Рецензия на «Историю Сулеймана»: жесткий и нежный взгляд на рабочего-мигранта, пытающегося выжить в городе огней

Рецензия на «Историю Сулеймана»: жесткий и нежный взгляд на рабочего-мигранта, пытающегося выжить в городе огней

Как геймер, глубоко ценящий заставляющие задуматься повествования и реалистичное развитие персонажей, я был совершенно очарован «Историей Сулеймана». Грубое изображение в фильме изнурительной повседневной жизни одного человека, работавшего иммигрантом-доставщиком еды в Париже, затронуло меня, напомнив мне о скрытых историях, которые часто лежат в основе повседневных взаимодействий, которые мы имеем как потребители.


Во время пандемии доставщики еды на велосипедах стали постоянно присутствовать в современных городских условиях и были признаны незаменимыми работниками. Однако наши встречи с ними обычно кратки: мы обмениваемся несколькими секундами разговора, чтобы забрать наши заказы (будь то коробка для пиццы или пакет с едой), а затем расстаемся. Если мы будем вежливы, мы могли бы даже сказать «спасибо».

В захватывающем третьем фильме Бориса Лойкина «История Сулеймана» (или «История Сулеймана») мы погружаемся в повседневную борьбу иммигранта в Париже. Путешествие Сулеймана показано грубо и сочувственно, демонстрируя его борьбу за заработок на жизнь и получение легального вида на жительство.

Как геймер, я бы сказал: «Напоминает мне другой фильм, который приходит мне в голову — «Похитители велосипедов» Витторио Де Сика. У нас есть такие захватывающие драмы, в которых парни борются за выживание в условиях бессердечные городские джунгли на своих велосипедах. Они соревнуются со временем, и каждое нажатие на педаль приносит новые испытания».

Как большой поклонник творчества Лойкина, я не могу не быть очарован тем, как его третий полнометражный фильм во многих аспектах перекликается с послевоенной итальянской классикой. Интересно наблюдать, как та же самая история может развернуться в современном мире – времени, когда иммигранты занимают одни из самых сложных рабочих мест в городских районах, и эти рабочие места теперь находятся во власти безжалостной экономики свободного заработка, контролируемой бессердечными приложениями.

Как геймер, я бы описал это так: в этом фильме я воплощаю персонажа Сулеймана, которого с чистыми эмоциями и уязвимостью сыграл Абу Сангаре, который даже не актер. Я работаю в каком-то неназванном приложении по доставке еды и спешу по залитым дождем улицам Парижа, чтобы порадовать своих клиентов. Моя работа требует, чтобы я носил с собой термоизолированную сумку, чтобы их заказы оставались теплыми. Сулейман – прилежный работник и, несмотря на свой неопределенный правовой статус, честный человек. К сожалению, ему приходится «арендовать» свое водительское удостоверение у другого африканца с соответствующей документацией.

Как фанат, я бы перефразировал это так:

В течение трех напряженных дней я, Сулейман, сталкиваюсь с одним препятствием за другим, готовясь к решающему интервью. Тщательное руководство Лойкина, написавшего сценарий вместе с Дельфиной Агут («Иншаллах, мальчик»), не оставляет ни одного момента незамеченным. Закулисный взгляд на эту профессию дает четкое представление о мире, где каждое действие контролируется всемогущим приложением. Более того, я принадлежу к сообществу африканских мигрантов-доставщиков, в основном из Гвинеи, Мали и Кот-д’Ивуара. Наш скудный заработок вынуждает нас ночевать в приюте для бездомных, вдали от центра города. Исследования, вложенные Лойкином в эту постановку, очевидны и проливают свет на суровые реалии нашей повседневной жизни.

В сложной и одинокой жизни Сулеймана мы обычно предполагаем множество удобств, таких как стабильный доход, уютное место для отдыха или система поддержки со стороны семьи и друзей, которых явно не хватает. Несмотря на случайную помощь со стороны других мигрантов, его существование находится далеко от внимания парижан, поскольку он развозит посылки на своем велосипеде по их районам. (Примечание автора: несколько сцен фильма были сняты в моем собственном сообществе.)

Как страстный киноэнтузиаст, я бы описал одну особенно пронзительную сцену в фильме, где Сулейман встречает пожилого французского джентльмена, живущего на верхнем этаже многоквартирного дома. Эта случайная встреча происходит, когда Сулейман осуществляет доставку и становится единственным покупателем, который обращается к нему и спрашивает о его происхождении. Причина этого взаимодействия остается неясной: было ли это вызвано искренним любопытством или, возможно, признаком старости? В любом случае, этот душераздирающий момент добавляет еще один уровень достоверности к изображению в фильме трудностей и реалий жизни мигрантов.

Как геймер, я бы сказал: на первый взгляд этот фильм может показаться мрачным, но это далеко не откровенно мрачный опыт. На самом деле, как и в первой работе Лойкина «Надежда», которая была представлена ​​на Неделе критиков в Каннах, в «Истории Сулеймана» есть доля душевных моментов и духа товарищества, особенно среди мигрантов, которые поддерживают друг друга. Небольшой, но значимой сцены, где продавец кебаба предлагает Сулейману бесплатный кофе, достаточно, чтобы напомнить нам, что человечество все еще сияет в самые темные времена.

Согласно материалам прессы, режиссер фильма задействовал небольшую производственную группу для съемки сцен на шумных парижских улицах, а Сангаре органично вписывалась в среду прохожих. Кинематография, в которой Тристан Галанд снимает с рук через плечо, внимательно следит за актером, когда он перемещается по дорожному потоку или входит в тускло освещенные исторические сооружения. Эта техника вызывает чувство реализма, напоминающее стиль кинопроизводства братьев Дарденны. Однако Лойкин также признал, что на него повлияли румынские фильмы, такие как «4 месяца, 3 недели и 2 дня».

Ситуация напряжения, которая преобладала в предыдущем сценарии, также присутствует и здесь, кульминацией которой является волнующий вывод, когда Сулейман в конечном итоге приходит на интервью, которое определит его судьбу. Уже пережив огромные трудности, мы глубоко заинтересованы в его успехе, когда он садится перед сотрудником иммиграционной службы Ниной Мёрисс. Несмотря на наши пылкие надежды на него, последовавшая за этим продолжительная беседа, в ходе которой Сулейман постепенно раскрывает мучительное путешествие, которое он проделал, чтобы добраться до Парижа, заставляет нас задуматься, действительно ли достижение цели стоит существенных личных затрат.

Смотрите также

2024-05-21 22:14