия от наблюдения за Ниси Нэш в роли главной героини в фильме, который потенциально может стать ее собственный уникальный сериал во вселенной Райана Мерфи. В предыдущих работах Мерфи дала Нэш значительное признание, кульминацией которого стала заслуженная победа на «Эмми» за ее роль в сюжетной линии Дамера. В этом новом проекте, возможно, появится одно из самых впечатляющих ее выступлений.

Я, как геймер, ставлю на место Лоис Трайон, уставшего полицейского детектива, приближающегося к пенсии, в маленьком бессильном городке, где почти всегда идет дождь. Лоис, которая тщательно записывает каждое ужасное преступление, которое ей удалось раскрыть за свою карьеру, борется с алкогольной зависимостью. Она также борется с осколками раздробленной семьи: дочь Мерритт (Рэйвен Гудвин), гений в решении головоломок и упрямая в изменении диеты по состоянию здоровья, и муж Маршалл (Кортни Б. Вэнс), когда-то профессор философии, теперь без сознания в больница.

В начале истории Лоис вызывают на шокирующую сцену множественных убийств, где семья была жестоко убита способом, сочетающим в себе ритуальные и экзотические кулинарные практики. Этот случай не похож ни на один из тех, с которыми они сталкивались раньше, но так будет недолго. В течение следующих двух глав Лоис придется расследовать как минимум еще три места ужасных преступлений, каждое из которых более тревожное и религиозное, чем предыдущее.

Именно этот второй аспект привлекает интерес сестры Меган (Микаэла Даймонд), монахини с талантом к журналистике, которая подозревает, что эти убийства переплетены таким образом, что намекает на что-то граничащее с апокалиптическим событием, которое Лоис трудно понять. понять.

Эта захватывающая постановка под названием «Гротеск» была создана Джоном Робином Байцем, Джо Бакеном и Мерфи. Это захватывающая смесь «Зла» CBS/Paramount+ и культового фильма ужасов «Семь». Эта захватывающая драма предлагает мрачную критику конца века в мире, находящемся в хаосе, обществе, которое, кажется, распадается, и ясного конца не видно. Мы все просто застряли здесь, борясь с такими проблемами, как безудержная бездомность, глобальные пандемии и духовный кризис, настолько глубокий, что даже церкви прибегают к сенсационным заголовкам, чтобы привлечь внимание. Мир стал непостижимым, что поставило Лоис перед сложными задачами, которые ценят логическую точность. С другой стороны, это дает возможность сестре Меган, которая, возможно, не до конца понимает обстоятельства, но хорошо знает библейский язык, высказать свои предположения.

Согласно инструкциям Макса Винклера, обстановка в Grotesquerie представляет собой мрачную и мрачную среду, где все кажутся пойманными в общую мутную ситуацию. Сюда входит непристойная медсестра Редд (Лесли Мэнвилл), которая заботится о муже Лоис, что с точки зрения измученной Лоис кажется либо явно извращенным, либо просто подозрительным. Даже руководитель сестры Меган отец Чарли (Николас Александр Чавес) демонстрирует склонность к преступной деятельности в такой же степени, как и к самонаказанию себя как религиозного деятеля.

Отец Чарли признает, что он утверждает, что смотрит криминальные шоу и подкасты из-за сострадания к жертвам. Однако он признает, что на самом деле у него есть скрытый, несколько жуткий интерес к этим темам.

Таким образом, слова отца Чарли находят отклик не только у зрителей, но и в телеимперии Райана Мерфи. Кажется, он обращается к тем, кто стремится подняться над такой меланхолией, но вместо этого оказывается погруженным в нее.

Вопреки тому, что может показаться со стороны, «Гротеск» — это не просто скорбная проповедь по радио. По крайней мере, не всегда. Хотя Байтц умеет создавать драматические монологи, пропитанные библейскими отсылками, которые углубляются в развивающуюся концепцию добра и зла, эту постановку также можно сравнить с нетрадиционным, необычным шоу о приятелях-полицейских. Представьте себе двух маловероятных партнеров по борьбе с преступностью: детектива-алкоголика и сквернословящей монахини – очень напоминающих Кэгни и Лейси, если хотите, в самом сериале.

В сериале монахиня и священник обсуждают своих любимых серийных убийц за гамбургерами в закусочной, а отец Чарли выражает свою любовь к Эду Гейну, который станет героем предстоящего сезона сериала Netflix «Монстр». Атмосфера кажется нарочито серьезной, но больше склоняется к навязчивости или своеобразному вкусу, чем к пародии. Это напоминает «Настоящий детектив», ставя себе роль развлечения, а не высококлассного телевидения.

Кинематография Каролины Косты в этом спектакле придает солидность тяжелому моральному туману, заставляя нас находить среди него проблески надежды или моменты юмора — но при этом удается избежать ощущения повторяемости, во многом благодаря серьезному подходу Нэша, который проникает сквозь него. Персонаж Лоис намеренно создан как типичный крутой, пьяный, почти нигилистический детектив, традиционно предназначенный для белых мужских персонажей среднего возраста в этом жанре. Однако Нэш вдыхает новую жизнь в этот образ, гарантируя, что ее изображение не будет одномерным.

Ее краткие воспоминания с Вэнсом раскрывают подлинность долгосрочных отношений, лишенных настоящей любви, но наполненных собранными воспоминаниями. Сцены между ней и Гудвином изысканно гармоничны, в них сочетаются привязанность и полная отдача. Наблюдать за тем, как Нэш и Мэнвилл спорят, используя только резкие слова, настолько драматично, что кажется удивительным, что у нас раньше не было целого сезона Американской истории ужасов, посвященного этому. Однако вскоре это может измениться.

В своем дебютном большом телевыступлении бродвейская актриса Даймонд очаровывает публику своим очаровательным, нетрадиционным образом, который не похож ни на одного другого эксцентричного религиозного персонажа, которого мы видели раньше. Она не просто попадает в категорию причудливых; вместо этого она представляет собой уникальную особенность. Ее игра вместе с Чавесом заслуживает особого внимания, поскольку он демонстрирует замечательную сдержанность и неоспоримое обаяние по сравнению с ролью Лайла Менендеса в «Монстрах». Однако, как только отец Чарли углубляется в самоудовлетворение и умерщвление плоти, он превращается в знакомую, несколько развратную фигуру духовенства — тип характера, с которым я сталкивался слишком часто, чтобы находить хотя бы немного удивительным.

К сожалению, в первых сезонах «Гротеска» ощущается повторение. Несмотря на название и сцены с участием полицейских, которых тошнит, намекающих на что-то грандиозное и, несомненно, гротескное, то, с чем мы сталкиваемся, не соответствует действительности. Хотя это, безусловно, более тревожно, чем типичная сюжетная линия серийного убийцы в 300-м эпизоде ​​​​«Мыслить как преступник», ей не хватает оригинальности и эксцентричности, которые можно найти в сцене «труп» из «Настоящего детектива: Ночная страна».

Может быть, ситуация примет неожиданный поворот, когда на сцену выйдет Трэвис Келси? Кажется ненужным привлекать к участию такую ​​известную фигуру, как он, если не запланировано каких-либо интригующих поворотов. Однако на данный момент команда Grotesquerie дает достаточно причин продолжать просмотр еще несколько недель.

Смотрите также

2024-09-26 22:25