Рецензия на «Малышку»: Николь Кидман и Харрис Дикинсон принимают каждый опасный поворот в мрачном триллере о неуправляемом желании

Рецензия на «Малышку»: Николь Кидман и Харрис Дикинсон принимают каждый опасный поворот в мрачном триллере о неуправляемом желании

Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Малышка» — это освежающее и непримиримое исследование динамики желания и власти, мастерски воплощенное в жизнь звездным актерским составом во главе с Николь Кидман и Тимоти Шаламе. Способность фильма балансировать между ужасом и юмором, жуткостью и очарованием просто замечательна.


Дебют Халины Рейн в английском кино в 2022 году «Bodies Bodies Bodies» представлял собой компактный, но восхитительно мрачный детективный слэшер, проникший в умы персонажей поколения Z. В своей последней работе «Девочка» голландский режиссер еще раз исследует уникальные особенности молодых людей, демонстрируя их понимание своих желаний и, возможно, желаний других. Однако это всего лишь шутливый намек в повествовании о женщине средних лет, ярко изображенной Николь Кидман, которая ищет свободы и уступает своим давно подавляемым желаниям.

Фильм очаровательно загадочный, острый и полный неожиданных поворотов, сочетающий в себе скрытое напряжение с острым остроумием. Он находится в тематической сфере, мало чем отличающейся от дебютного фильма Рейна 2019 года «Инстинкт», в котором рассказывается о женщине-тюремном терапевте, которая запутывается в опасном увлечении насильником. Точно так же Babygirl исследует вопрос власти через опасный танец соблазнения, который постоянно меняет границы в исследовании желания, гендерных ролей и динамики власти. Есть намеки на Секретарь Стивена Шейнберга, но эта история рассказана преимущественно с женской точки зрения.

Как геймер, погруженный в сюжетную линию, я олицетворяю Роми Мэтис, генерального директора нью-йоркской фирмы по автоматизации, специализирующейся на системах складской доставки, подобных Amazon. В реальной жизни я мама двух веселых подростков, Изабель (Эстер МакГрегор) и Норы (Воган Рейли), и я делю жизнь со своим успешным мужем театральным режиссером Джейкобом (Антонио Бандерас). В первой сцене запечатлен интимный момент между нами, смелое изображение наших отношений, которое, безусловно, привлекает внимание.

Становится очевидным, что обязанности Роми в спальне связаны с выступлениями, когда она идет по коридору, когда Джейкоб засыпает и достигает оргазма от просмотра контента для взрослых. Позже она призывает своего супруга быть более напористым в интимные моменты, что чаще всего заставляет его неловко хихикать от смущения.

Поначалу становится ясно, что Рейн изображает Роми не стереотипной амбициозной бизнес-леди, а скорее человеком с хрупкими качествами. Вместо типичных строгих костюмов она выбирает кашемировые пальто с запахом и платья с поясными воротниками из струящихся материалов и нежных узоров, подчеркивающие глубину женщины. Более того, она демонстрирует доброту по отношению к своим сотрудникам, хотя ее преданная исполнительная помощница Эсме (которую играет Софи Уайлд) сталкивается с препятствиями при обсуждении ее стремлений к карьерному росту.

Роми дотошно относится к своему стилю управления, поэтому она озадачена, когда новый стажер Сэмюэл (Харрис Дикинсон) задает ей вопрос о балансе между автоматизацией и устойчивым развитием. До этой встречи в офисе Сэмюэл привлек ее внимание на улице, когда умело справился с бездомной собакой, причинявшей беспокойство на тротуаре. Этот инцидент, хотя и предсказуем, незаметно всплывет на поверхность в будущих событиях.

В последующем общении с Сэмюэлем становится ясно, что роль Роми его не смущает – его расслабленные жесты и резкая речь делают это очевидным. На рождественской вечеринке в офисе он объявляет о своем решении объединиться с ней в программе наставничества, хотя Роми неоднократно утверждает, что она слишком занята, чтобы участвовать. Однако Роми присутствует на их назначенной 10-минутной встрече, несмотря на ее возражения.

Во время их разговора о ее прошлом и нынешнем положении возникает тема власти. Застигнув ее врасплох, Сэмюэл небрежно заметил: «Я думаю, тебе нравится, когда тебе приказывают». Этот неуместный комментарий завершает встречу, но Сэмюэл не дает ей уйти, целуя ее у двери.

Это игривый диалог в кошки-мышки, например, когда Сэмюэл сделал смелый, забавный жест во время светского мероприятия в офисе. Однако это беззаботность длится недолго, поскольку затем Сэмюэл становится серьезным, оставляя ей сообщение с указанием места и времени встречи. Эта первая встреча (в отеле низкого класса, который Роми считает неприемлемым) заставляет Роми ощетиниться и сопротивляться ухаживаниям Сэмюэля, утверждая, что она здесь, чтобы положить конец его поведению. Тем не менее, ее протесты кажутся неискренними, и Сэмюэля это не пугает. Он даже рассматривает возможность использования угрозы привлечения HR как средства одержать верх.

Отсылая к напряженным триллерам 90-х, Рейн умело выстраивает повествование, отдавая дань уважения ярким образам оператора Джаспера Вульфа. Однако он последовательно опровергает эти ожидания. С непоколебимой преданностью и без малейшего колебания сценарист и режиссер бесстрашно бросает вызов феминистским чувствам, разоблачая роль Роми в ее собственном угнетении. Сцена, где Кидман изящно поднимает свое элегантное платье, чтобы ползти на четвереньках и пить молоко из блюдца, одновременно шокирует и забавляет.

Сэмюэл, который, казалось бы, должен отпугивать из-за своего дерзкого поведения, демонстрирует одновременно высокомерие и беспокойство, перемежающееся приступами неловкого смеха, когда она не отвечает мгновенно на его просьбы. Со временем, по мере того, как их интимные встречи становятся все более частыми, он демонстрирует сочувствие к ее хрупким местам и сверхъестественную способность предугадывать ее требования, в конечном итоге раскрывая некоторые из своих скрытых аспектов.

Естественная энергичность Дикинсона на экране очаровывает нас, и хотя он дает Сэмюэлу намек на опасность, актер гарантирует, что мы никогда не спутаем его со сталкером или властолюбивым маньяком. Со времени его роли в «Пляжных крысах» это самая грубая сексуальность, которую он передал.

Николь Кидман демонстрирует выдающуюся игру, плавно переходя от негодования к ужасу и нетерпеливому согласию. На протяжении всей их страстной ночи, которая на этот раз происходит в высококлассном отеле, предположительно организованном и оплаченном Роми, она в один момент оказывается в роли покорной, подавляя свое смущение, раздеваясь, а в следующий — полулежа в роскошном халате, оценивая Танец Сэмюэля с обнаженной грудью в центре комнаты.

Среди нескольких впечатляющих композиций «Father Fig» Джорджа Майкла — одна из них, она присоединилась к таким песням, как «Dancing on My Own» Робин и «Never Tear Us Apart» INXS. Эти мелодии вносят значительный вклад в разнообразный и эмоционально резонансный саундтрек, созданный чилийско-канадским композитором Кристобалем Тапиа де Веером.

В конечном счете, тайный и периодический роман ставит под угрозу то, что Роми ценит больше всего. Это становится очевидным, когда она частично раскрывает свои опасения Джейкобу, загадочно обсуждая свои темные мысли с детства, а затем на работе, когда выясняется, что Сэмюэл также связан с Эсме.

Как геймер, я нашел Уайльда, персонажа из «Поговори со мной», весьма интригующим. Он привнес немного остроумия в игру власти Эсме, используя ее знания о других его отношениях таким образом, чтобы это приносило ей пользу, и умело сочетая корпоративный жаргон с такими модными словечками, как «радикальная честность к себе».

В типичной манере кино жизнь, какой мы ее знаем, имеет тенденцию рушиться. Однако в этом уникальном случае даже самые нестабильные сценарии принимают неожиданный оборот — особенно когда Джейкоб и Сэмюэл вступают в физическую ссору, которая неожиданно вызывает два случая, когда обычно кроткий персонаж Бандераса высвобождает свою скрытую ярость.

Джейкоб ошибочно предполагает, что его жена имеет над ним власть из-за своего положения, полагая, что они находятся в динамике доминирования-подчинения. Однако в одной из самых забавных сцен фильма Сэмюэл мягко развенчивает это старомодное представление о сексуальности, небрежно говоря: «Нет, это устаревший взгляд на близость».

Роми делится прекрасными моментами со своими дочерьми, особенно с Изабель, юной лесбиянкой с модной беленой кефалью, которая когда-то отошла от своей девушки. Эта неосмотрительность служит для Изабель средством утешить мать, показав, что прощения можно добиться. Короткая сцена представляет собой восхитительно трогательный пример того, как роли родителей и детей меняются местами.

Кроме того, Кидман умело изображает ледяную власть во время мучительного взаимодействия с ловким менеджером по персоналу (Виктор Слезак), который тонко намекает, что у него есть компрометирующая информация, как средство романтического преследования Роми.

По сути, «Девочка» сосредоточена на пути женщины к принятию своих разнообразных желаний как обоснованных и свободных от стыда, пониманию того, что контроль может быть гибким и приятным, а не чем-то, за что нужно крепко держаться. Развлекательная ценность фильма заключается не только в том, что актеры умело справляются с каждой сложной ситуацией, но и в отказе от суждений и традиционных моральных принципов. Хотя фильм не углубляется и его можно было бы сократить на 10 минут, он предлагает дразнящую, необычную разновидность извращенного, ароматного развлечения, которое редко можно увидеть в наши дни.

Смотрите также

2024-08-30 20:25