Рецензия на «Это не я»: киноколлаж Леоса Каракса смешивает фильмы, историю и реальную жизнь в личный манифест

Рецензия на «Это не я»: киноколлаж Леоса Каракса смешивает фильмы, историю и реальную жизнь в личный манифест

Как геймер и киноман, глубоко ценящий историю кино, я считаю Леоса Каракса загадочной и очаровательной фигурой в мире кинопроизводства. Его нетрадиционный подход и бесстрашные эксперименты принесли ему титул «enfant ужасный», ярлык, который он разделяет с легендарным Жаном-Люком Годаром.


После Жана-Люка Годара Леос Каракс широко известен как самый известный французский режиссер. В некоторых аспектах его действия даже превзошли прошлые проступки Годара. В юном возрасте он взял псевдоним Алекс Дюпон и дебютировал в киноиндустрии всего в 24 года с фильмом «Мальчик встречает девушку». Годар, с другой стороны, выпустил «На последнем дыхании», когда ему было 30. Следовательно, Каракс быстро получил признание как выдающийся молодой автор, с которым нужно бороться.

Он продолжил свою череду фильмов мощным «Мове Сан», вдохновленным СПИДом, за которым последовал общеизвестно дорогой и неудачный во Франции «Влюбленные на мосту», который можно сравнить с печально известными «Райскими вратами». После этой неудачи Каракс взял перерыв, прежде чем вернуться, чтобы создать несколько короткометражных фильмов, написать поп-песни и выпускать новый полнометражный фильм каждые десять лет, последним из которых стал «Аннет» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях.

Как страстный геймер и страстный поклонник кинопроизводства, я всегда ищу уникальные и заставляющие задуматься работы в обеих областях. Недавно я наткнулся на увлекательный автобиографический коллаж средней длины под названием «Это не я» (C’est pas moi) многообещающего художника. Эта работа кажется мне идеальным сочетанием бунтарства и почтения к легендарному франко-швейцарскому режиссеру Жану-Люку Годару.

Каракс собрал эту видеозапись для запланированной выставки в Центре Помпиду несколько лет назад, которая пока не состоялась так, как планировалось. (Еще в 2006 году Годару первоначально была заказана персональная выставка в том же музее, но в конечном итоге он отказался от нее из-за «художественных, финансовых и технических проблем». Вместо этого он представил то, что критики назвали «нетрадиционной выставкой». )

Чтобы подготовиться к мероприятию, организаторы мероприятия задают Караксу прямой вопрос: «Не могли бы вы представиться?» В «Это не я» Каракс описывает себя как смесь немого кино, голливудской классики Золотого века и сцен, взятых из его собственных творений. Он также является саундтреком к произведениям Нины Симон, Дэвида Боуи, «Падения», Равеля и Бетховена. Это безумное альтер-эго Дени Лавана, месье Мерд (Мистер Дерьмо), который украшал экраны в большинстве своих фильмов. Прежде всего, он является личностью, сформированной кинематографом – будь то фильмы, которые его тронули, или те, которые он продюсировал во время своей бурной карьеры.

Как преданный поклонник фильмов Каракса, я могу с уверенностью сказать, что «Это не я» — это богатый и полезный опыт для знающих людей. Новички в работе Каракса могут почувствовать себя немного потерянными. Этот кинематографический шедевр полон аллюзий и вдохновения: от новаторских фильмов Ф. В. Мурнау и Жана Виго до новаторских работ самого Годара. Даже характерный голос Годара можно услышать в старом голосовом сообщении, которое он оставил режиссеру.

Кроме того, в фильме есть кадры с участием настоящих членов семьи Каракса, таких как его дочь Настя Голубева Каракс. Мы наблюдаем, как она небрежно скачет вдоль Сены на устаревших кадрах мобильного телефона, за которыми следует впечатляющая игра на фортепиано в сцене при свечах. Режиссер время от времени появляется и сам: вначале он кажется больным и лежащим, а затем прогуливается по парку Бют-Шомон в компании месье Мерда, который весело сбегает по склону и пачкает куст.

Как поклонник кинематографического стиля Каракса, я должен признать, что его последний фильм может оказаться довольно сложной задачей. Быстрые переходы между сценами иногда дезориентируют меня, из-за чего мне трудно уследить за задуманным режиссером повествовательным ходом. Однако бывают моменты, когда послание Каракса становится кристально ясным, например, в мощном монтаже мировых лидеров, где соседствуют Путин, Трамп, Ким Чен Ир и Нетаньяху. В другой сцене меня поразил пронзительный и, казалось бы, искренний рассказ о бурном прошлом Романа Полански, который выглядел как страстный призыв к пониманию и сочувствию к противоречивому режиссеру.

Фильмы Каракса никогда прямо не затрагивали политику или историю. Однако эта постановка включает в себя намеки на Гитлера и нацистов. В одной части «Каракс» включает кадры с Изадором Гринбаумом, еврейским водопроводчиком, сорвавшим пронацистский митинг в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1939 году. Motors»), где мать читает своим детям на ночь тревожную сказку, в которой зловеще описывается «Окончательное решение».

Это блюдо сытное и сытное, но при этом удивительно компактное: на его приготовление уходит всего 40 минут. Режиссер, кажется, вкладывает в эту постановку как можно больше идей, объединяя кино, историю и реальность в единое личное высказывание. Яркий пример такого подхода можно увидеть в сцене, переходящей от ранних кинофотографий Эдверда Мейбриджа, изображающих скачущую лошадь, к волнующему длинному кадру, где Лаван грациозно бежит и танцует по улицам Парижа в «Мове Сан».

В таких случаях неоспоримо очевидно, что Каракс занял значительное место в истории кинематографа. Его фильмы продолжают выделяться своим страстным энтузиазмом и потрясающими визуальными качествами, а также остроумной мрачностью и экзистенциальной меланхолией. Эти характеристики могут не обязательно отражать истинную сущность Каракса или его намерения — если мы признаем, что его последняя постановка не является его истинным представлением (ce n’est pas moi). Однако именно они заставляют нас восхищаться блестящим режиссером, и в свои 63 года он остается непримиримым бунтовщиком, который всегда вкладывал все свое существо в свои творения.

Смотрите также

2024-05-18 21:13