Рецензия на «Конклав»: Рэйф Файнс сыграл лучшую в своей карьере роль в захватывающей драме Эдварда Бергера, действие которой происходит в Ватикане

Рецензия на «Конклав»: Рэйф Файнс сыграл лучшую в своей карьере роль в захватывающей драме Эдварда Бергера, действие которой происходит в Ватикане

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий замысловатые повествования и мастерское повествование, я должен сказать, что «Конклав» — это кинематографическая жемчужина, которая меня совершенно заворожила! Недавно пересмотрев захватывающую экранизацию Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен», мне не терпелось увидеть, как он подойдет к столь разнообразной теме. Ответ, дорогой читатель, будет столь же утонченным и изящным.


Кинорежиссер Эдвард Бергер, известный созданием одного из выдающихся фильмов 2022 года с захватывающей новой интерпретацией На Западном фронте без перемен, умело переключается на фильм, действие которого происходит главным образом в Ватикане. Фильм под названием Конклав представляет собой адаптацию популярного романа Роберта Харриса, демонстрирующую адаптируемость Бергера и дающую одну из самых выдающихся ролей Рэйфа Файнса в его карьере. Его поддерживает талантливый ансамбль.

Получивший признание критиков и номинированный на «Оскар» фильм «Два Папы» погрузился в Ватикан, чтобы показать реальные события, связанные с приходом к власти Папы Франциска (в исполнении Джонатана Прайса). Напротив, этот фильм представляет собой художественное произведение, в котором показаны сложные маневры по выбору нового Папы после кончины предыдущего. Файнс берет на себя роль декана Коллегии кардиналов, которому поручено наблюдать за избирательным процессом.

Сценарист Питер Строэн (известный по фильму «Шпион-солдат-тинкер-портной») мастерски развивает повествование в быстром темпе. Ансамбль очаровательных персонажей окружает кардинала Лоуренса Файнса, а Стэнли Туччи изображает американского кардинала, который разделяет с ним прочную связь. Оба главных героя питают подозрения к канадскому кардиналу, которого играет Джон Литгоу, который неустанно отстаивает позицию следующего Папы. Однако похоже, что его стремление проистекает не столько из альтруистических или божественных мотивов, сколько из личных амбиций.

Неожиданным кандидатом на пост папы стал нигерийский кардинал, которого сыграл Лусиан Мсамати, и некоторые в Ватикане с оптимизмом смотрят на перспективу первого африканского папы. Однако есть и другие кардиналы-традиционалисты, такие как итальянский претендент, которого играет Серджио Кастеллито, которые полны решимости помешать попыткам этого новичка свергнуть европейскую структуру власти.

Кроме того, есть загадочная фигура родом из Кабула, которую сыграл Карлос Диц. Казалось, никто из кардиналов не знал о существовании именно этого священника, который, видимо, перед его кончиной получил приглашение в Рим от покойного папы. Среди них по-прежнему преобладает подозрение в отношении католического священнослужителя, происходящего из преимущественно исламского региона, что демонстрирует, насколько глубоко укоренились старые предубеждения.

В условиях обостряющейся борьбы за власть персонаж, которого изображает Изабелла Росселлини, монахиня, принимает на себя значительную роль в противостоянии укоренившейся мужской власти внутри католической церкви. Фильм углубляется в современные темы сексуальных и расовых предубеждений в религиозных учреждениях, одновременно проливая свет на сохраняющееся влияние недавних сексуальных скандалов в Церкви.

Файнс демонстрирует исключительный образ человека, который борется с сомнениями в своих религиозных убеждениях из-за продолжающихся скандалов, и когда он становится ведущим кандидатом на пост папы, его внутреннее смятение углубляется. Кажется, что он мог бы быть наиболее подходящим выбором, отчасти из-за его проницательно высказанных сомнений, но есть вероятность, что ему может не хватить силы духа, необходимой для этой роли.

Бергер умело управляет каждым спектаклем и создает яркую обстановку для этой постановки. Сикстинская капелла и другие помещения Ватикана были воссозданы в студии Cinecitta Studios и потрясающе воплощены в жизнь оператором Стефаном Фонтеном и художником-постановщиком Сьюзи Дэвис. Несмотря на захватывающее изображение уединенного, элегантного Ватикана, более мрачный мир вторгается, когда террористический взрыв в Риме представляет собой неприятную близкую угрозу. Редактор Ник Эмерсон следит за тем, чтобы история развивалась быстро. Фолькер Бертельманн, получивший «Оскар» за музыку к фильму На Западном фронте без перемен, демонстрирует в этой композиции свой опыт и универсальность.

Зрители, которые думают, что знают личность следующего Папы, все равно могут быть ошеломлены неожиданным поворотом событий. Это неожиданное открытие идеально согласуется с целью фильма объединить уверенность прошлого с непредвиденным, захватывающим, но решающим переходом в сложное и неопределенное будущее.

Смотрите также

2024-08-31 17:54