Рецензия на «Когда придет осень»: Франсуа Озон создает мрачно-смешную французскую драму, достойную внимания

Рецензия на «Когда придет осень»: Франсуа Озон создает мрачно-смешную французскую драму, достойную внимания

Как опытный любитель французского кино и знаток загадочного повествования Франсуа Озона, я должен сказать, что «Когда придет осень» — восхитительное дополнение к его творчеству. В фильме мастерски сочетаются элементы черной комедии, саспенса и тонкой психологической драмы, сохраняя при этом уникальный озоновый тон.


Бабушка по имени Элен Винсент, которая обожает своего очаровательного внука Гарлана Эрлоса, убита горем, когда ее дочь Людивин Санье прекращает общение из-за, казалось бы, банальной ошибки с грибами в фильме «Когда приближается осень». Примечательно, что режиссер Франсуа Озон, известный по таким фильмам, как «Бассейн» и «8 женщин», отходит от безумной энергии своей предыдущей работы, судебной комедии «Преступление — мое», чтобы придать этому мрачно-юмористическому триллеру более обоснованный и реалистичный тон.

Несмотря на то, что эта работа содержит несколько характерных для стиля Озона элементов, которые оценят преданные поклонники известного французского режиссера, эта работа включает в себя целенаправленные сюжетные несоответствия, сохраняющие интригующую атмосферу таинственности, персонажей, которые внешне кажутся обыденными, но таят в себе скрытое прошлое или наклонности, нотку сверхъестественного. и вездесущая ирония. Для заядлых энтузиастов Ozon дискуссия о том, какое место это произведение вписывается в его обширное творчество, станет приятным занятием, и оно, несомненно, входит в десятку лучших или даже в пятерку лучших, демонстрируя его мастерское владение повествованием, кинематографическую технику и талант к созданию выдающихся произведений. выступления актеров.

Честно говоря, основная критика может возникнуть в связи с несколько неуклюжим английским переводом оригинального французского названия «Quand vient l’automne». Такое название, как «Когда приходит осень» или, еще лучше, «Когда приходит осень», кажется, течет более плавно и несет в себе более сильный образный смысл, не так ли?

Как преданный поклонник, я размышляю о Мишель (Винсент), женщине, изящно вступающей в свои последние годы. Несмотря на время, она сохраняет безупречное чувство стиля и активно занимается творчеством. Очаровательный коттедж, расположенный среди идиллических пейзажей Бургундии, служит ее убежищем. Ее дни заполнены уходом за своим обширным огородом и посещением церкви по воскресеньям. Заветный ритуал включает в себя поездку Мари-Клод (Жозиан Баласко), дорогой подруги, которая разделяет с Винсентом кинематографическую историю, навестить их заключенного в тюрьму сына Винсента (Пьер Лоттен). Этот исключительный актер недавно получил признание за свою выдающуюся роль второго плана, которую он получил в Сан-Себастьяне.

В сценарии Озона есть завуалированные отсылки к сомнительной истории Мишель и Мари-Клод, которая связана с их общим прошлым проживания в Париже. В какой-то момент у Мишель была квартира в городе, но она передала ее взрослой дочери Валери (Людивин Санье, сотрудничающей с Ozon впервые после Бассейн) и маленькому сыну Лукасу ( Эрлос) во время тяжелого развода.

В тщательно прорисованном первом акте мы видим, как Мишель отправляется с Мари-Клод собирать грибы в близлежащий лес, готовясь к визиту Валери и Лукаса в конце лета на пару недель, прежде чем последний вернется в школу. Но когда они наконец приезжают, становится ясно, что у матери и дочери непростые отношения. Большая часть враждебности исходит от Валери, человека, который всегда дымится, как чайник, и у него плохой характер. Она придирается ко всему, что делает Мишель, и даже высмеивает ее за то, что она думает, что Лукас попробует грибы, которые она с такой любовью готовит.

В конце концов, подберезовики съедает только Валери. Позже, когда Мишель и Лукас возвращаются с приятной прогулки, они обнаруживают, что прибыла машина скорой помощи, чтобы отвезти Валери в больницу. Похоже, в блюдо был добавлен токсичный гриб, но, несмотря на то, что Валери выжила, она полна ярости. Она обвиняет свою мать в попытке лишить ее жизни, забирает Лукаса и возвращается в Париж.

Охваченная горем, Мишель приобрела привычку спать дольше и проявляет признаки повышенной забывчивости и меланхолии. Ее пустой взгляд вдаль может указывать на раннюю стадию слабоумия, однако есть также тонкие признаки того, что она может проявлять больший контроль, чем кажется на первый взгляд. Загадочный сценарий Озона оставляет многие загадки неразгаданными, особенно учитывая, что повествование набирает обороты с неожиданными событиями. Чтобы побудить зрителей раскрыть для себя правду, мы поделимся лишь кратким обзором того, что произойдет позже, и некоторыми подробностями о прошлом Мишель.

Отметим лишь, что когда Винсент наконец выходит из тюрьмы и приходит работать к Мишель садовником, между ними возникает крепкая связь. Постепенно мы узнаем, что Мишель и Мари-Клод когда-то были секс-работниками и что, хотя инстинкт Винсента состоит в том, чтобы защитить свою мать и ее лучшую подругу, Валери никогда не принимала этого и испытывает только стыд и отвращение к предыдущей жизни своей матери. Именно в пропасти между отношениями Винсента и Валери Озон (снова работая над сценарием с постоянным соавтором Филиппом Пьяццо) находит разногласия, которые зажгут драматический огонь фильма — вызванный преступлением или простым несчастным случаем, хотя мы так и не узнаем, что именно. конечно.

Фильм «Когда наступит осень», умело созданный для того, чтобы вызвать дискуссию о том, несет ли ответственность за это персонаж X или Y, ловко представляет намеки и дезориентацию, сохраняя при этом некоторые детали скрытыми. Актеры демонстрируют выдающуюся игру с тонкими выражениями лиц, такими как намек на недовольство или отвращение или слегка приподнятая бровь, намекающая на невысказанное знание. Хотя режиссер Озон и актеры умело скрывают развитие сюжета, эмоциональные трансформации и борьба ярко изображены и ведут фильм к убедительному, хорошо срежиссированному финалу.

Вся обстановка, включая яркие осенние цветовые решения в декорациях и дизайне костюмов, а также характерную, но трогательную музыку Евгения и Саши Гальперинов (которые в настоящее время работают над проектами, начиная от этого фильма и заканчивая «Эммануэль» и «Олененком»), выполнен идеально.

Смотрите также

2024-09-30 23:25