Рецензия на «Эммануэль»: обновление Одри Диван софткорного хита 70-х скорее красивое, чем целенаправленное

Рецензия на «Эммануэль»: обновление Одри Диван софткорного хита 70-х скорее красивое, чем целенаправленное

Как опытный любитель кино, охватывающий десятилетия и бесчисленные жанры, я видел свою долю перезагрузок, римейков и возрождений. Некоторые из них были триумфальными, некоторые трагическими, но большинство находится где-то посередине, часто склоняясь к последнему. Новая версия «Эммануэль» с ее претенциозным освещением и отсутствием юмора кажется хрестоматийным примером последнего.


С момента выхода первого трейлера эротическая драма Эммануэль была встречена насмешками, оправдав ожидания о том, что она станет в значительной степени ненужным переосмыслением кинопроизводства. Это произведение можно легко отвергнуть как еще одно проявление тенденции 21-го века – возрождение китчевого бренда середины 20-го века, теперь украшенного высокими амбициями, мрачным освещением и прискорбным отсутствием юмора.

Еще в 70-х я наткнулся на книгу, которая позже превратилась в фильм для взрослых, под названием «Эммануэль». Этот фильм, снятый Джастом Джекином и с Сильвией Кристель в главной роли, стал огромным культурным феноменом в 1974 году. Он доминировал в прокате по всему миру, вызывая разговоры о сексуальной революции, к лучшему или к худшему, и даже научил поколение, как превратить свои джинсы в обрезанные. шорты!

Следующий проект режиссера Одри Диван после ее признанного критиками и отмеченного наградами фильма Happening, возможно, не достигнет такого же уровня культурного влияния, даже с точки зрения моды (хотя использование косой стрижки в стиле 90-х платья-комбинации в стиле Emmanuelle сегодня довольно стильны). Однако следует отметить, что в этом фильме делается попытка отдать приоритет женской перспективе и автономии, что заслуживает похвалы. Тем не менее, его акцент на сексуально-позитивной истории женщин-предпринимателей кажется несколько предсказуемым и напоминает современные стереотипы 21 века.

Действительно, наверняка найдется аудитория, которая оценит его, и не только те, кто смотрит его критически, но и те, кто находит удовольствие в его манерных аспектах. Если судьба благоприятствует Эммануэль, он может стать культовой классикой, подобной Шоугелз для этого поколения, фильму, несомненно, банальному, но странно очаровательному, предлагающем виноватое удовольствие во всех смыслах.

Сценарий Дивана и Ребекки Злотовски служит минималистической основой, основанной на оригинальной истории, но при этом несет в себе атмосферу изысканной, но правдоподобной французской сути, которая, кажется, исчезает при переводе на английский. Первоначально Эммануэль, которую сыграла Кристель, была малозанятой моделью, чья жизнь в основном вращалась вокруг ее загадочного мужа, дипломата в Бангкоке, и его желаний. В этой обновленной версии Эммануэль (Ноэми Мерлан) — карьерный инспектор по контролю качества в известной сети роскошных отелей, утверждая тем самым свою профессиональную индивидуальность.

Первоначально они сталкиваются с тем, что она занимается сексом на большой высоте в салоне бизнес-класса с незнакомым мужчиной (Харрисон Аревало), что напоминает хорошо известный случай из первого фильма. Позже она приезжает в Роузфилд Палас, роскошный отель в Гонконге, где ей предстоит оценить его качество. Дворец, как следует из титров и дополнительной информации, представляет собой смесь реальных работ, выполненных в отеле St. Regis Hong Kong, и построенных декораций, призванных имитировать роскошные апартаменты с огромными диванами, простирающимися более чем на километр.

Пока Эммануэль измеряет скорость, с которой персонал доставляет стакан воды, и критикует уникальное блюдо из лобстера от шеф-повара с добавлением манго, этот сегмент переходит в стиль монтажа, напоминающий элитные фильмы о моде и скрытый маркетинг для потребителей предметов роскоши. Сцена наполнена привлекательными кадрами элегантно нарисованных ванн и подносов с нежной выпечкой, аккуратно расставленных на холодных полках. По сути, все очень похоже.

С моей точки зрения, повествование разворачивается во время моего участия в сложной ситуации трио с другой парой, сценарий, который далек от случайного удовольствия, которое можно было бы предположить, учитывая, что я никогда не переживал кульминации во время этой встречи. Меня привлекает очаровательный незнакомец, Кей Синохара (Уилл Шарп, известный по роли в «Белом лотосе»), который находился на борту самолета в самом начале истории. Кроме того, у меня завязывается необычная дружба с Зельдой (Чача Хуанг), эскортницей в отеле, которая утверждает, что ее секс-работа — это скорее неторопливое занятие, перерыв в учебе по английской литературе.

Кроме того, сюжетная линия Эммануэль включает в себя существенную сюжетную линию о том, как корпорация ищет причины уволить дорогого менеджера отеля Марго (которую играет Наоми Уоттс, которая использует в этом фильме свой британский акцент), несмотря на ее кажущуюся безупречную работу на работе. Существует некоторая связь между рассказами Марго и Зельды, поскольку кажется, что Марго полностью информирована о том, что Зельда делает на территории — факт, который неудивителен, учитывая, что глава службы безопасности (Энтони Вонг) внимательно следит за действиями каждого с помощью видеонаблюдения. Однако этот аспект сюжетной линии кажется несколько неясным или неполным, как если бы он был урезан во время редактирования.

В конечном счете, основной драматический акцент в фильме сосредоточен на том, как Эммануэль переживает решающий момент с другим привлекательным мужчиной, в то время как асексуальный Кей наблюдает и переводит ей указания партнеру на кантонский диалект. Эта сцена, кажется, представляет собой эмоциональный пик любой современной романтической сказки, когда принятие на себя ответственности становится значимым.

В своих пресс-релизах Диван признает, что находит вдохновение в таких фильмах, как «Жанна Дильман, 23 года, набережная Коммерции, 1080 Брюсселя» Шанталь Акерман и «Клэр Долан» Лоджа Керриган, а также других. Это правда, что «Эммануэль», кажется, глубже вникает в сложности секс-работы и женского удовольствия по сравнению с такими фильмами, как экранизация «Пятидесяти оттенков серого», вышедшая несколько лет назад. Если персонажи этого фильма избегают длительных диалогов или сложных дискуссий, а вместо этого ограничивают свою речь простыми приветствиями типа «привет» или молчат в интимные моменты, то просмотр может оказаться вполне приятным, даже дразняще чувственным.

Саундтрек Евгения и Саши Гальперина, который может быть несколько диссонансным, но последовательно ритмичным и идеально рассчитанным, обладает мощным очарованием, дополненным захватывающей операторской работой Лорана Танжи. Однако создается впечатление, что все это создано для создания высококлассной рекламы продукта, который недостижим и нежелателен для большинства зрителей.

Смотрите также

2024-09-21 19:55