Рецензия на «Эрика»: Бенедикт Камбербэтч играет отчаявшегося отца в восхитительном, но громоздком детективном мини-сериале Netflix

Рецензия на «Эрика»: Бенедикт Камбербэтч играет отчаявшегося отца в восхитительном, но громоздком детективном мини-сериале Netflix

Как поклонника заставляющего задуматься и социально значимого телевидения, меня изначально привлек «Эрик» на Netflix из-за его привлекательного актерского состава во главе с Бенедиктом Камбербэтчем. Однако после просмотра мини-сериала я ушел с чувством разочарования и разочарования. Шоу пытается объединить две сюжетные линии: одна сосредоточена на саморазрушительной реакции Винсента Андерсона (Бенедикт Камбербэтч) на его пропавшего сына, а другая углубляется в социальную несправедливость Нью-Йорка и низшие слои общества.


В сериале Netflix «Эрик» есть две разные сюжетные линии. Один рассказывает о Винсенте Андерсоне, которого сыграл Бенедикт Камбербэтч, который доведен до самоуничтожения после того, как его девятилетний сын Эдгар пропал. Другой исследует жизнь маргинализированных сообществ Нью-Йорка, в том числе бедняков, чернокожих и гомосексуалистов, которые сталкиваются с преследованиями со стороны коррумпированных политиков и жестоких правоохранительных органов.

Благородное стремление мини-сериала связать между собой темы очевидно — Эрик не упускает из виду социальное неравенство ради одинокого пропавшего белого ребенка, и персонажи отражают эту точку зрения. Однако на практике эти сюжетные линии скорее противоречат друг другу, чем дополняют друг друга, в результате чего постановка кажется фрагментированной и менее впечатляющей, чем сумма ее высококлассных компонентов.

История Винсента разворачивается вначале, оставляя тревожное и душераздирающее впечатление. Созданный Эби Морганом («Час»), он изображен сильно пьющим с нарциссической личностью. В программе «Good Day Sunshine», напоминающей «Улицу Сезам», он проводит дни, разжигая споры со своими коллегами. По вечерам он оскорбляет свою жену Кэсси (Габи Хоффманн, изображающая эмоционально тяжелую роль в неразвитой роли). Несмотря на печаль отсутствия Эдгара, Винсент остается настолько отвратительным, что даже это несчастье не вызывает сострадания: «С учетом всего того, что происходит в вашей жизни, как вы все еще можете заставлять людей испытывать трудности с проявлением к вам элементарного человеческого сочувствия?» — задается вопросом его ошеломленный творческий партнер (Дэн Фоглер).

Чем дольше Эдгар отсутствует, тем сильнее ухудшается состояние Винсента. Его употребление алкоголя перерастает в употребление тяжелых наркотиков. Его действия становятся все более непредсказуемыми. Он начинает испытывать галлюцинации с плюшевым сине-оранжевым существом по имени Эрик (персонаж, которого Эдгар нарисовал и обсуждал) и все больше зацикливается на покупке куклы Эрика для шоу «Хороший день, солнышко», полагая, что это может быть ключ к возвращению Эдгара.

Эта позиция предполагает значительное количество драматического таланта, включая громкие вспышки и эмоциональные проявления, которые могут быть впечатляющими для заявок на премию «Эмми». Однако, к сожалению, ему не хватает глубины в изучении нюансов развития персонажа. Объяснение душевных шрамов Винсента, данное Эриком, расплывчато и его легко можно принять за еще одну загадку сюжетной линии. И наоборот, решение этого вопроса кажется чрезмерно упрощенным и нереально приятным.

Я рад за Эдгара, потому что план Винсента по его спасению — не единственный вариант. За расследование полиции Нью-Йорка отвечает Майкл (тонко очаровывающий Мак-Кинли Белчера III), черный детектив, разрывающийся между управлением своим объемом дел и заботой о своем партнере, борющемся со СПИДом. Тщательное исследование Майкла ведет нас из роскошных офисов богатой элиты в глубины канализации, где люди терпят бездомность, зависимость и лишения. Он начинает исследовать связи между Эдгаром и Марлоном, 14-летним мальчиком, который пропал в их районе примерно в то же время, а затем между этими двумя молодыми людьми и The Lux, загадочным ночным клубом, который Эрик, по-видимому, считает единственным в Нью-Йорке. водопой.

Адеперо Одуйе блестяще изображает мать Марлона Сесиль в «Эрике», проявляя сострадание, но твердое присутствие, постоянно напоминая сыну о неравном обращении, которое он перенес по сравнению с Эдгаром. Она выступает за перемены и подталкивает окружающих к переменам. Шоу в аутентичной и заставляющей задуматься манере затрагивает различные социальные проблемы, такие как расизм, классизм, гомофобия, женоненавистничество, жестокость полиции и коррупция в правительстве. Режиссер Люси Форбс мастерски воплощает эти темы в жизнь на грандиозных декорациях, тщательно покрытых соответствующей эпохой грязью и снятых с мягкой зернистостью 80-х. Даже наиболее сомнительные аспекты этой истории, включая самого Эрика, являются частью повествования, которое стремится избегать клише и традиционных решений.

Несмотря на свои благородные цели, Эрик, кажется, забывает основы. Сложная сюжетная линия фильма растянута на чрезмерно длинный шестичасовой промежуток, не оставляющий места для интриги. Погружение Винсента в хаос становится монотонным из-за его повторения. Имея под рукой такое достаточное количество времени, персонажами манипулируют больше как шахматными фигурами, накапливающими очки, а не наделенными глубиной и сложностью реальных людей.

Иногда обстановка в охваченном кризисом городе выглядит как деспотическая попытка придать глубину интригующей загадке пропавшего мальчика и его потенциально жестокого отца. Напротив, беспорядочное происхождение Виктора, похоже, служит маскировкой для более сдержанного исследования глубоко укоренившейся институциональной коррупции. Кажется, что две сюжетные линии редко взаимодействуют друг с другом, даже во время разговоров между Кэсси и Сесиль. Очень жаль, когда шоу не оправдывает ожиданий, какими бы грандиозными ни были его стремления. Даже если вы получаете вдвое больше контента.

Смотрите также

2024-05-28 10:13