Рецензия на «Конец»: Тильда Суинтон и Майкл Шеннон в амбициозном и неровном постапокалиптическом мюзикле Джошуа Оппенгеймера

Рецензия на «Конец»: Тильда Суинтон и Майкл Шеннон в амбициозном и неровном постапокалиптическом мюзикле Джошуа Оппенгеймера

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что последний шедевр Джошуа Оппенгеймера «Конец» оставил меня совершенно очарованным. Этот постапокалиптический мюзикл — не просто визуальный и слуховой праздник, но и глубокое исследование человеческой природы, особенно когда она сталкивается с концом цивилизации, какой мы ее знаем.


В декабре 2023 года ходили слухи, что Марк Цукерберг, генеральный директор Meta, строит обширное подземное убежище в отдаленной части Кауаи, Гавайи. Подробности строго охраняются соглашениями о неразглашении, но говорят, что его площадь составляет около 5000 квадратных футов и он самодостаточен благодаря собственным источникам энергии и продовольствия. Когда произойдет худшее, как планируют многие миллиардеры, Цукерберг, как сообщается, будет защищен от последствий.

Смотря постапокалиптический мюзикл Джошуа Оппенгеймера Конец, трудно не задуматься о Цукерберге, укрывшемся в своей крепости огромного богатства. Фильм, дебютировавший в Теллуриде, предлагает пищу для размышлений и сложную умственную тренировку, поскольку он углубляется в судьбу семьи, которая сыграла свою роль в глобальном разрушении, но изолирует себя от последствий. Испытывают ли они раскаяние или печаль? Обдумывают ли они свои действия? Или они просто продолжают действовать, утешаемые корыстными и искаженными повествованиями, которые они создают, чтобы избежать ответственности?

В своем первом полнометражном фильме «Акт убийства» Оппенгеймер использует символическую семью, чтобы погрузиться в уникальную форму психологической травмы, смягченной обманчивой уверенностью в богатстве. Персонажи: Тильда Суинтон в роли матери, Майкл Шеннон в роли отца и Джордж Маккей в роли сына. Они живут в роскошном убежище, напоминающем жилище Цукерберга, спустя 25 лет после экологической катастрофы, сделавшей Землю негостеприимной. Их ежедневные ритуалы, показанные изначально, состоят из групповых завтраков, уроков игры на фортепиано (Мать), создания миниатюрных копий прошлого мира (Сын), тренировок по чрезвычайным ситуациям (все) и перестановки дорогих произведений искусства (Мать) в гостиной. По мере того, как разворачиваются эти сцены, Оппенгеймер ведет нас через роскошный бункер, который он построил вместе с художником-постановщиком Йетте Леманн. Каждая комната, украшенная ярким ярким освещением и экстравагантным декором, отражает семейные иллюзии.

В отличие от своих старших, Сон не воспринимал мир таким, каким он был раньше. Вместо этого он родился в бункере, и его знания ограничены территорией внутри комплекса. Отсутствие опыта идет на пользу Отцу, поскольку он хитрый и ученый человек, чьи действия в энергетической компании внесли значительный вклад в планетарную катастрофу. Он уговаривает Сона помочь ему в написании мемуаров — истории, которая изображает семью в героическом и пересмотренном свете.

Когда два джентльмена собираются вместе, Мать, терзаемая мечтами оставить своих близких, тревожится из-за картин, в первую очередь пейзажей, изображающих бывшие пышные луга, или признается своей спутнице Броне Галлахер, которая дополнительно работает поваром. Все в этом приюте, включая Дворецкого и Доктора, строят свою жизнь так, чтобы скрыть от Сона правду о своем прошлом.

Пьеса «Конец» начинается с юмора и изображает хитроумные уловки семьи в решении сложной проблемы. С самого начала Оппенгеймер включает музыку: напряженное трио между Отцом, Сыном и, позднее, Матерью задает тон будущим музыкальным произведениям. Тексты для каждой песни написал режиссер (мелодии сочинил Джош Шмидт), и по большей части они мрачные и задумчивые, подходящие для пьесы об апокалипсисе. Однако обратите внимание, что и когда персонажи решают петь. Хотя тексты песен, возможно, и не особенно запоминаются, они дают представление о том, как музыка помогает им избежать суровой реальности их ситуации.

Отвращение к сильным эмоциям становится поразительно очевидным, когда в бункер прибывает посторонний (Мозес Ингрэм). Ее неожиданное присутствие бросает вызов спокойной жизни семьи, особенно когда они с сыном испытывают романтические чувства друг к другу. Рожденный из суровости внешнего мира, этот новичок несет в себе усталость и любознательность, типичные для выжившего. Она задает вопросы и пытается, часто безуспешно, вступить в эмоциональные дискуссии.

Первоначально эта семья пытается устранить ее, позже они просто терпят ее присутствие. Этот переход кажется легким для этой семьи, от которой никогда не требовалось оправдывать свое поведение. История не углубляется в расовые последствия того, что чернокожая женщина нашла убежище в белой семье, но намекает на ее чувство отчуждения. В какой-то момент Мать выражает недоумение по поводу ее присутствия, называя ее чужой.

В ее поисках идентичности взаимодействие девочки со своей семьей становится все более важным в простом повествовании. Изначально она служит отражением, заставляя их переосмыслить себя. Неудивительно, что они отворачиваются от того, что видят. Со временем она перенимает их обычаи и постепенно принимает их взгляд на мир.

Сильная сторона «Конец» заключается в мощной игре актеров. Они танцуют, поют и прыгают (хореография Сэма Пинклтона и Ани Тадж) внутри бункера, уклоняясь от ответственности с помощью все более драматичных песен. Характеристика Маккей защищенного взрослого человека исключительно увлекательна, как и постепенная метаморфоза Ингрэм в опустошенную версию ее прежнего «я».

По сути, «Конец» требует полного соблюдения своеобразных принципов, управляющих этой семьей, и стремлений Оппенгеймера совершить революцию в музыке. Это благородная, но неровная попытка. Решение рассказать эту историю как аллегорию ограничивает фильм во второй части, которая после оживленного начала становится вялой. Из-за меньшего количества подробностей о персонажах интерес к их постапокалиптической обстановке снижается.

В заключительных сценах фильм Оппенгеймера вновь набирает обороты, вызванный свежими исследованиями о историях, которые мы, возможно, сочтем необходимым сфабриковать по мере приближения неизбежного конца.

Смотрите также

2024-09-01 18:55