Рецензия на «Леди в озере»: загадка Apple TV+ Натали Портман о многом думает, как в лучшую, так и в худшую сторону

Рецензия на «Леди в озере»: загадка Apple TV+ Натали Портман о многом думает, как в лучшую, так и в худшую сторону

Как давний поклонник актерских способностей Натали Портман, я был рад погрузиться в «Леди в озере», сложный и сказочный сериал, демонстрирующий ее диапазон как артистки. Однако я должен признать, что мой опыт просмотра оставил у меня двойственное чувство.

В более поздних исторических драмах Apple TV+ стоит задача определить, «чья история будет рассказана?» Эта проблема возникает из-за признания потенциальных ловушек одностороннего изображения истории, но без окончательного решения.

Проще говоря, «Повелители воздуха» приуменьшили значение летчиков Таскиги в эпизоде ​​о 100-й бомбардировочной группе, не сумев повысить ценность обеих историй. В «Уроках химии» была предпринята попытка представить сюжет на тему гражданских прав, отсутствующий в оригинальном материале, что казалось надуманным, хотя игра Аджи Наоми Кинг принесла номинацию на «Эмми». «Большая сигара» изо всех сил пыталась решить, было ли это шоу о Хьюи П. Ньютоне и Партии Черных Пантер или голливудских продюсерах, но в конечном итоге не смогла создать убедительное повествование ни для одной из сюжетных линий.

В новом ограниченном сериале Apple TV+ из семи частей «Леди в озере», написанном Альмой Харель по роману Лоры Липпман, невысказанные значения становятся явными. История вращается вокруг женщины, которая намеревается пересказать свою собственную историю, но, к сожалению, в своем целеустремленном стремлении игнорирует истории окружающих. Это когда-то достойное восхищения усилие трансформируется в эгоцентричное поведение, игнорирование или даже игнорирование рассказов других.

Хар’эль, шоураннер и режиссер каждого эпизода, внесший значительный писательский вклад, создает сложное изображение скрытых проблем самопознания в «Леди в озере». Несмотря на умелое исследование более глубоких тем романа Липпмана, есть моменты, в которых сериал спотыкается. В частности, определение того, чью историю пытается рассказать сериал, вызывает некоторую путаницу и отвлекает от дальнейшего развития оригинального повествования. Несмотря на то, что это интригующая адаптация с заставляющими задуматься поворотами, она часто не обеспечивает последовательного захватывающего опыта.

В 1966 году в Балтиморе я оказался на месте Мэдди Шварц, еврейской домохозяйки, которая чувствовала себя пойманной в ловушку своей комфортной пригородной жизни. Живя с мужем, которого сыграл Бретт Гельман, и нашим сыном, Сетом в исполнении Ноа Джупа, я жаждала чего-то большего. Хотя общество могло бы поверить, что женщина, вышедшая замуж за такого человека, как Бретт, довольна, я не мог отрицать пустоту внутри себя.

Мэдди, не имеющая работы и четкого направления своего будущего, глубоко увлекается делом о пропавшей еврейской девочке в Балтиморе. Обнаружив тело девушки вместе со своей подругой Джудит (которую играет Майки Мэдисон), Мэдди использует этот опыт, чтобы осуществить свою давно подавляемую мечту о журналистике. Ей удается получить должность писателя для «Балтимор Стар».

Когда труп Клео Джонсона (Моисей Ингрэм) находят в фонтане, Мэдди полна решимости разгадать тайну, несмотря на противодействие со стороны ее скептически настроенных редакторов, черного полицейского, с которым она тайно встречается (И’лан Ноэль в роли Ферди Платта), и даже самой Клео. который саркастически комментирует из могилы.

В романе Липпман «Леди в озере» я могу четко различать разные точки зрения, потому что она пишет историю с точки зрения Мэдди, а также с точки зрения людей, с которыми Мэдди сталкивается. У этих людей есть личный опыт, который Мэдди трудно понять самостоятельно. Мэдди не антагонист в этой книге, но она считает себя главным героем, хотя на самом деле все наоборот.

Хотя Клео вносит большую часть повествования в оригинальной версии, она выражает разочарование по поводу того, что ее рассказ рассказал чутко сомнительный человек. Хар’эль изменил эту постановку, чтобы усилить присутствие Клео – не совсем достигая равных с Портманом ролей, но приближаясь к этому.

В нескольких аспектах полезно сделать Ингрэма более значимым персонажем. Это позволяет нам глубже углубиться в бегуна по цифрам Балтимора, владельца клуба и политического посредника Шелла Гордона (Вуд Харрис), его сомнительную правую руку Реджи (Джозайя Кросс, который появился в упомянутом эпизоде ​​​​«Повелителей воздуха»), и нетрадиционный муж-комик Клео Слэппи (Байрон Бауэрс). Хотя связь между ними могла бы быть сильнее, мне нравится, как она расширяет повествование сериала.

Хар’эль может глубже вникнуть в тонкости сходств и различий между этими двумя женщинами, что позволяет провести более всестороннее исследование переплетающихся стигм чернокожего и еврейского происхождения в Мэриленде 1960-х годов. Это исследование также раскрывает сложные слои бессилия и молчания, которые сопровождают жизнь женщины в это время.

Мэдди может пройти; В первых сериях часто шутят, что она не выглядит еврейкой. Клео не может пройти, но может стать невидимой — образно — что является скорее смертельным недостатком, чем суперсилой. Кто сможет пройти? Кто сможет ассимилироваться? И что вы оставляете после себя, когда делаете это? Как долго вы будете удерживать травму своего бессилия — особенно в случае с Мэдди и ее семьей, когда геноцид — это всего лишь одно поколение в вашем прошлом? 

По мере того, как я углубляюсь в эту сложную историю, Хар’элу удается проходить ее, используя сверхъестественное сочетание отталкивающих, но вдохновляющих методов. Сюрреалистические элементы в «Леди в озере» отражают оторванность состояний Мэдди и Клео от их окружения. Их мучают кошмары и преследует прошлое, а граница между воспоминаниями и снами становится все более размытой. В результате получился интригующий эпизод конца сезона, напоминающий современное танцевальное представление под очаровательный саундтрек: музыка Маркуса Норриса дополнена вечными мелодиями Пегги Ли, Ширли Бэсси и Нины Симон. Заметное влияние оказывают как фрагментарность «Милого мальчика», так и кружащаяся дезориентация документального фильма Хареля «Бомбейский пляж». Все эти элементы собраны вместе, чтобы создать потрясающее изображение Балтимора 1960-х годов, дополненное изысканными костюмами и дизайном постановки.

Как геймер, я нашел попытки Хар’эля в этой серии весьма интригующими, хотя я не всегда был уверен в их эффективности. «Леди в озере» со смелым исследованием таких тем, как расизм и антисемитизм, переплетающимися со ссылками на исторические злодеяния, такие как рабство и Холокост, производит сильное впечатление. Однако по мере развития истории я начал чувствовать, что внимание к этим тяжелым темам затмевает суть повествования, оставляя меня неуверенным в том, чья история на самом деле рассказывается.

Как геймер, я могу вам сказать, что в истории «Уроки химии» главный герой, в отличие от меня, не становится автоматически профессиональным журналистом, просто зайдя в редакцию и сказав правду. Это не так просто. Но есть разница, если рассматривать ее мечту как нереальную фантазию или просто сноску в сюжете.

Я всегда восхищался актерским мастерством Портман, особенно в ее ранних ролях, таких как «Красивые девушки», «Профессионал», «Страна садов» и «Ближе». Эти фильмы продемонстрировали ее способность воплощать женственность, часто по указанию сценаристов и режиссеров-мужчин. Однако сейчас меня действительно привлекают более сложные персонажи, которых она смогла воплотить в жизнь. Такие персонажи, как одержимая балерина в «Черном лебеде», хрупкая знаменитость в «Джеки» и театральный артист в «Майском декабре». Каждая роль требует от нее использования искусственного самомнения, которое добавляет глубину и интригу ее выступлениям.

Как геймер, я могу понять борьбу персонажа с идентичностью. В этой игре я играю за женщину, которая десятилетиями скрывала свою истинную сущность. Теперь, когда я решил быть «самим собой», я даже не уверен, кто или что это такое. Как моя журналистская карьера не сразу завоевала доверие, так и моя героиня Мэдди тоже.

Портман и Мэдди кажутся неудобными среди более аутентичных образов других участников ансамбля. Примечательно, что это сделано намеренно. Зрителей привлекают причуды Мэдисон, таинственная привлекательность Кросса, гладкая манера поведения Харриса и тревожная игра Дилана Арнольда в роли сотрудника зоомагазина, подозреваемого в обоих убийствах.

Портман умело изображает противоречия и странности персонажа, вместо того, чтобы пытаться их разрешить. В заставляющей задуматься манере шоу она прекрасно отражает эти аспекты. Я бы предпочел, чтобы элементы «Леди в озере» были смешаны более гармонично, что позволило бы ему одновременно стать связным эссе, захватывающим тональным стихотворением и захватывающим триллером. Однако, несмотря на неравномерное исполнение, меня впечатлили его амбициозные намерения.

Смотрите также

2024-07-19 04:25