Рецензия на «Эту мою жизнь»: очень личная и мрачно забавная хроника психических заболеваний

Рецензия на «Эту мою жизнь»: очень личная и мрачно забавная хроника психических заболеваний

Как геймер, глубоко ценящий кино, я был очарован острым и резким изображением психических заболеваний в последнем фильме Софи Фильер «Эта моя жизнь». Уникальный стиль комедии французского режиссера и ее способность исследовать человеческую жизнь через сложных персонажей глубоко нашли во мне отклик.


Меня всегда пленяли суровые и напряженные миры, изображенные покойным французским режиссером Софи Фильер. К сожалению, в прошлом году она скончалась в молодом возрасте 58 лет из-за рака. Несмотря на ее безвременную кончину, ее работы продолжают оказывать на меня глубокое влияние своими честными и яркими изображениями хаотических ситуаций.

В своем любимом жанре кино, комедии, она воплотила в жизнь опыт женщин, переживающих серьезные личные проблемы, в таких фильмах, как «Жантиль» (2005), «Простите за мой французский» (2009) и «Когда Марго встречает Марго». (2018). Необычные и юмористические фильмы Фильера предлагают уникальный взгляд на женщин в кризисе, демонстрируя их бурную любовную жизнь и внутренних демонов. Ее работы отличались разговорным, хаотичным и нетрадиционным стилем, напоминающим фильмы Вуди Аллена, но с более суровым парижским оттенком. Эти фильмы оказали влияние на следующее поколение женщин-режиссеров, таких как Жюстин Трие, получившая признание критиков за свой оскароносный фильм «Анатомия падения» и получившая небольшой вклад от Фильера.

Как фанат, я бы описал «Эту мою жизнь» (или «Жизнь Ма Гёль») как глубоко личный фильм, который демонстрирует исследование психических заболеваний режиссером Оливье Накашем и Эриком Толедано через призму их главной героини Аньес Жауи. . Изображая Джауи, умную и находчивую, но нестабильную писательницу по имени Барбери Бишетт, я чувствую себя отражением самих создателей фильма. Фильм отправляет нас в суровое и аутентичное путешествие, где ее героиня борется со своими проблемами психического здоровья, включая госпитализацию, и при этом приправляет своевременным остроумием и юмором. Это эмоциональный и заставляющий задуматься опыт, который тронет и развлечет вас.

В 55 лет я все еще не понимаю своей истинной природы, признаюсь своему терапевту в этом трогательном фильме. Последующее путешествие связано как с самопознанием, так и с погружением в ежедневные муки хронической депрессии. Невозможно не обратить внимание на захватывающее изображение главного героя Джауи, напоминающее саму покойного режиссера. С самого начала мы сочувствуем ее усилиям начать писать свой новый роман под названием «Моя жизнь, мое уродливое лицо», которое также является французским названием фильма, поскольку она обнаруживает, что не может даже выбрать шрифт, который будет использовать.

История Барбери полна забавных анекдотов, когда она погружается в хаос, встречая свою нахальную дочь-подростка Анжелину Ворет в ужасно смешной сцене в Люксембургском саду. Она также часто общается со своим поддерживающим сыном Эдуардом Сюплисом и непринужденной сестрой Валери Донзелли. Однако, будучи разведенной женщиной, пережившей расцвет, Барбери проводит большую часть времени в одиночестве.

В глубоко дезориентирующем состоянии безумия и одиночества существование Барбери кажется неотличимым от безумия в «Эта моя жизнь». Поднимается вопрос о том, существует ли какое-либо существенное различие между этими двумя сферами. В конце концов, Барбери переживает психический срыв при встрече с мужчиной (Лоран Капеллуто), который потенциально может быть бывшим любовником. Это приводит к длительному заключению в психиатрической больнице, где она борется с медицинским персоналом и пытается наладить отношения с детьми.

Самая проникновенная сцена в фильме разворачивается, когда семья из трех человек, включая необычную Барбери, собирается в клинике. Несмотря на ее необычное поведение, выясняется, что она преданная мать, способная испытывать глубокие эмоции. Фильер искусно изображает психическое заболевание Барбери с сочувствием и сложностью, иллюстрируя ее непрекращающуюся борьбу за соответствие общественным нормам, ставя под сомнение само их существование в ее мыслях, заметках и произведениях.

После выхода из тюрьмы Барбери отправляется в путешествие в Англию, чтобы заново открыть для себя свое прошлое и, возможно, начать все заново. В детстве она проводила лето в этой стране, а теперь планирует исследовать живописные приморские города и залитые дождями северные высокогорья. Однако третья часть фильма непоследовательна, что делает ее менее эффективной. Следовательно, «Эта моя жизнь» воспринимается как интроспективная и глубоко личная форма автобиографической фантастики, а не как полноценная история, которая, вероятно, найдет больший отклик у преданной французской аудитории режиссера.

Этот фильм представляет собой настоящее собрание выдающихся деятелей французского артхаусного кино, в котором участвуют актер-режиссер Донзелли, актер Эммануэль Сэлинджер из первых работ Арно Деплешена и певец-авторский кинозвезда Филипп Катерин. Их присутствие ощущается в том, что, к сожалению, знаменует собой последнюю режиссерскую работу Фильера, оказывая поддержку Джауи в мощном и пронзительном спектакле, который не уклоняется от изображения суматохи, которую испытывает ее персонаж. Хотя история становится все более мрачной, Эта моя жизнь все же умудряется вселить в аудиторию чувство оптимизма — не через обещание полного излечения или устранения психических заболеваний, а путем представления таких ярких и забавных изображения как триумф сам по себе.

Смотрите также

2024-05-15 11:43